А. Н. Чанышев - Курс лекций по древней философии 4 страница

ГОс-во стр.24 – это наглядный пример эклектики – диалектики нет тут –

Гос-во – организация полит.власти. Чьим интересам служит данная орг-ция. Гос-во орг-ция полит власти.

Гос-во можно определить как орга-ция полит. власти экономически господствующего класса или доминирующего класса. Маркс.

Матузов гос-во орг-ция полит.власти содействующая конкретных классовых, нац. интересов в пределах опед. Терр.

Признаки гос-ва:

Нужно сказать любое гос-во возникает при появление объективных предпосылок

1. НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГ-ЦИИ крупных хоз., занятие коллективно земледелием, эти предпосылки свзяаны с экологией, они могут быть выражены. Это воинствующие племена.

2. Демографический фактор – лишь при опред. плотности населения гос-во возникает – появление оседлого образа жизни.

Признаки гос-ва энгельс:

1. Политическая власть – это публичная власть отчужденная от народа (в племени оно совпадало), так как люди пришедшие власти обладают собственными интересами, это власть всего об-ва, но это не означает что это власть

2. Территориальный признак, но это как пишет Энгельс –закрепление поданных на данной территории, но это админ. деление гос-ва, чтобы легче управлять об-м.

3. Налоги –

4. Для гос-во нужно узаконенные формы власти – единое право

5. В конце 80- начале 90-ых гг. – суверенитет – он всплыл в 90 гг. не случайно. Шмидт!

ПС бывает нац., международная. Любое гос-во так или иначе участвует в международной жизни, а всякое участие оно предполагает ограничение.

Типы и формы гос-ва

Гос-во делятся по типологии и по формам. Юристы делят типы по формационному и по цивилизационному – тут смешение гос-ва и об-ва. ГОс-во могут отличаться по цивилизационным признакам. Япония относится к одной цивилизации с Великобритании. Формационный.

До Февральской революции форма гос-ва феодальное – об-во буржуазное. Тип гос-ва опред-ся по сущностному признаку. Гос- есть орг-ция полит. власти экономически господ. класса. Это либо раболад., либо феодальное.

Формы гос-ва – говоря о формах гос-ва – это способ орг-ции гос.власти. Форма гос. правления характеризует порядок взаимоотношения., порядок организации - высших органов гос. власти. Форма правления хар-ует формальный источник власти – треть гос-в мира монархии.

Абсолютная монархия – не зависит на волеизъявления населения. КЦ монархия иначе.

Республика –выборность власти, огран-ие срока полномочий, зав-ть власти от воли избирателей.

Форма гос. устройства – способ его полит.терр.деления, кот. обуславливает опред.взаимоотношения, внутренне устройство гос-ва. (между центром и регион.)

1. Унитарная форма – централизованное и децентрализованное. Тут терр. единицы не имеют суверенитета,. Децентрализованное гос-ва – это Испания, Франция.

2. Сложно гос-в. устройство – это федерация – это союз гос. образований, кот. обладают юр. самостоятельностью. В мире около 30 их

3. Конфедерация это союз самостоятельных гос- в, которое возникает с целью решения опред. задач, часто распадаются. В истории США был период конфедерации.

Полит. режим – хар-ует способ и средства реализации власти, хар-ует степень реализации прав и свобод гр-н. ПР показывает взаимоотношение индивида и гос-ва.

ПР – их тр вида:

1. Демократический – признаки: 1. Форма народовластия, характеризует свободном волеизъявления народа; признание верховенства закона, равенства всех перед законом и реализация принципа справедливости (Швеция, Норвегия, Дания, Австрии – там были во власти социалисты);

2. Авторитарный;

3. тоталитарный

16.05.2012

Авторритаризм – это полит. Режим при кот.происходит ичрезмерная централизация власти у групп лиц или одного лица. Группа лиц это полит.элита или полит. Фигура, кот сосредочтивает. Заперт инокомыслия, гоненения оппозиции, усиление карательных органов, отсюда милитиризация об-ва; для этого режима хар-но культирование личности, значение личности, как правило просветает культ личности.

Тоталитраризм – это крайняя форма авторитаризма, здесь опред.роль играли западные ученые, Шапира, Арон, это УЭЛ. Т сначала стал предметом исселодвания фашистов сначала. Из советских ученых писателе тоталитаризм исследовался ЗИнвовьевым, Замятин «Мы», Вольновича М.1942 года, классическая работа Антиутопия, работа Хаксли.

