А. Н. Чанышев - Курс лекций по древней философии 1 страница

11.04.2012

21.03.2012

Способ произ-ва есть выражение уровня целостного развития человека. Уровень развития общества есть критерия разграничения.

Структура формации не может быть сведена к базису и надстройке. Основой формации является способ производства. Производительные силы это человек, соц.субстанция в широком смысле производительные силы. Производственные отношения - это базис. ПС И ПО определяют надстройку. В каждой формации есть еще соц.группы, классы, страты инчае со.группы, эти соц. Определяются ПС и ПО, каждый тип общества включает определенную изменяющиеся соц.инстуттит, брак и семья, эти институтов изм-ся в каждую историческую эпоху, изменяется быт. Формации это типологическая хаор-ка общества. Структура формации включает в себя ПС, соот. ПО, и возвывщающую над этим надстройка, сов-то ненадстройчных элементов сущ-е которого обуслрвлено данным способом производства. СОц.группы, семья, брак, быт обусловлены способом производства. Формации имеют очень сложный зхарактер, детерминрующим фактором является человек и средства производства, они орпредкеляют тип и характер производственных отношений. И надсьройка и надстройчнве элементы они влияют на способ производства. Пример взаимосвязи базиса и надстройки. В учебники противовес. Базис в конечном счете определяет надстройку., надстройка имеет определяют самостоятельность, надстройка имеет активный харакрет. Разные люди занимают разное положение по отношенрие к соб-ти., не толкол их соц. Статус разный, у них и интересы разные, отсюда их идеи будут разные, базис влияет на людей через интерсы людей, они оформляются в теориях, а затием в полит.организациях. Эти интересы дают о себе знать в надстройке, акак надстройка влияет на базис, она вторична! Она влияет прежде всего через тие же самые идеи, а как??Маркс писал что эконом. Господ.класс является полит.готсподствующтим, и духовно готсподствующи.

Через СМИ, через партии влияют. Разныфе соц.группы для защиты своих интересов, создают партии, если они побеждают они представлены в парламеньте, они защищиают инеттерсы опред.соц.групп. в парлаенемпет, они лабириуют интерсы соц.групп. Надсмтройка влияет на базис через законотворческую деяткелдьность, эти партии так или иначе причасты к законотоврчеству. Влаасть это нетолько ЗО, он ИО – реализует в конечном счете те законы, которые принимаются зауон.органеом, решениесм они рассчитывают на изсменение базиса.

Базис и надсьтройка сложное явление. Нужно различать базис и надстройка каптиалистческого общ-ва. В разных обществах могут бересы, отсюда разные разные партииыть разные эконом. Ин.

Эти связано с много. Сама надстройка включает сложный феномен., есть которые примыкают к ним: полит.взгляды, правовые взгляды и правовые идеи, поилитика и право тесно связанны с базисом. Эти идеи очень изменчивы. Право инструмент для власти. Это дает основание резко критиковать юристов.

В надстройке есть философия, религия, есть худ.сознание они не так изменчивы как правовое сознание, они иеют относит.самост-ь, религиозное сознание возникло две тыс.лет и оно мало изменилось. И в советское время говорили любая власть от бога, любой начальник от бога. Теологическая концепция гос-ва. Разное отношение к базису.

Надстройка может выполнять две функции:

1. на сохранение базиса

2. И на разрушение базиса

Надстройка может выполнять си созидательную роль.

Почему происходит смена формации??? От низших ступеней к высшим?. Чем опред-ся смена формации, подобная логика?

Раньше говорили, что противоречием между производственными отношениями и уровню развития производ. сил. Переход от об-ва одного типа к другому. К 70-80 гг. это не объясняет логику перехода, это объясняет логику смены производственных отношений.

Орлов: формации это способ организации человеческих сущностных сил, смена есть результат противоречия между универсальной сущностной человека, к способности саморазертыванию и индивидуальною сущностью человека, конкретными историческими времен. Каждая информация. которые. Когда приходит в противоречие опред. противоречием. Внутренне противоречие чел.сущности переодлевается переходоми об-ва на нотвый уровень развития, а именно к новаой организации, новая формация дает больше простора для развития как для родовой так и для индивид., и если здбесь он наталкивается возникает кризис, об-ва приходит к ноаой формации.

Новая форма органтизации формации – это новые полит.институты, это институты права.. Фактически формация означает создание нотвых институтов, ктороые есть выражение сущностных.

Маркс способ произ-ва есть – закон функционирования, закон развития показывает переход от одной формации к другой, это развитие обуслввлено внутеренним противореси.Если основной соц.закон имеет две стороны – это закон показывает способ разщвитя об-ва. Право, нормы права с одной стороны как ограниечение оптимальнгое функционрированипе обва, это опред.модель, это проявление свободы чкеловека, право как таковоке предполагает развитие чел.сущности, институт права выполняет две функции, кот. обуслорвлено соц. Законно – функционирование и развитие об-ва. У Маркса формационного теория включает 5 элементов

Маркс выделяет три истор.эпохи:

1. Первичная эпоха – этот первобытно-общинный

2. Вторичная эпоха – когда возникает ЧС, она включает в себя три способа прои-ва(античный, феодальнвый, и буржуазный)

3. Третичная эпоха – гредущие коммунизм

Более распространенным является первая.

Соотношение понятий. Историческая эпоха и формация.

Формационный поход есть субподход к анализу истории, причем этот подход не выявляет противоречивость неравномерность истор. процесса, это подход выявляет общую тенденцию развития, а истор. Эпоха направлена на выявление сложности содержания истор.процесса – это указывает что истор.процесс имеет неравномерный хар-р и противоречивый хар-р. Мусаелян «Мировой истор.)

ИЭ – это понятие которые хар-ет период в истории, которое опред-ся по ведущей тенденции истор. процесса. ИЭ- это период истории которое выражает наиболее значимую тенденцию исторического процесса. Это понятие пытается выделить ведущую тенденцию исторического процесса.

НК исторического процесса.

Формации фиксирует сущность, а эпоха этто со стороны содержания.

У.Ростум – агл.философ, историк «теория и стадия роста Неком.манифест». Он использует вместо формации стадии: их 5

1. традиционное об-ва – от возникновения до феодализма

2. Период переходного об-ва – от манопол.

3. Период взлета или сдвига – к монополитистическому капитализму – в начале 20 века

4. Период зрелости – индустриальное об-во

5. Эра высокого уровня массового потребления – это стадия достигли США и от части Великобритания.

Критерии развития –это уровни развития науки, он выделяет материальные элементы.

Американец критикует эту концепцию. Стайн – это концепция несет большой элемент технического детерминизима.

Тоффлер – это концепция была записана в работе «Третья волна»

1 волна около 10 тыс.лет назад – земледелие от скотовоствдва – аграрное об-во, гдн семья выступала центром – эконом., духовной.

2 волна связана с промышленной революцией – она превратила об-во и с/х в индустриальное об-во, она изменила и соц. Функцию семьи. Ибо произво вышло за пределы семьи, это прои-во полцила хар-массовового отсюда стандартизцаия, единообразие

3 волна – начинатеся с НТР это 20е столтеие – она изменила форму прои-ва, одна волна возникнув накрывает весь земной шар, она продолжаеит распростарняться, вслед за ней вощзникает новая, оа делает неэффективным массовое производство, ибо они не отывечают изменяющимися потребностям жизни, они не очень внедряются НТР, наиболее эффективно внедряются мелкие произва, определяющую роль играют средние и мелкуие предприятие, так как быстро внедряютися НТР, знание становится определяющим фактом равития об-ва, для этого об-ва характерно дестандартизация, дебюрократизация, по Мыслми Тоффлера – для этого об-ва основной собственностью является наука и знания, т.е. это интелекутуальное об-во, отсюда вывод необходимо пересматреть как МК и так БК. Наличие многообразия каналов доступности информации, он говорит что это об-во отличает от другого тем что знания является доступным для всех. Взгляды Тоффелера

Теория постиндустриального об-ва – в конце 50-60 гг. 20 века. Кан, Жержинскний, Белл, Туре – разработали концепцию, в которых давался футураластический прогноз развития об-ва, они выпустили ряд работ, в кот. писали что современное об-ва переходит на новый ступень развития об-ва.

Бель выделяет три эпохи:

1. Доиндустриальное об-ва – это в основном добывающее об-ва, добыча газа и нефти, определяющим является отношение людей к природе, основой является неквалиф. Труд людей

2. Индустриальное и – это об-во носит производящее, оно использует энергию технологию, машины, опред. в этом об-ве является отношение к переработанным элементом, труд в этом об-ве уже является квалиф., в этом обве основным классом является пролетариат

3. Постуиндустриальное – является обрабатывающим, обработка информации, при помощи спец.техники – т.е. компьютеров, телеком.систем, определяющим в этом об-ве является отношение к людям! Почему? Сектор добывающий, различные услуги – до войны кол-во было равное, после войны 50% занятых оказались в сфере услуг, четвертичный сектор это торговля, финансы, операции с недвижимостью, пятиричный – образование, страхование, научное исследование. Люди большая часть людей занятых в общественным произ-ве, особенность 3 и 4 оно требует глубоких знаний, их труд труд высококвалиф. Работников. В этом об-ве определяющую роль играют проф. Технический класс, который занят этим выскоквалифтрудом, их труд нацелен на обслуживание людей, они связаны преимущественно с выполнением потребностей людей. У людей все возникают новые потребности – они удовлетворяются людьми которвые заняты в 4 и 5 секторе, труд людей имеет сложный характер – отсюда вывод в силу сложности этого труда его нельзя оценивать через трад. Стоимостные показатели. Квалифицировать их труд к абстрактному труду нельзя, возникает нерыночная экономика. Для этого об-ва информация является основным ресурсом развития, знания важнейший фактор развития об-ва, знание – это коллективное благо. Белл!Эффективная деятельносмть человека зависит от его здоровья, для этого нужно качественное здравоохранение, система образования – является, без науки ПО не возможно. Об-ва состоит из трех сфер: ТЭ сфера – оказывает воздействие на другие сферы, политика – оносит.самостоятельна, а культура – историчная, по суцти эти сферы не связаны друг с другом. Мусаелян: 2005-7 год Журнал!

Он говорит, что он пост Марксист. Если Маркс выделял формации по критерию – то общим для них является то, что исходным является труд, произ-во. Соц. -технологическому аспекту выделяется внимание, содержание труда. Он выделяет три вида

Концепция Иноземцева. Он полагает то, что противопоставление Маркса и Белла неправомерно. Он испытал большое влияние Белла, он выделяет три:

1. До экономическое об-во – это первобытно общинный строй, не было товарных отношений,

2. Экономическое об-во или формация – когда возникает ч/с вторичное.

3. Пост экономическая формация или обва

Они перекликаются с делением Маркса, дальше его рассуждения близки с Беллом

Он говорит об определяющем факторе знаний, он говорит об изменении содержания труда, труд становится сложным, это труд высококвалифицированный – это означает что пост экономическое об-во – новый вид труда, так как они используют знания, этот труд является научным, пвление научного труда говорит об исчезновение труда вообще.

Белл капитализм говорит прошел 2 стадии: экономизация – означает то, что эконом.мотив был определяющим, опред. было получение прибыли, получение з/п для нанимаего, этот этап капитализма было ориентировано -0 на человека экономиста, постиндустриальное об-во – хар-но социализация – это означает, что важнейшим фактором повышения прибыли становится инвестиции в человека, отсюда понятие человеский капитал, более ща эффективным является чел., инвестиция. Труд этих людей занятых 4 и 5 секторе, они получают достаточно высокую з/п, для лиц наемного труда – экон. Не влияет, опред. является выполнение уже сложной рабы, выполняя сложный хар-р он реализует свои сущностные силы, мотив самореализации становится для работников определяющим. Иноземцев: труд тот который порождало отчуждение это труд уходит в прошлое, на его место приходит творчество, это носит инновационный хар-р, это деят-ть способствует к его. Труд по Марксу не способ произ-ва, а способ саморазвития, Белл вспоминает Маркса – поскольку в ПО – отсюда Белл говорит что происходит то что говорил Маркс, власть и соб-ть разделяется, они не всегда совпадают, игра оркестра зависит не от соб-ти, в условиях капитализма они всегда были вместе.

28.03.2012

Цивилизационная концепция исторического процесса.

В 90-ые гг. произошло массовое бегство от марксистского к цивилизационным концепциям.

Понятие цивилизации в лит-ре не определен. Можно выделить 4 смысла ц:

1. Ц – означает заключительную стадию соц.культурной эволюции чел-ва, кот. возникает после дикости и варварства (Морган в его работах, затем в работах Энгельса) – это опред. исторический этап, это переход к производящему хоз-ву, общественное разделение труда, это означает что возникает классы, оседлый образ жизни, города и городской образ жизни, возникновение гос-в, институтционализация ч/с, возникает право = иначе переход – разрыв кровно-родственной связи – об-во развивается на соц.основе – это и есть цивилизация – мы не относимся к эпохе дикости и варварства

2. Духовный и гуманистический противовесы блокирующий негативное антигуманное тенденции в ц в об-ве, кот.могли привести к эпохе варварства и дикости

3. Бердяев, ц – как заключительный, орган. Этап опред. типа культуры, этап когда искусственные связи заменяет естественные «Закат культуры, закат Европы», Бердяев европейскую цивилизацию противопоставлял Российской цивилизации.

4. Ц – как опред. региональный тип культуры обладающие своими спец.чертами, если так, то чел-ва на любой стадии развития будет проявление цивилизации. Это понимание ц – и как раз используется как нечто противоположное формации.Ц М- соц.этнический или полиэтническое целостность обладающая опред. культурной эдентичностью и существующее в рамках опред. географической среды. Важнейшим признаком ц – является тип культуры. Если цивилизация увязывается с культурой то понятие цивилизации нельзя разделять с культурой. Когда возникает культура когда возникает чело.об-во.

Принято считать что понятие ц было введено в 18 веке. Понятие ц было впервые введено в 14-15 веке малоизвестным арабским мыслителем Ибн.Халвун – Мусаелян, журнал ф об-ва 2009 г.

Теории цивилизации. Одним из основоположников является Н.Данилевский. Данилевский является идеологом славянофильства – он выделяет 10 типов цивилизации и закономерности по кот.возникает:

1. Египетская

2. Китайская

3. Ассирийско вавилонско сирийская

4. Индийская

5. Иранская

6. Еврейская

7. Греческая

8. Римская

9. Германо-романская

10. Славяно русская или православная ц

.Ц следует различать по 4 признакам по его мнению:

1. Религиозная

2. Худ. культура

3. Особенности Полит.системы

4. Обществ. Экономический признак

Определяя Россию он опред. называет – религиозное. Цив. особенности русского народа. Говоря о ц – ц. признаки они более бытийны, они проявляются в быту, в отношении людей в семье, как чел-к относится к жене, детям, в отношении чел-ка к закону, праву, инчае ц пр-ки носят феномологический хар- р, это принципы его повденеия, в отличие от формацтионных признаков, ц пр-ки бытийны.

Данилевский описывает цивилизационные пр-ки русского народа – св-ва русского человека: на его уважение одоыеренности к власти, у др.народов, власть для нас имеет малопривлекательность, Россия одна из гос-в которое никогда не имело полит.революции, революции имеющее ограничение власти, враждебность Европы и России – нам отводят жалкую роль подрожателей Европы, лишая нас на великое истор.будущее.

Англ.философ Арнольд Тойнби – 70 гг. 20 века умер, всю жизнь занимался цивилизаций, он считает что существует 30 ц. Сохранилось однако 7, причем 5 основные и 2 не основные. Какие это?!:

1. Западно-христианская

2. Православие

3. Исламская

4. Индуийская

5. Дальневосточная (Япония)

6. И 2 не основные

7. Христиане монофизиты – одно из древнейших учений, 90% монофизитов это армяно-грегорианская церковь, также копты – в Египте, персов, последователей учений злоастров.

8. Ломаистов – эители тибета, буддисты, члены индийской религ.секты джайна.

Опред. критерий выделения ц – религия! Религия имеет важное значение, но это имеет искусственный хар-р, это не научно корректно, что объединяет армян и коптов?кроме религии ничего.

Тоже самое идуаисты и персы, это деление нельзя назвать строгим. Он выделяет опред. этапы:

1. Генезис

2. Рост.

3. Распад.

Ц возникает в результате мн.причин.

Вызов – природные катаклизмы и ответ если на вызовы ц находит ответ, то она расширеяется, распространяется в окр. Сз внешнюю экспансиюеде, она проходит рост через. Это только до опред.выызова, если не находит ответа, она гибнет. Функционирование ц Тойнби выделяет творческое меньшенство за которым идет народ. Ц саморгпанизация – это результат деят-ти творческого меньшинства, надлом ц проиходит тогда творческое меньшенство – не находит ответы на вызовы, если творческое меньшенство преврашается в господствующее большинство?!

Концепция Самуэля Хатинтопа – умер 2 года назад. Работа столкновение цивилизации, кот.превратилось в бесцеллер, он выделяет

1. Западное

2. Конфуц.

3. Японсеок

4. Исламское

5. Славяно право

6. Латино амери

7. Фариканская возможно

Ц пр-ки крайне устойчивы, консервативны, в жизни чел-ва будет ослабевать роль гос-ва, иделогоии, будет усиливаться значение ц. различий, ц пр-ки очень устойчивы в будущем они будут определять чел.развития, современм это будет разрастать – это обусдлавливается разными ценностями, все ценности кот.имеют ценность для европейцев не имеют ценности для восточных народов.

Различие формационного и цивилизационного:

Можно выделить 5 различий:

1. ФК - по способу произ-ва, а тут по типы культуры

2. ФП - сущностный уровень, ЦП учитывает явление – фен.

3. ФП – тип единство, ЦП – указывает на многообразие типов об-ва

4. ФП – важна идея соц прогресса, ЦП – базовое идея цикличности, круговорота, истор. антопорфизма, это соот. биолог. этапам развития чел-ка

5. ФП – фиксируется и утверждается идея единства, универсальности, ЦП – исходит из многообразии истории, из признания замкнутости истории каждого народа, ц влияют друг на друга, но это не опред, нет между ц преемственности.

Исторический процесс и социальный прогресс.

Нет в лит-ре понятия ИП. Мусаелян Л.А. ИП – это последоват.изм-я происходящие в об-ве в результате сознат деят-ти людей, ИП – это поступат. Самодвижение об-ва в результате его жизнедеяти-ти. ИП складывается из жизнедеяти- ти об-ва, он обусловлен самим развитием об-ва.

Если ИП – это движение об-ва, то понятие СП ассоциируется с др.понятием – то бишь с развитием – это форма соц.движения – СП – это форма развития. СП – есть движение об-ва от низших к высшим ступеням. Формационная теория – это теория.СП –это развитие об-ва от простых к высшим. СП происходит не только в переходе от одной формации к другой. Как определить изм-я кот.происходит в.Критерии СП – сегодня это вопрос не является не актуальным.

Какой критерий СП?

В советский период шла дискуссии как определить СП?! И в сер.80 х гг. болшинство пришло к выводу, что нужно согласиться с Ленином, что уровень развития производит.сил. Раньше лет 30 назад до этого в качестве критерия – СП – надо брать производственные отношения, тип производственных отношений. Нем.иделогия! Тип производ.отношений – типа Монголия лучше чем Японии. Если исходит из этого критерия можно сказать Япония хуже.

Уровень развития производительных сил – является критерием СП. ПС определяют ПО Маркс, тип ПО должен соответствовать опред. уровню производственных сил.

Критерии СП является уровень ПС. Типы СП. Почитать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Роль народных масс (Ленин).

Роль личности (Ф.Кастро)

В лит-ре используется 3 смысла – 1. Все население, 2. Марксистская лит-ра – трудящиеся до 70 гг., а следовательно, представители высшего класса не относились с к народным массам, 3. Нацию еще относят к НМ, еще одна точка зрения – под народной массой понимается толпа – неорганзиованная.

Л.А. НМ –часть населения страны, кот. своей деят-тью способствует развитию страны.

Сюда нельзя отнести, те слои кот. не содействуют поступат.развитию.

Историческая личность – иногда просто ИЛ – это личность, кот.оставила след в истории, Л.А. говорит что нужно выделять еще великую ИЛ – личность, кот.внесла вклад в развитие об-ва, такой личностью может быть не только политик, такой личностью может быть ученый, писатель, поэт, художник.

Какова роль народны масс в истории!

Есть разные точки зрения – для немарк.концепций хар-но игнорирование НМ, и абсолюизация роли личности. Это подход еще сложился в античности, он сложился не случайно, этот поход существовал в западной философии, наиболее крупным является Томас Кормелл – Историю делают Великие личности, история есть биография великих лимчностей, в России – Лавров, теория героев и толпы. Если не они, то кто может спасти Россию. Народовольцы, революционеры – это тоже! (убить царя значит решить проблему). Это утопия по мнению Л.А.

Истор. личность Л.А. – Гегель (ф истории) великая личность – это личность … содержит волю, великие люди – это людиволю мирового духа. Они являются велики так как они черпают свое знание из источника содержание которого скрыто. Это люди кот.способны видет внутреннюю тенденцию развития об-ва, в отл. От простого чел-ка, для него хар-но особое историческое чутье, они видят скрытые тенденции, они видят ближайшую ступень развития об-ва, свою жизнь организуют так чтобы это ближайшая цель наступила, они добиваются собсьтвенных целей, их собственная цель наступает с мировым духом. Он приводит биографию Цезаря. «Мировой дух на белом коне» про Наполеона говорил Гегель.

Говоря о великой личности следует сказать ВЛ – эта та личность, кот.выражает волю народа, он заинтересован в реализации общего интереса, если по другому то Ельцина следует отнести к ВЛ. Для него хар-но радикализм мышления и радикализм действия. То что не видят другие возможным он знает, что это возм-но, требуется сильная воля добиться этой цели. Это деятельная личность, он должен иметь еще организаторские способности. Если этоа личность обладает такими способностями то он обладает харизмой – это выражение божественное благодати, это милость божья, он, его деят-ть, у него возникает масса приверженцев, так как если он ранее было один, теперь нет,. Честолюбие также должно быть хар-но для ВЛ. (Если не я, то кто???).

ВИЛ – Ленин –возникает в сложные периоды истории, в кризисные периоды истории, в эпоху спокойного развития – не бывает, маловероятно.

Вольтер: первый из историков запада писал историю Россию!

Гегель: предупреждал о неправильности. Оценка слуги – это оценка слуги!

ВИЛ – та которая содействует свободе. ВИЛ –это реформатор.

Диалектика НМ и роль личности. Какова связь. Л.А. опред.роль народные массы играют.

Истор.личность может ускорять или замедлять развитие об-ва. НМ – они осуществляют революции, в соц.пространстве возникает опред.тип индивида – человек типа путина или типа ельцина не возник ни откуда!

Энгельс: то об-во что именно это ВЧ появлися это чистая случайность.

Истор.процесс – это сложная диалектка не только сознательного, но это еще д личностного и народного.

ИЛ – это личность, кот. оставляет след в истории. Можно стать ИЛ, если человек сам не хотел бы.

04.04.2012

Общественное производство – его структура и функции

1. Сфера общественной жизни

2. Общественное производство

3. Материальное производство, функции сущность

4. Способ производства его структура

5. НТП и НТР, проблема модернизации России

Немецкая идеологии Т.3 стр.18-30, 49

Капитал отдел 3 гл.5

Экологический?!детерминизм

Собственность и эффективность современной науки №4

Иноземцев «Кризис природа препесктивы 1999 г №7

Прутского «методолгические основы отставания России выпуск 18

Мусаелян «Мировой исторический процесс и Россия

Ершов Что ждет Россию или можно ли верить долгожданным эконом.

Мельников Преспективы роста российской экономики №12

Статья Узлова почему инновация уходит из России №7

А.Кива Ученые говорят Россию ждет катастрофа если №3

Медведев Послание ФС от 13 ноября 2009 года

Статья Примакова стимул к перемене

Путин: «Россия на рубеже тысячелетий» 1999 год НГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Путин «Нам нужна новая экономика Ведомости 1999 год

Известия Путин предвыборная статья

Фромм иметь или быть гл.2, 3 – раздел величие и ограниченность

Уткин «богтаы и бедные» 2001 №1

Львов Россия в рамке реальности 2007 год №1

Мусаелян Мировой ИП и Россия.(Актуальные проблемы соц. Филсофии)

№1 Сфера общественной жизни.

Об-во состоит из подсистем, таковыми система. Выделяют 4 основыне сферыв общественной ижзни:

1. Материальная

2. Духовная

3. Экономическая

4. Политическая

Об-во есть целостная система, где все сферы влияют друг на друга, изменение в одной сфере влияют на другую. Для России хар-н системный кризис в об-ве – это кризис в упарвлении, подают самолеты, терпят катастрофы. Запас прочности России однозначно исчерпан. Это касается всех сфер общественной жизни.

Кризис прояв-ся в сфекры матер,произ-ва.

Общественной произво – это организовыанная деят-то населения страны по создпнию матер.и духов ценностей, оказания различных услуг для удов.потребностей людей, для обеспечения норм.функционириования развития об-ва. Само общественное произ-во предполагает что в него включены все сферы общественной жизни. Без Соц.сферы – не может обществ. Прои-во.

Общественное произво:

1. Материальное - произ-во метр.ценностей

2. Духовное – произ-во духовных ценностей

Это деление условное!

Фун-ции общественного произ-ва:

1. Условием существования об-ва –ОП – это способ усществоания соц.фоормы материи, это соц.форма движенияУслоиве и предпосылка исторического процесса – ип ВКОРЕНЕН В ОП,

2. Есть форма самоорганизации людей, это способ интеграции людей в об-во

3. ОП – есть способ произ-ва и воспроиз-ва общества

4. ОП – это способ саморазвития об-ва – ИП вкоренен в ОП – ОП это условие ИП

Все эти функции они так или иначе выражают сущность ОП. ОП – это способ произ-ва воспроиз-ва родвой индтвтд. Чел.сущности.

Все эти йункции ОП наиболее рельефно прояв-ся в матери. Произ-ве.

Материальное произ-ва -!МП – это та сфера где происходит произ-ва матер.ценностей, здесь просиходит произ-ва человека как высшей формы матреиальной, как матер. Субстанции. Само МП – имеет очень сложный хараткер и выдеялют след.срезы матер.прои-ва:

1. Промышленность

2. Строительство и

3. Сельское хоз-ва

Еще условно МП можно выделить:

Добывающая

Обрабатывающая

Еще один срез, кот.используют экономисты:

1. Произ-во средств произ-ва

2. Прои-ва предметов потребления

Маркс, Энгельс писали – прежде чем заним-ся политикой иделогоией человек должен жить! А ДЛЯ ЖИЗНИ НУЖНО ПИЩА, ОДЕЖДА! Произва- фактически является опсредованным произ-вом сущности человека.Люди начинают сами отличают от животных только тогда когда орудия труда.

Для того что производит предметы нужно орудия.

Что является главным мотивом МП и существования сферы МП – очевидно главным мтоивом МП является потребление, так люди хотят жить. Мотив самого произ-ва заложен заложен в потрбелениии, если ппроиз-ва лишено этого мотива оно бесцельно. Если в результате прои-ва товары не потребляются –то она неэффективна. Гл.мотив – это процесс потребелния. Именно процесс потребления мотивируют трудовую деятельность человека. Если процесс потребелния заверщаюший цикл МП – если это заверщающего цикла то материальный прои-ва имеет не завершенный хар-р, если не завершенный.

Анализ фунций МП:

1. Произ-ва является условием существоания –это потребеление позволяет существоать как сложный – это потребелние является целью МП. Если без потребления предприниматель не получает прибыль – то такая деятельность является бесцеьной, поэтому что хар-но стало для буржуазной цивилизации (Фромм иметь или быть) – Западная цбольна, хронической болезнью, иначе потребительской – это об-ва где основным мотивом жизни являеться иметь приобрести, почему возникает мотив смысла жизни??? Через рекламы … Если товар – не потребляется товар разоряется – надо сделать так чтобы люди купили этот товар, а если товар не конкурентноспособный – ранее меняли средсьтва произ-ва, меняли потребительские св-ва товара – потребеление товара – это возникновекние опред.отношений – в этих отношениях возникают опред.отношения. Можно создать опред.институт который меняет его сознание – НА УРОВНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА ВОЗНИКАЕТ НОВЫЕ ЦЕННОСТИ - это реклама товара, реклама меняет сознане людей, она приучает его что он без этого товара не может. Сознание людекй меняется – это заствлаяет людей следить за рынком – отсюда болезнь потребительства – такие явления как табак – это связана с каптилизмом. Потербительство – есть соц.болезнь, и это потребителсьтва означает характерную черту своеременной цивилизации. Уткин – из самых рекламированных яляются продукты потребления – на Западе –американцы тратят каждый год на борьбу с ожирением -150 млн. долларов – стольк жнемцев страдают лишним весом. Но при этом миллиард людей голодают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: