Вопрос о взаимоотношении мира и человека.
Замечание второе: конечно, внешние и внутренние миры человека надо различать. Это различие нельзя доводить до противоположности. Дело в том, что противоположность внешнему миру человека в самом же во внешнем мире и располагается. Иными словами, внешний мир человека противоречив. Он описывается через внутренние характерные для него противоречия. Любой феномен внешнего мира, взятый в его сущности, свою собственную противоположность через себя не пропускает. В это связи многие философы говорят, что внешний мир человека диалектичен.
Так рассуждал о мире Гегель. Он считал, что мир противоречив.
Феномен А <-----------------------------> Феномен (не А)
Противоположные классы существуют всегда. (Пролетариат и буржуазия)
Однако это лишь внешняя сторона явлений. В глубине вещей противоречивость.
В (А) содержится (не А). И так до бесконечности. Так устроен любой феномен внешнего мира.
Природа | Внешний мир человека / сущее | Внутренний мир человека | Бытие / Ничто / Смерть |
Необходимость (дух) – случайность (материя) | Свобода | Изначальное | |
Силы – предметы | Высшие ценности | Естественное | |
Единство – многообразие | Общение | Условное | |
Дело – слово | Язык как стихия | Органическое |
Природа ß-----------à Бытие
Это привычный для нас мир. Он вполне для нас понятен. Это мир законов. Следовательно, мир необходимостей. Мир того, чего не может не быть.
И вместе с ним - это мир случайностей. Того, что может быть а может и не быть.
Вся европейская философия вплоть до последней трети XX века в паре необходимости и случайности приоритет отдавала необходимости. Случайность - это отклонение от необходимости. В середине 20 века и философия и наука стали повышенное внимание отделять случайности. Случайность существует в плане на равных. Она тоже необходима.
Внешний мир человека - мир динамики. Это мир противоположности динамики с другой стороны. Обозначит их предметами. Категория силы.
Мир в первую очередь динамичен.
Внешний мир человека - мир единства. Мир, распадающийся на определённые элементы. Вместе с тем - мир многообразия. Мир разбегания элемента.
Всякая европейская культура, вся философия, вся наука - рассматривала единство.
В точки зрения Д.Г. мир - это некий космос. Некое единство. Что качается хаоса, то он греками воспринимался как синоним крушения мира. Миром правит закон (закон). Логос делает мир единым.
Внешний мир человека - это мир дела. Это мир и противоположности дела - это слово.
Язык, как слово, подчинён делу. Логическому мышлению, который этим делом управляет и это дело организует. Структурирует деятельность и объект. Язык выступает как инструмент, как орудие этого последовательного, привычного для нас мышления.
Язык, как инструмент, как орудие мышления, всегда отработан. Иными словами, этот язык формализован по отношению к любой нации, любому народу.
В пределах свой формализации он достигает своей логики наук.
Но формализованным является любой язык, приспособленный к какой-то деятельности. Об отработан.
Такой язык есть у политиков, у практикующих экономистов.