Тоталитаризм возникло в 25 году. В полит.лексику было введено Мусолини, как феномен это феномен не только 20 века, он возник давно, первая форма тоталитразима – это средневековье теоритеические гос-ва, при чем этот тотатлитаризм был чуть не легче чем в 3 рейхе.

Тоталитразим – Арон – форма репрессивного терр.-го диктатуры при кот.гр.об-во поглощается гос-м, гос-во поглошается партией, партия – полит. элитой, а элита вождем.

Это такая пирмаида, возглавляет контролировать все об-во. Для т об-ва хр-но запрет инокомыслия, запрет оппизиции, для т об-во хар-но мощные карательные органы, для т об-во хар-но культ вождя, и подданных перед вождем раболевство это новая форма религии кот.можно назвать полит.религией. Абсолютизация возможностей вождя, и наборот принежение собственныхдостоинств, достоинст собственного народа.

Есть закон сохранения сущности человека. В об-ве когда роль личности в истории возвышается это идет принижении роли народных масс. Тоже самое в об-ве, если есть культ личности, то это означает что все ост.наслкеение превращется в нголь, этот человек является вополщением культа, он земной бог, то все ост.земные люди не люди.

Каково черты тотатлитаризма: Арон выделяет 5 черт: Л.А. согласен с ним.

1. Монополия одной партии на гос.власть – тут есть проблема для соц.об

2. Наличие одной иделогии у одной партии, в об-ве, это гос.идеология,

3. Рукводство и контроль за всеми СМИ, отсюда существовоание в стране единой истины, т.е. гос. истины

4. Большинство видо эконом.деят-ти находится ыв подчиенении гос-ва, отсюда любая чел.деят-ть оценивается в полит.контексте. В СССР план объективно он был начуным. Об-во развивается по законам. Если не будет выполняться план – то об-во катится назад, если не вываолпнятеся …. Когда закон экономический интерпритировался полит. НАрущение этого плана – означало привлечение к ответ-ти. План в т об-ве он имел полит.признаки. А щас что??? Никакого плана и никаго

5. Так как все виды деят-ти подчиенены гос.иделеогии, то все пригрещшения то ли это эконом.сфера является идеологическими признаками.

Тотатлитаризм был 2 разных вариантов. Т об-ва наше, после Сталина смерит нельзя так говорит. То что пишут иделогически анагированные относительно советской эпохи, это не совсем так.

И в фашистской Германии. Фашизм – Дмитров - это терр.диктатура крупной нац.буржуазии. Он исходил из практики 30-ых гг. в Италии и Германии.Фашизм – это иделогия нацизма. Это приз0нание людей высшей расы, и признание людей низшей расы. Они пытались объяснить по конфигурицаии лица, по строению черепа. Это антинаучная концепция. Все остальные нации не полноценны, они должны быть или уничтожены, они работать на высшую расу. Идея расового превосходства это бред!

Что касается тотатлитаризма советского об-ва. В основе это т об-ва лежит не марскистская теория классвой борьбы. Это глупость. У Маркса важнейшее это учение о человеке. У нкего главное за освобождение человека. Это прододжение гуманичестических традцийи, кот. выдержало разрабватывала вся мировая философия, Маркс является продолжателем всей гумм.

Что лежит в основе т:

1. Это искаженное представление марксизма

2. Это догматизпация работ сталина и ленина – те положение кот.были в работе сталина это блыо как абсолют, любые положение рассатривались как абсолютные истины, но вне контекста идеи нельзя рассматривать.

3. Это ошибочное мненеие сталина о том, что с победой социализма споротивление будет разрастать, отсюда борьба с кулаками, он не то что что надо было. Вот эти вещи порождали тотатилитаризм.

Фактически паронойя сталина ко всеми и ко всем, особенно к элите (Киров, Бухарин). А если убирается элита наверху то точно также действуют люди на местах. И фактически устанавливается ситуация как у легистов. Тоогда за идею, щас за деньги.

Это политика легизма, она становится нормой – это означает разделяй и властвуй, у сталина любое различие есть противоречеие. П предполагает различие, но всякое …

Если кто то говорит иное то он уже враг, но он не враг, он патриаот свое йстраны, но у него точка зрения. Эта позиция имеет давнюю традцию Я начальник ты дурак!=)

Это т об-во исходило из того, что можно построить социализм. Счастливе нельзя делать людей загнув людей в тюрьмы. Их природа совершенно разная и сравнивать фашизмом и социализмом. А некот.рассматривать любой социализм …

Сталин не марксист, он не коммунист, он державник, он строил мошнейшую имеперию. Нельзя рассматривать сталина и политику в 30, 50 раздельно. Нельзя абстрактно рассуждать о. Сущность любой любого гос-ва это функции

Ф-ции гос-Ва:

1. Полит. функция связана с полит.деятельностью, это означает поддержание политического господства экономически доминирующего класса; это означает полит.стабильности, любая власть даже та кот. открыта, она должна выполнять общие управленческие функции любая власть защищает интересы этого класса, она должна учитывать интересы другой части населения.и Волки сыты и овцы сыты. Нужно равновесие.

2. Общеуправлен6ческие функции

3. Правовая функция – она должна быть легимтимна. Эта правотворчество, это легитимизация гос. учреждений. Она тогда не была правовой.

4. Организаторская фунцкии – это применение организация средств для осущ0я властных функций, это распределение подготовленных кадров в учреждение. Это функция хромает. Она фактически не работала во времена Ельцина.

5. Экономическая функция – она заключается в выработке, использование жконм.санкций, это опред-е политики в сфере промышленности, прогнозирование мирововой экономики и спец.принятые меры для развития перспективных сфер экономики (Южная Корея, страны Западной Европы). У нас такой политики нет!

6. Кредитная

7. Социальная – в сфере образования, здравоохранение. Мощная соц.политика является факторорм кот. способьствует учреждению в об-ве справедливости. Способствует тому что об-во былор экономически, соц. оданродно. Если более 7 % может быть соц.взрыв, в РФ 17 раз. Отсюда то что Норвегия, Швеция – стабильные. С демократией связаны равное отношение к доступу к власти

8. В сфере образования и культуры.

9. Образовательная здесь нет никакой политики, речь идет о тупом заимствовании стран, кот.находится в глубоком кризисе. Мечети строятся, церкви – но от этого люди духовными не станут.

10. Идеологическая функция! Если ли и функция у нас в стране.??

Функции гос-ва делят на внутренние и внешние

Внешние функции – это защита гос-ва, почти все внутренние функции проявляются во внешней, это защита терр.целостности гос-ва, защита суверенитета, защита экономических интересов России. Во внешеней проявляется и внутренние. То что было в СССР он был придуман не советами. Многие запреты связаны с тем, что ….

Образовательная функция – это внутренняя, она проявляется и во вне – это инструмент мягкой сиыл, США завовевает не силами военными, а массовой культурой. Это пропаганда идеолгическая работа кот.проводится через СМИ.

При Путине изменилось!

ПС РФ в современности.

ЗА прошедешие 100 лет, у нас 4 раза менялся тип гос-ва, три раза форма правления, 5 раз КЦ менялась. Что общего???? общее для всех эпох: это больная тема бюрократизм чиновничества, если почитать работы Сталина на 15 съезде, выступление Брежнева, Ленин это как-то называл, чиноывником становится больше, а толку меньше, В СССР ситуация менялась каждые 10 лет, в 80 более 80 наркоматов, кол-во чиновников в 91 году составил 18 млн.человек.

О,3 на 1000 жителей в Империи. 2009 -, щас более 10 чиновников. В СССР 18, данные путина 25 миллиона. Ленин гос-во и революция! О гос-ве Ленин.

Это проблема общая для нас и многих не европейских стран.

Для ПС современной РФ и мира в целом – хар-ен кризис демократии в мире. В чем он?? Это демократия не является демократией. Семья Буша кот. 16 лет правила страной 1% наслеения они представляют, кот. контролируют 40 %.

Если взять РФ у нас ситуация по хлеще, у нас элита менее 1% контролирует 85 % нац.дохода, элита и субэлита 5%. В РФ демократией не пахнет. Выборы превращаются соревнование денежных мешков, и не имеет значения какие выборы. Полит.элита совпадает у нас с эконмической. Говорит о равенстве полит.прав не приходится в РФ существует экономический ценз на выборность. Если выборы приобреатют такой характер отсюда отчуждение народа от власти и наоборот. В РФ все хлеще, вклад работающих в бедность в 2, 4 У нас кто работает тот бедные – учителя, работники кульутры, здравоохранения, низкая з/п. МРОТ ниже прожиточной. З/п. если МРОТ не обеспечивает соц.вопросиздво. Общественноое произ-во не воспроизводит население и никакие матер. Об-во у нас не справедлиове, это отчуждение свысокой экплуатаций. Производительность труда у нас выше, норма труда 5-8% тут никакой предприниматель не будет работать.

Главные отрасли экономики принадлежат компаниям кот.находятся в оффшорах. Только через 30 % через бюджет.

Общество у нас не справедливое. НАслеение повышение получает по разному на каждый рубль – богатым 2 рубля бедным 1 рубля. Говорит о РФ об справедлиовм об-м не является.

Современное об-во это эпоха постмодерна, она вывела партию нового типа – эпартия ООО, партия ОАО, они отличаются классических партий. Партия нового типа возникает по новому типу. Все партии организовались сверху! А не снизу. Это партия формируется чтобы она была в закон.органе и через нее она проводила те программы.

Для новых программ хар-но отсутсвтие полит.программ, и тогда была борьба программ. Публикация полит.программ это конкуренция полит.партий. Щас не публикуют, последняя программа была у СПС, такая программа есть у КПРФ. Щас вместо программ занимает персона, это символ заменяет программы. ОН становится символом кот. фигурирует как образец партии, происходит персонализация полит.жизни, персонализация идет от русской традиции (князя, Сталин, Ельцин). Персонализация полит.власти происходит на всех уровнях власти (губернатор – он программа политическая). Для полит. Системы хар-но то что исчезает публичная политика, появляется политика виртуальная – по телику. Виртуальная ничему не обязывает. ОН сказал одно потом он это забыл…

Персонализация полит.жизни означает что полит.жизнь связана со СМИ. Почему??? Произошло то что было во времена Сталина. Есть полит.фигура, но нет у него конкурентов. Персонализация фигуры означает, что идеологизация борьба приобретает характер скандала. От кого у Кабаева ребенок??? Негативная информация более действенная. Такая система означает что она не устойчива, она может быть сломлена с помощью технологии цветных революций. значение имеет глобальные теневые системы, они финансируют, а технологии

23.05. 2012

Духовная сфера общества

1. Духовная сфера и духовная жизнь общества

2. Духовная жизнь и общественное сознание

3. Общественное сознание и его структура, вертикальная структура: а) обыденное сознание и б)теоретическое сознание

4. Общественная психология и общественная идеология

5. Горизонтальная стурктура ОС, формы ОС и критерии их выделения. Форма ОС

6. Нравственное, политическое, экономическое, правовое, историческое сознание, структура и функции.

7. Культура, сущность, структура и функции

Литература:

1. Предисловие ПЭ

2. Параграф 2 стр. 36, 46, 48 Немецкая иедоелогия

3. Анти Дюринг глва 9 мораль и право, 10 и 11

4. Учебник миронов Философия М.2008 глава иедлогия

5. Васильев и орлова

6. Авакьян ни одна страна не может проживать без иделогии Журнал

7. Бондарев правовая антикультура

8. НЕрсясянц общая теория об-ва

9. Философия культуры 1996 год

10. Мусаелян идей исторической ыилософии, о детерминиации исторического (Акутальные идеи философии) Рецензия на книгу бондарева Ленинградский юридический журнал. К вопоросу Весмтинк 2011 выпуск 2 юридические науки

11. Назарятян мораль стали Ф. 2007 год №12

№ Основной соц. закон – способ произ-ва определяет духовную сферу об-ва. Человек соц. существо. Деяыт-ть человека носит осознанный хар-р, любая его деят-ть носит осмыслекнный хар-р, сфера и матер.. ДД является важнейшим компонентом челов. Деят-ти. Мышление дает творческий характер. РЕлиг мировоззренеие кот. указывали они правы. Действиельно сознание определяет творческий жизнеледятельности.

Говоря о человеке мы должны иметь в виду, что его деят-ть носит и духовный момоент. Произ-во общесвтенное имеет важнейшую свою композицию – духовное. И это обуславливает целостность. Общественное произ-во выполняет несколько функций. Без этого компопнента общественная жизнь была бы бедной.

Если в 18 веке понятие рабочее включало в себя рабочих, а затем бриагдиаров, в 19 веке сюда стали включать инженеров, конструкотров, в 2 0 веке стали включать учитлей, медиков, кототрые работают идет тенденция расширения. Эти тенденции дают сделать вывод далее будут также писатели, поэты, музыканты, тк.к это деят-ть является...Наступит время когда это преодоление труда будет преодлено в самом общественном произ-ве. ….бред

Духовная сфера – это область жизнедети людей которое осущ-ся произ-во, тиражирлвание, распределение духовных ценностейю. Также выделяте ДЖО – это флоорма жизнедетя-ти хар-ся воспроизводением идеальном освоением дейт-ти в рез-те формируются идеи образы, оценки, теории, иначе говоря духовные ценности. Область где специально происходит формиование этих ценностей – это духовная деят-ть. Поняти духовной сферы больше.

Общест. Сознание – есть резт-т духовнлой жизни. Если ДС, ДЖ речь идет о деят-ти, кот. носит матер. Хар-р. А Резт-т этой деят-ти носит материальнгый харарктер. ОС идеально, оно есть результат духовного.

Общественное сознание – есть точки зрения. ОС в 2 контекстах – гносеологический аспект – ОС есть отражение общественного бытия. ОС есть рез-т духовной жизни об-ва. ОС – это сов-ть взглядов, чувств, переживания, представления, теорий, отражающих общественное бытие и ввыр. ОС нельзя сводит к индивидульному бытию

ОС не есть просто сумма индивидкльгного созгнания. ОС существкет через сознание инвдиивдов. Любое индвилульаное сознание формируется. Это не означает что ОС и ИС совпадают. ОС богаче шире, полнее, чем ИС. ОС можно рассматривать как сознание рода, об-ва, конрктеного типа об-ва, в этом отношении. Есть ОС современной б-ва. Так вот если вз – ИС будет совпадать и не свопадать. ИС может не сопадать так как …

Сознание индиавда в этом плане богаче.

Какое сознание является определяющим. ОС сознание в результате вляиняия имндвидкульного. Закономерности существования. Эта проблема существкет. Общественное бытие определятет общественное сознание. ОС имеет относительную самостоятельность, ОС может опреджать ОБ, а может оставать. Это связано с относительной. Письма Энегльса Блоху.

ОС вторично и обладает, оно также воздействует на общественное бытие. Револючионная деят-ть связано с активной ролью Идея становится матер.

ОС имеет сложную струткуру.

Общественное сознание выделяют по вертикали и по горизонтали:

По вертикали:

1. Обыденное – это сов-ть чувств, взглядов, кот. формируетмся в повседненой жизнде-ти и отражает их бытие. Эти идеи они более подвижны, они более ситуативны. В этом плане можно сказать что они более быстро реагирует на те изм-мя кот. просиходят в бытие людей. Оно носит стихийный хар-р. Здесь многи е знания отвечают здравовому смыслу, тут много мифов. Мифы сопровождают чел. Об-во. В обыденном сознание важный компонент общест. психология. –ОП – это сво-ть чувств, которые форм-ся в процессе повседененой жизнедетя. В ОП – опред. эмоциональное отношение людей к происходящим событиям. Отсюда чувства и т.д. Общественная психология.ОП фиксирует отношение людей к иделогическим. Эмоциональоное отношение иакже к аргументом. В ОП является важнейшим чувства. ОП хар-ует особое сосотяние – ценностная оринетация, установки, к опред,формам видам деят-ти, ОП иррациональна по своей природе. В Результате эмоциональногто возникает опред. и Установка предполагет к опред. действием. ОП может спровоцировать иррациональные действия. Пример, основположник психологии толпа не способна на вторческие действия, их действия. Так в момент она опрерирует на мифы, ОП может блокировать об-во от творческой деят-ти. ОП тоже возникает стихийно, это феномен ОС, в то же время носит ситуативный харакетр, оно ииметт консерватиный хар-р, есть ОП крестьянина, есть психология ителллекта. Этим оно оличтается. Есть также этническая психология.

2. Теоретическое сознание – это взгляды, идеи, кот. отражают сущностные тенденции в ОБ. Тут взгляды, идеи,. Тут содержание иное чем в обыденном. Тут оно проще, т.к. нет чувств, переживаний. Этор сущностная отражение бытия. Оно не может флормировать стизхийно, оно создается в рез-те целенаправленной дейт-ти. Сам материал намного обширнее, оно намного. Обыденное сознание конкретный хар-р, но ноно отражает более что-то. Обыденное и теоритическое сознание взаимодополняет друг друга. В ТС выделяет такой феномен как идеология. ОИ – это система взглядов, идей, отражающих соц.эконом. строй об-ва выражающих интереов опред. классов призванных изменить или сохранить существующий строй. В разных учебниках по разному. В этой связи Статья Авакьяна нужно прочесть! Идеология является порождаением классвоого об-ва. И как феномен ТУС имеет сложный харр, может вклюяать Историчкеские, правове знания, поэтому все Ти дисциплины они выполняют идеолгтическую фугкцию, поэтому те кот. Те авторы которые написали типа нет иделогии она неправы. На опред.этпапе тот или иной в СРедневыекоье – религ. Мировоззрение. Сегодня опред. является???В другой стиуации ИФ может этническая. Правовые знания иделогичны. Иделогия ворзникает не стихийно. Фмлофовами. Маркс в немецкой иделогии говорил что иделогрия носит иллюзорный хар-р. Орлов есть научная иделогия а есть не научная. Речь у Маркса идет на предществкеующией философии – гегелевской, фран. Матер. Это иделлогия является ложной тогда когда само сознание носит самотс..сущнсоть. Иделогия в том сл. Если это иделогия противроечть дейт-ти, она игнорирурет реальные проблепмы об-ва, в этом сл. Она представет быть научной, тут защита интересов господ.строя.

ОП и ОБ не заменяет друг друга, а взаимодполняют друг друга. Всегда нужно учитывать особенность ОП и особеннотсь. Иделогии. Пример про суд присяжных – это имитация.

По горзонтали – ОС – это формы ОС – нравтсвенное, политческое. По как им критериям выделяет:

1. По предмету

2. По способу отражения – религ. Сознание –догмы, правовое - правовых норм

3. По социальной основе или социальной базе –

4. По особенностям развития – религ., философского отличаются

5. По функциям – все формы ОС ОТЛИЧАЮТСЯ ПО СВОИМ ФУНКЦИЯМ

Форма ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, СОВ-ТЬ, СУВСТВ, ТЕОРИЙ, ОБЪЕДИННЕНЫХ ЕДИНЫМ ПРЕДМЕТОВ ОТРАЖЕНИЯ, СПОСОБОМ ОТРАЖЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИЯМИ.

кАКие функции для ОС:

1. Отражетльная

2. Познавательная

3. Воспитательная

4. Иделогическася

5. Регулитивная

В каждой врме ОС они выделяются по разному – в одних регулитивная, во выторых в худ.сознании выделяется гедонистская. В философском сознании опред. явяляется идеологиская. Эти особенности и определяют.

Мораль.

Есть разное понимание морали – мораль ценностное явление, кот. включает в себя нравственное отношение и нравтсвенное сознание. Мораль – это первая форма ОС. Возникновение морали означало что человек отошел от животного мира. Формирование стыда означает. Мораль является предпосылкой формирования права. НА опред. степени мораль не српалвяется и поялвется право.

Правосознание -есть разное – это сов-ть чусвтв, обрахзолв, представлений, идей, теорий, оотиражащих, выражающих отношений людей к существующему праву. В ПС всегда присутстивует правые требования. В ПС есть критические оценки. Многие авторы они справедливо отличаю ПО. В правовом сознании можно выделяит обыденное и теоритическое. Нерсянц выделяет массовое и проф. Правосознание. Теоритическое правосознание он противопоставляет проф. В Соц. философии обыденное.Обыденное сознание – это чувства, образы, настроения,. В ПС мы можем обнаружить все эти моменты. Чувства српаведлиовтси, вины за наказание. Правовые образы. Древнее понимание справедливости выражено – око за око зуб за зуб. Тут в образной форме выражено идея справделивости. Представление – в правовых символах, Фемида – справедливость. Закрытые глаза – объективность. Помимо обыденного сознания есть теоритический уровень. – это правовые понятия, праввоыве нормы, нормы приниципы, правовые доктины. ТУ через все это отражает существующие праовые сознание. Менее изменчиво чем обыденное сознание. Также как и в обыденном сознании, они взаомдополняют друг на друга. ТУ на обыденное сознание влияет, об-во станвоится все более грамотным, на ТС вляиет ОС, так все они человеки.

Функции правсознания:

1. Отражателная правосознателная – она имеет сложный хар-р, здесь не просто отражается соц. реальность, это отражение нормативно оценочное отражение, это отражение соц. ореальности правоведов и обыденном разное

2. Оценка соц.реальности, квалификация юридическая

3. Идеологическая функция – право носит классовый характер. Право это воля господствующего класса возведенная. Оно не может не быть не классовым.

4. Воспитатеьная функция – право может реализовать своб важнейшую функцию через воспитальную. Они становятся его убеждением. Человек выполняет правовые нормы не из за страха быть наказанным. Мораль основаннаяч на страхе – это мораль ничего общего не имеет с совестью, неэффективность религиозной морали – так как из этого страха. Право действиует эффективно

Правосознание может быть:

1. Групповое

2. Массовое

ПС:

1. Законоодборяющие ПС – рассматривают существующее нормы права как благо, поэтому не выполнять нельзя, ибо право есть благо, право есть ценность, такой подход основан на достоинчстве правто на на ценности; законопослушное Пс оно харся след. Признаком – оно прогматично, выполнение права принесет больше пользы чем вреда. – это ПС на админ.значпении права. Осознание ответ-ти если он нарушит право, законнарущающие ПС – тоже является прогматичным, субъект права исходит из того, что нарушение принесет большге пользы, чем нет. Такое поведение мотивировано выводит людей за рамки правовоо пространство, чем больше таких людей, тем меньше регилитвной функции. Ими и не управляет и мораль. Такое повденеие не проявлнение свободы. В таком об-ве имораль не выполняет свои функции. Нерсеянц – законодобряющее ПС хар-но для д/л, для власти. Население не является.

Значение правовой культуры. Что за последние 10 лет пишется? Низкий уровень правовой культуры, анархихм правовой. Правовой анархизм хар-н для профессионалов. Он не наршуает букву, а дух. Правовая культура важнейший феномен чел.жизни, это важнейший инструмент управления всеми сферами обществ.жизни. Уровень правовой культуры идинкатор културы об-ва вообще, ибо если низкий уровень ни одна сфера обдеств.жизни не управляется. Правовая культура выражает уровень развития – и стпень развития, уровень развития. Право – нормативная форма бытия свободы. Чем выше уровень развития об-ва тем выше свобода индивида. Свободва не может бывть абсолютной. Свобода предполагает отвественност. Правовоя норма гарантирует опред. повдение и в тож е время ПН это свобода и неоюходимость, свобода предполагает орьтвест-ть ПК не может быть просто проявление свободы. А степень ответ-ти зависит от способности людей к рефлексии. Сознательному выстраивание отношению. Отсюда ПК невозможна без должной философской культруы. Рецензия на статью Бондарева.

Этническое сознание. Этнос – истор. Общность людей, обладаюшщая биолгоическийо бкслов. Более или менее выраженными, общей культурой, эьтнически самосознанием, языком.

Это означает что члены этноса осознают. ЭС сов-ть чусвт, взглядов идей, отраажющих общественное бытие этноса и выражающая особенности его жизнедеят-ти этой эт.группы. В ЭС выражается истор, георграфи, религ. Рпризанки, это особенности осознаются в отношениях группы с другими этническими группами. ЭС носит рефлексивный характер – оно носит не просто общественное сознание, также особенности, кот. отличают его от других этнических групп. ЭС очень сложный феномен, что в ЭС есть структурные элементы. ЭС имеет обыденное и теоритическое. Теоритическое это анализ этих иссселедовнаий. Этотт анализ показывает географ.особеннотси. Отсюда традиции, обычаи. Это рез-т деят-ти ученых.в ЭС пристуствует нравственное, правовок, эконмичесокое и все другие, ситорические. В это ЭС накладывает на все эти отпечаткми, в т.ч. на правовое. Л.А. Особая правовая ментальность русского народа. Это оттуда –из црекцви. Нет худшего оскорблбения че5м не считаться …

30.05.2012 с 9.00

Что такое базис и такое надстройка?????????????

Значение пространства и времени в праве??1. философии – пространстива и времени- атрибуты материи. Отсюда материи. Пространство – это понятие правовое – знание в области философии и знание права. Совместить нужно???

Пространаство и время – это св-во материи, св-во спосбо еего существования. Правовое простарснвто со сопособом существоания человека как деятельного человека, они возникают как деятельные отношения. В не деят-ти челове это не правовое существо, только в дейтельности дает как правовое существо. Правовое время- эсвязано со соц. способом сущнествовоанич, особ-ти праовового пространства России. На основе знания признаков пространства, какие требовнаия должны быть в. Это все касается методологии философии. е


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: