double arrow

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


Критерии оценивания знаний студентов по курсу

Примерный перечень вопросов к экзамену

Методические рекомендации студенту

Подготовка к практическому занятиюдолжна включать в себя четыре момента:

1) чтение произведения (произведений), определенных планом практического занятия;

2) работа над теоретико-литературными понятиями, необходимыми для решения задач, установленных планом занятия;

3) составление выписок из рекомендованной научной литературы в строгом соответствии с планом занятия;

При работе над темами, определенными для самостоятельного изучения, необходимо:

1) прочитать произведение (произведения), установленные программой курса;

2) проработать соответствующий раздел учебника и сделать необходимые минимальные выписки (хронология жизни и творчества, даты выхода в свет или написания наиболее значительных произведений, оценка литературной критикой и современным литературоведением);

3) прочитать и сделать выписки из рекомендованной научной литературы.

1.Две «оттепели» в общественной жизни 60-80-х гг. Их влияние на литературную жизнь времени.




2.А.Т. Твардовский. Своеобразие родовой природы поэзии, феномен «безыскусности» в его поэзии. Сквозные мотивы дома и дороги.

3.Творчество А.Т. Твардовского 1940-х годов. «Военная дилогия» («Василий Теркин» и «Дом у дороги»): история создания, своеобразие жанра, композиция, система образов.

4.Творчество А.Т. Твардовского 1950–60-х годов. «Трилогия» о судьбах времени, страны, народа («За далью даль», «Теркин на том свете», «По праву памяти»). Поздняя лирика.

5.Феномен поэтического «взрыва» 60-х гг., основные тенденции общественного звучания и эстетического поиска.

6.Бардовская поэзия как специфическое явление камерной поэзии.

7.Молодежная проза 60-х как выражение протестного начала, формы протеста, эволюция.

8.Три этапа становления прозы о Великой Отечественной войне. Типологические черты прозы каждого этапа.

9. Стилевое многообразие прозы о Великой Отечественной войне. Анализ произведений каждой из тенденций.

10. Две тенденции деревенской прозы 60-70-х гг. Типология каждой из них, своеобразие поэтики, анализ по одному произведению каждой из тенденций.

11. Ф.Абрамов. Идейно-художественное своеобразие романа «Дом».

12. Повести В. Распутина 1970-х годов. Анализ одной из них.

13. Образ чудака в творчестве В.Шукшина. Анализ 2-3 рассказов.

14. Философские искания в прозе В. Астафьева.

15. Философская проза Ч. Айтматова. Миф и его функция в романах писателя.

16. Роман Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей» как роман-миропонимание.

17. Два типа лагерной прозы, мировосприятие каждой из них.

18. Социально-историческая проза. А. Солженицын и В. Шаламов в контексте ее.



19. Слагаемые формулы «театр Вампилова». « Прошлым летом в Чулимске»: особенности развития сценического действия, система характеров, конфликты, символическая многозначность деталей.

20. Типологические черты постмодернизма. Концепция жизни и человека в прозе Т. Толстой. Герои «круга» и герои «прямой».

21. Постреализм и споры вокруг данного определения. Концептуальное отличие прозы С. Довлатова и Л. Петрушевской от литературы постмодернизма.

22. Стилистика прозы С. Довлатова.

23. В. Маканин и его эволюция от бытописательства к авангарду.

24. И. Бродский, творческий путь, жанровое богатство поэтического наследия, лирика советского периода.

26.Людмила Улицкая как продолжатель реалистической традиции.

«Отлично» – студент обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную и знаком с дополнительной литературой; усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

«Хорошо» – студент обнаружил полное знание учебно-программного материала, умение успешно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу; показал систематический характер знаний по дисциплине, способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.



«Удовлетворительно» – студент обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой; допустил погрешности в ответе на экзамене.

«Неудовлетворительно» – студент обнаружил серьезные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил принципиальные ошибки в ответе на экзамене.

Художественные произведения

1. А. Твардовский. Поэмы: Страна Муравия, Василий Теркин, Дом у дороги, Теркин на том свете, За далью даль, По праву памяти. Лирика.

2.Лирика Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Р. Рождественского, Н. Рубцова, Б. Ахмадулиной, Ю. Кузнецова, В. Соколова, В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Галича, Д. Самойлова, Б. Слуцкого, И. Бродского и др.

3.В. Астафьев. Звездопад, Пастух и пастушка, Прокляты и убиты.

4.В. Быков. Сотников, Его батальон, Пойти и не вернуться, Знак беды. (2 произведения).

5.Б. Васильев. А зори здесь тихие, В списках не значился, Завтра была война (два на выбор).

7.Г. Бакланов. Навеки девятнадцатилетние.

8.В. Кондратьев. Сашка, Отпуск по ранению, Овсяниковский овраг.

9.С. Алексиевич. У войны – неженское лицо, Последние свидетели, Цинковые мальчики (одно на выбор).

10.А. Крон. Капитан дальнего плавания.

11.Д. Гранин. Блокадная книга.

12. Ф. Абрамов. Дом, Алька, Пелагея.

13. В. Распутин. Прощание с Матерой, Живи и помни, Пожар (два на выбор).

14. В. Белов. Плотницкие рассказы, Привычное дело, Весна.

15. В. Тендряков. Пара гнедых, Хлеб для собаки.

16. А. Солженицын. Матренин двор. Один день Ивана Денисовича.

17. В. Шукшин. Чудик, Миль пардон, мадам! Как зайка на воздушном шаре летал, Сураз, Вечный двигатель, Сапожки и др.

18. В. Гроссман. Жизнь и судьба.

19. Г. Владимов. Верный Руслан.

20. Ю. Домбровкий. Факультет ненужных вещей.

21. Ю. Нагибин. Встань и иди.

22. В. Шаламов. Колымские рассказы (три-четыре на выбор).

23. В. Аксенов. Звездный билет, Затоваренная бочкотара, Золотая наша железка, Грустный бэби, Остров Крым (два произведения на выбор).

24. В. Войнович. Путем взаимной переписки, Приключения Чонкина (одно на выбор).

25. А. Гладилин. Репетиция в пятницу.

26. Ч. Айтматов. Буранный полустанок, Плаха (одно на выбор).

27. В. Астафьев. Царь-рыба, Печальный детектив.

28. М. Веллер. Легенды Невского проспекта.

29. С. Довлатов. Зона, Наши, Иностранка, Заповедник, Соло на ундервуде (два на выбор).

30. В. Маканин. Красное и голубое, Отдушина, Антилидер, Отставший.

31. М. Чулаки. Прощай, Зеленая пряжка! Вечный хлеб, Жизнь прожить (одно на выбор).

32. Л. Петрушевская. Через поля, Свой круг, Новые Робинзоны, Песни восточных славян. 33. Т. Толстая. Река Оккервиль, Лимпопо, Милая Шура, Огонь и пыль и др.

34. В. Пелевин. Омон_Ра, Чапаев и Пустота, Жизнь насекомых (одно на выбор).

35. М. Шишкин. Взятие Измаила, Венерин волос, Урок каллиграфии (одно на выбор).







Сейчас читают про: