А. Н. Чанышев - Курс лекций по древней философии 2 страница

Постмодернисты – работа Жанна Бодрияара 2003 год- Для высшего класса потребление –не является смыслом жизни – для них важно управление людьми – на западе высший класс отличается от нашего от не выпячивают свое богатство – как для важно управление людьми. То что навязывается об-во это поптыка сублимировать желание людей к управлению, это попытка удовлеторить их тягу.

Потребительства – это смысл жизни для низших и для среднего класса. Брать от жизни все – вот смысл жизни среднего класса. Если не хватит денег вам дадут – в кредит. Кредит означает что он завтра буцдет работать. Долги домохоз-в …

То что происходит в Испании, Америке – это кризис потребительтского об-ва, это системный кризис капитализма.

Для выхода из кризиса американцы потратили 10 триллионов долларов, в три раза меньше чем за 2 мировую войну они потратили.

Где же происходит процесс вопроиз-ва человека? НА самом деле процесс воспроиз-ва начинается – так как здесь начинается потребление. (потребление рабочей силы, его знаний, потребление предметов труда, произ-ва есть потребление – это потрбление есть процесс воспроизва –человека. НА уровне сркедств произв происходит орудия труда, средства – преобразованный предметы труда - ручка отражает опред. урвовень развития человеской сущности – производя срдлества произва- люди очеловес.

Маркс такую же важность какую строению остатков имеет останки средства труда имеет значение. Эконом. Различатеся тем ни как произ-ва а как прои-ва, средств0ва труда не только мерила. Производя средства труда люди фактически производят свою природу. Маркс производственная жизнбь есть и родовая жизнь человека. Преработки мира человек дейсвтиетлньо утвреждается как родово. Предмет труда есть. Универасальность человеак прояв-ся кгда. Человек преобразуют природу при созданиис средств произва фактически означает удвоение человека. Соц.субстанция – это люди, средсьва произ-ва – здесь происходит вопроиз-ва. Человек кот. трудится в произ-вае он тркудиться в конкертном истор. Об-ве рабовлад. Он воспроизводит свою сущность – каждый тип об-вва состит из опред. типа соц.индиваидов то в процессе воспроиз-ва – волспроизводится опред. тип человека относящийся УК опред типуц об-ва.

Маркс Т3. Капитала «рабочий портной производит не только сюртук, он производит капитал, а значит и прибыль, он производит своему хозяиестр.291.Рабочий шьет не только он воспроизводит себя как рабочего конкретного типа об-ва, а сам капиталист его деят-ть тоже носит такой хар-р, а капиталист в своей деят-ти воспроизводит самого себя и своего рабочего. То есть система произ-ва – это не толко произ-во опред.товаров – но это и произ-ва опред.типов индивидов, так как это есть воспроиз-ва опред типа отношений –вне каптиалтстических отношенийц 2 человека в голым виде они не отличаются друга друга. Они являются рабочич и наемными.

Маркс Т.1. стр.591. Каптаилситческий процесс пром-ва – гне только товары. Процесс произ-ва выполняет еще одну фун-цию это способ интеграции об-ва. Соб-ть функционирует тогда когда они взаимодействуют.

Цель любого нормальногт человека жить завтра лучше чем сегодня. Цель капиталиста получать все бьольше и больше прибыль для своего. Цель процесса произ-ва является не только произ-ва является развитие произ-ва, расширение произва.

Формула капитала – деньги товар деньги». Должна быть прибыль»!

А что же с людьми???в идеальном случае, если расширяется произво – происходит саморазвитие чел.сущности – капиталиста, и наемного рабочего. Это означает. Любой процесс труда порождает новую потребность – Маркс!

И эта потребность требует иудовлетворения. –любой процесс – есть проявление сущностных сил человека то бишь его способностей- процесс произ-ва есть порождение новых потребностей – это требует удовлетворение. И это требует новых знаний. Процесс произ-ва где происходит саморазвитие индивидов, кот. являются субъектами экономических отношений занятыми на произ-ве. Это в идеале.

В действительности это не так происходит – повышение прибыли осущ-ся за счет людей занятых на произве – низкая з/п., высококй стеиени экпулуатайии, минимизации затрат.

В идеале МП – условие саморазвития индивида.

ИП вкронен в ОП.

Аристотелевский принцип – при прочих равных условиях чел-к больше получает удовольствие от произ-ва более сложной чем менее сложной- эти боле сложные чферы деят-ит дают ему. Если чел-ку предложено играть в шашаки или шахматы – человек выберет шахматы.

Гуманистическая психология- основной мотив человека – это стремление к реализации своих способностей, все больше самдосьтаточности, компетентиности – это вывод – американского психолога совпадает с выводом Маркса Ип который вытекает из ОП –ИП ведет к саморавитию человечской сущности.

Саморазвитие чел.сущности – в капитализме – приобретает узвращенный хар-р, капитал есть отчужденная форма родовой сущности человека. Оно дает человеку приобрести св-во универсального индивида. Проще говоря если есть деньги то у вас нет проблем. Чем больше денег тем больше власти – так как деньги есть отчужденная родовая сущность чел-ка.

Способ произ-ва – это конкеретное истор. Единство производит. Сил и производ.отношений.

Какой элемент являются определяющим? Субстанцией общественной жизни являетя субстанция – человек.

Отношение к соб-ти, обмен, распределеееие и потребеление.

Само соб-ть может быть коллективная, общенародная или частная.

Если ПС доходят до такого уровная когда По ограничивают происходят кризисы – если реформы принимаются не адекватные то кризис усуглубляется. Причина развития самих ПС – главной причиной является противоречие между человеком и средством произва, средства произ-ва требует изм-е – изменение основных.

Главная причинная разавития ПС – не в этом противоречии, а в противоречии в самом человеком, между его способностяси и потребностями, это противоречие историческое между родоворй сущностью человека и индивидуальностью челов.сущностью, кот.ограничаивает члеовека к саморазвитию.

НТП и НТР.

Мусалеян НТП – это взаим. связь науки и техники, обусловаливающая прогресс ПР и об-ва в целом. НТП возникает возникает с возникновением ц. Были ли востребованы тогда научные знания. Натур. хоз-ва были замкнутые – то что производили сразу потребляли – излишки товаров кот. нужно было потреблять было мало. Изм-я существенные в 17-18 векно становится востребованныме – возникает новый динамичный класс буржуазии – отсюда Бэкон – знание сила, наука превращается в производствен.

Черех изм-е технологии произ-ва. Наука используется для управления.

Рельефно НТП в условиях капитализм прояв-ся. Это дал о себе знать в промышленном перевороте.

В 20 веке стали говорить НТР – это интенсивное развитие пс в результате создания новых видов технологий, на основе широкого применения на практике фундаментальных научных открытий.

НТР выделяют след.направления:

1. Компьютеризация и электризация

2. Развитие энергетики – и поиск альтернативных источников

3. Создание новых технологий

4. Создание новых материалов

5. Космонавтика

Многие эти направления актуальны и сегодня.

Подход бела, он выделяет 4:

1. Замена механического взаимодействия электронными

2. Минитюризация проникающая во все сферы произ-ва и сферы услуг

3. Переход к частовым методам хрангения и обработки информации

4. Это произ-ва программного обеспечения, кот становится наиболее важным.

Информационное об-во невозможно без мощных школ программного обеспечения. Мощными школами, где формируются ученные – Индия, Венгрия, Венгрия, некот. страны Латинской Америки – Россия ранее занимала лидирующее место.

Проблемы РФ.

ОСмысленивание проблем РФ, определение его статуса – осмысливание переспектив – За последние 20 лет произошла деиндустриализация. У России произошла деиндустриализация – Путин 2000 –объективный анализ состояния.

Современный капитализм в России – дикий, не цивилизованный.

Россия отстала от Запада рпиблизителшьно за 40 лет. В технологическом плане в плане развития экономики – это означает мы застряли на уровне 4 экономического уклада –это уклад 30-40 гг.20 века. Пятый уклад возникает в 70 –ые гг.и длится до 2009 года – это уклад связано с использованием в пром-ти электроники, использование повсеместно вычислительной ьтехники, это программное обеспечение, это роботостроение и испоьзование – в России нет пятого уклада.

Багаж, кот.достался от СССР он полностью исчерпан – это технология не развивалась – она исчерпала себя так как ресурсы ограничены. Это проявление безответсвености, это проявление кризиса системы управления – Мусаеляну напоминает это кризис 80-ых гг. – это Чернобыльская катастрофа, это авария разных теплоходов. Тогда говорили о системном кризисе управления. Сейчас идет такой же кризис системного управления.

Чубайс: «каждая приватизированное предприятие – это гвоздь в социализм». Если базис разрушается то это означает что страна прош……..

6 технолотгичкеский уклад – с конца 10 –ых гг 21 века –нанотехнология, альтернативнаяэнергетика, это иная медицина основанная на иной технологии, это новое новая технология формокалогии – это означает то что это условие нвого качества людей.

Усиленное внимание здравоохранению, фармокологии –цель развитие – человека – развитие человеческого потенциала.

Власть видела отставание, но они стали видеть особенно в последние 2 года. Вывод Л.А. власть вменяемая!!! Медведев впервые заговорил о модернизации – это было в послании ФС – где выделили 54 направления- это внедрение новых инф.технологий, развитие космических сиситем, радикально повышенрие энергитеческой эффективности.

Есали смотреть на деят-ть Прав-ва – то видимых изм-ий не произошло. В 2011 году Медведев сказал еще 5 направлений –4 и – инования, развития инфрастукры, развитие соврменных инститов, развитие интеллекта – это создание качественно высшего образования.

И здесь то что происходит нет оснований делать вывод произойдет. Почему не происходила это изм-е. Тут много причин – иделогмческие, внутренние причины –речь идет о качетсве управлении я кот. пришли к управлению – пришли плохие управленцы. –человек с эконом.образованием –возглавляет здравоохранение. Кроме этих причин чисто профессиональных, но есть и полит.причины, иделогическая. Иделогртческая ангажированность, это отношение к прошлому как какому тотемному прошлому – это как позор. Еще одна причина- это внешняя причина – это очевидный факт – это одна из важнейших причин – Запад всегда был противником СССР – они использовали ту ситуацию. Внешний фактор – и Клинтон и Буш рассказывали что делали и как делали чтоб СССР не было. В 80 г. произошел мощный энегетический кризис в мире – это прежде всего проявлися вЗападе – он проявился и в СССР. Западные страны вынуждены были перейти к иной технологии – к 5 технологии – они очень быстро в течение 4-5 лет. СССР вышенл из кризиса совсем иначе благодаря эффективной деят-ти геологов, были найдены большие запасы нефти и газа – он использвался для экспорта в Запад и он использоаввля внутри страны. СССР вот эти коллосальные запасы позволили экспортировать. Запад –США – прокладывалась новая. Америка предприняла попытку чтоб прикрыть кислород СССР. То что было в 70ых годах, он сыграл против СССР. 20 лет РФ существует – пополнение бюджета не идет через природные ресурсы.

Ни одно предприятие не было построено за последние 10 лет. ЗА 11 лет страна получила 1, 5 трлн.джолларов – за эти деньги можно было модернизовать основные фонды экономики – отсутствие этого уклада. Спутники подают так как они через 3-4 руки. Они уже использованные детали. Почему ничего не вкладывалось – цена продажи тонны нефти от100-200 долларов – если такие деньги можно заработаывать зачем их вкладывать в экономику.

Нельзя сказать что ничего не изменяется. 2008 году внедеряли новые технологии – 9,6 %, в ФРГ 76 %, в Эстонии 46 %. Из всего покупаемого товара 99 % покупается из рабужа – з 99% только – 13 %новое. Это модернизация закладывает отставание. При таком управлении писать те статьгде обещается коммунизим – Л.А. или людей считают дураком или были публикации предвыборные агитационный хар-р носил. Путин: мы увеличим два раза наукоемкие продукции – щас составляет 0,2-0,3 мирового рынка – в США 36% такой продукции – Китай 16 % - ЕС 16%. Это 2-ое увелечине мы не получим и 1 %. Многое не заврещены, они имели пропаганлистский хар-р, таких что он обещал это полный коммунизм - таких не обещаний не было ни Горбачева на 27 съезде. Иноземцев писали что надо развивать индустрию – надо заниматься реальной экономикой. Южная Корея прошли такой путь – диктаторская власть – все делали чтоб быстро пройти – построить новое информационное об-во – у наших рук-ей все было по другому.

В России этим проектам можно было поверить если изменилась бы команда у Путина – сначала они работали у Ельцина – потом к Путину – но путин дистанцировался от реформаторов – Ясин – ошибка властей то что они недостаочно происходят к образованию. Повышение з/п у учителей в 2 раза – Путин. Как понять такое изменение!? Л.А. обществом гос-м легче всего управлять если в стране народ без грамотный. Толстой – это новая власть кот. приходит к власти с реформы образования –для того чтобы народ не понял что это власть делает.

Социальная сфера общественной жизни.

Социальная структура общества.

1. Понятие социальной структуры общества

2. Исторические общности людей: род, племя, народность, нация. Национальные проблемы современной России.

3. Семья, брак, семейно-брачные структуры общества.

4. Полу возрастная структура общества

5. Социально-экономическая. Структура общества. Касты, сословия, классы, классовая структура общества. Страты и стартовая структура общества.

Список литературы:

1. Маркс критика политической экономии

2. Ленин Т.39 стр.15 определение класса

3. Сорокин «Человек цивилизация общество»

4. Римашевская «Бедность и маргионализация населения» Журнал соц.исследования 2004 год.

5. Засловская «Современное российское об-во»2004 год №6 (стратовая)

6. Красняский «категория нация»1999 год №6

7. Тишков «о нации и национализме»1999 год №3

8. Баграмов «Нац.проблема в России» №2

9. Л.А. Нац. вопрос в России «вестник в ПГУ» юр.науки актуальные проблемы соц.философии.

10. Крылова «демографический кризис в России»

11. Щедрина «возможна ли мультикультурная»2004 год №11

12. Богомолова «миграция бедности масштабы»

13. Симонян «реформы 90-ых гг. и «журнал 2012 год №1

14. Щеголькова «актуальные проблемы этнической проблемы в России»

15. Зоркин «как сохранить гос-во в условиях»РГ 13 сентября 2011 года.

16. Путин «Россия нац. вопрос» НГ 23 января 2012 года

17. Путин «Строительство справедливости» соц.политика для Россия КП 13 февраля 2012 года

18. Вот какие мы россияне об итогах переписи 2011 год стр.14-15

Маркс: способ производства определяет полит. структуру общества.

Соц. структура общества. В струкутре формации об-ва относится и соц. Струкутруа о-ва. ССО – это относит. устойчивая совокупность соц.групп, различающиеся свои положением и ролью в общественной жизни.

Иначе соц. группа отличается статусом, а этот статус опред-ся. Соц.группа – как относит. устойчивая совокупность людей, объединенных на основе объективно существующих ву них соц. полу возрастных, профессиональных, этнических и прочих признаком.

Если соц.группы – это все же относит.устойчивая совокупность людей, для этой группы должны быть общие интересы, общие нормы поведения. Ценности общие. Работники МВД – у них опред. нормы поведения.

То мы можем сказать, что об-во как соц.организм представляет очень соц.организм. Об-во может разделяться по различным основаниям – по месту жит-ва, по уровню образования. Коль скоро каждый человек – это не только Иванов, он еще член семьи, у него есть опред. интересы –подход к человеку должен быть основан на понимании поли функциональности человека и множества у него интересов.

Социальные группы делят на большие, средние и малые.

Малые Социальные Группы – это устойчивая совокупность людей, где индивиды имеют связи – например, студенческая группа, рабочий коллектив – члены группы знали друг друга – как изменилось наше общество оно стало атимизированным. Члены, как правило, друг друга знают.

Большая Социальная Группа – это выделяется в рамках социального общества – интилегенция, это рабочий классы, женщины, мужчины.

То что между Большой Социальной группой и малой социальной группой –это средние социальные группы.

Соц.группы в обществе могут выделятся..

Этнический признак.

Исторические общности людей, род, племя, народ, народность.

Род и племя – это первые соц. формы организации людей, кот. возникают из первобытного стада – это эпоха формирующегося человека – это эпоха архаатнропа – это питекантроп. С архантропа начинается новая эволюция – это появление человека прямо ходящего. Существование архантропа – это существование форм формирующего человека – у него была примитивная речь, они делали примитивные орудия труда – это были соц.существа – это была эпоха формирующихся людей. Существуют тут еще биологические связи. Здесь наряду с соц. существуют и биологические, Здесь существовали естественное разделение труда, здесь по тихоньку формировались соц.связи. Это стадо было из небольшого числа людей. По-тихоньку соц.принципы становятся наиболее определяющими. По тихоньку илимю.билого. Форимруется по тихоньку человек разумный. Биологические связи уходят на задний план. Это эпоха верхнего палеолита. Это означает то что развитие труда, развитие коллективной деятельности сделало необходимым.

Род – как первая форма – это истор. Общность людей, объединенных кровно родственной связью по материнской линии, коллективным трудом, традициями, нравами.

Кровно- родственная по матер. линии – свидетельствовало о роли женщины. Тут существовал групповой брак. Экономической основой рода – ручной труд, кот. носил коллективный хар-р, ибо деят-ть одного отсюда соот. способ распределения – коллективная соб-ть. Род не был самостоятельной общностью. Род существовал в рамках племени. Он включал иногда несколько тысяч человек. Племя было опред. самостоятельностью – родовая собственность и организационная – старше в роде и руководство в племени.

Совет старейшин, предвыборный, жрецы. Все эти институты можно назвать – публичной властью, она опиралась на народ. Племенная орг-ция давала больше простора для труда, но все же и оно на опред. этапе стало сдерживающим фактором развития об-ва. Выделение рода и племени по кровно- родственной связи было фактором положительным и отрицательным. Поэтому потребности развития человека его сущности, привели к формированию новой формы – народность. Народность – это истор. общность людей, объединенных общностью языка, психического склада проявляющиеся в общности культуры и образа жизни, закрепленных в обычаях, нравах и традициях.

Новый признак территория. Возникновение терр.принципиально – возникает гос-во! У племени тоже была территория, но это территория официально не признавалась другими племенами.

Хар-ся появлением более эффективного труда – он связан с развитием орудия труда, происходит общественное разделение труда, земледелие от скотоводства, появляются издержки, само появление отделение земледелия от скотоводства – об-во приходит к производящему типу хоз-ва – этот означает то что роль мужчины возрастает, если он становится основным добытчиком существования то те издержки кот. накапливаются – это означает сам мужчина становится он заинтересован все что он производил досталось его детям. Это смена матриахата патрихальной семьей.

Возникает патрихиальная семья. Уходят в прошлое парный брак, и полигамный брак. Это означает, что экономическая деятельность приходит в сферу семьи, семья становится ячейкой общества.

В конечном счете общественное разделение труда приводит - к появлению железа – на Востоке гораздо раньше – этот означает что возникает соц. неравенство – об-во делится на бедных и богатых, рабов и рабовладельцев.

Цивилизация начинается с античности – с рабовладельческой формации. Ученые считают необходимым различать эти народности. Понятие народность в раб. обществе включало не все население – рабы не включались, свободные варвары – включало только титульные этнические группы. В условиях феодализма рабство формально исчезает – и все население включается в понятие народность - объем понятия народность при феодализме меняется –меняется содержание.

Народность может возникнуть в результате ассимиляции, из одного племени – то есть пути формирования разные.

Нация – возникает в условиях капитализма. Нация – это историческая общность людей, объединенная общность территории, языка, экономическая уклада и культуры. Это опред-е, кот есть в большинстве учебников является видеизмением Сталина – У Сталина Нация истории общность людей объединен.и психологическая склад проявляемся в культуре.

18.04.2012

Сталин – определение нации. Оно было дано под влиянием учения Каутского, Шпрингера. У Каутского Сталин взял идею С-Э развития. А у Шпрингера взял критерий психологического взгляда. Он выделял нации по психологическому раскладу.

Если один из 4 признаков исчезает нации, по мнению Сталина, нет. Идея объективности определения нации было взято в советское время.

В учении о нации марксизм выделяет 2 этапа:

1. Этап формирования нации – возникновение нац. самосознания, возникновением нац. гос-в, формирование отдельных буржуазных нац. гос-в, этап связан с центробежными тенденциями.

2. Зрелый капитализм – опред. является интегральные тенденции – это преодоление разных нац. перегородок, взаимовлияние.

Эпоха империализма связано с вывозом капитала. УСИЛЕНИЕ связей культурных, социальных – она характерно для капитализма зрелого.

Сначала создание экономического союза, взаимодействие разных отраслей экономики, в дальнейшем возникает ЕС.

С первой тенденции связано появление такого феномена как рост нац. самосознания – она привела у опред. этнической культуры осознание единства этой этнической культуры, осознание этого этонсознания от других. Вот этот связан с появлением феномена, кот. получил название национализм. Национализм – как опред-ся? это идея нац. превосходства., это проявление нац. эгоизма. Национализм опирается на возникающее нац. самосознание. Это идея нац. превосходства над соседними этническими группами. Эти идеи возникают давно – не только в буржуазную эпоху. Если вспомнить Грецию – то не гр-не- это варвары, в Китае аналогично.

Вот эти истоки национализма они глубже. Помимо национализма выделяют шовинизм – этот крайняя форма национализма – это идея нац. нетерпимости, крайняя агрессивная форма национализма. Шовинизм входит в сферу практику – он может быть групповой, как и национальный, на обыденном уровне, но он может быть и этнический и государственный.

Когда идеология дополняется практикой в этом сл. мы имеем дело с геноцидом. Агрессивная политика в отношении соседей. Агрессивная политика сопровождается уничтожением других этнических народов. Или не титульных, ли нет итутлоьного – Геноцид может быть прямо открытое действие – геноцид это политика, кот. делает невозможно воспроизводство другого этноса (запрещают разговаривать на родном языке) – это создание искусственных условий.

Впервые это практика была осуществлена турками в начале 19 начале 20 века. 15-21 гг.20 века. Было уничтожено 1, 5 армян. Зверские методы уничтожения. Несколько позже – территория Турция это бывшая территория армении. Было уничтожено более миллионов человек. Турки не признают факт геноцида. Понятие геноцида было введено в 48 году и он инициировал принятие конвенцию по прекращению геноцида. Европейские погромы в России против евреев.

Погромы были организованы 1915 году при молчаливом поддержке русской православной церкви. Они не могли пройти без одобрения РПЦ.

Нация и нац. вопрос – это сложная проблема. Он требует спец. курса. Мусаелян статья!

В 18-19 веке сложились 2 похода:

1. Гражданско-политический подход – суть это создание нац. общества

2. Этнокультурный подход – Гердер, Гегель, в основу берется культурой «дух народа» (определение ближе к этому данное Сталином).

СССР и нац. вопрос. Идея создания СССР как сложного гос. образования была обусловлена сложным этническим составом Российской империи. Сложные вопросы были обусловлены острым противоречием. Ряд народов добровольно присоединились к России. Но многие бывшие республики Средней Азии, они завоевывались мечом, огнем. То что Россия продала Аляску – запад закрывал глаза.

Отношение империи к коренным народом было – «местный народ они характеризуют как туземцы» что можно говорить о простом смертном.

Было множество проблем которое нужно было решать, Ленин в работе рабочий класс писал … Как быть с будущей страной «необходимо полный демократизм – ни одного нет различия…»

Ленин полагал что будущее «гос-во, кот. объединяет народы должны быть федеративным с правом нации на самоопределение». Как быть с этими нациями и как проводить нац. границы. Эти границы проводились не научно. Они производились без учета географических особенностей. Отсюда и конфликты между узбекистаном и таджикситснаом. Это было произошло на Кавказе. Это граница под давлением турков было предусмотрено.

Массовое депотрация населения – первые депортации в Крыме армян. Они хотели создание восточного армянского государства. Затем были выселены греки, далее были выселены крымские татары. Татар реабилитировали. Далее во время войны 30 тыс. азербайджанцев были веселены из армении.

1932 году была введена 5 графа национальность. Каждый должен знать, какие у него корни. На национальном языке фиксировались, если он нерусский. В конце 80-ых гг. те смена раздора кот. были посеяны они дали о себе знать и стали смотреть на запад, а там нет. Все народности разделить на нации и народности. Нации – это гос-во, прав-во, первый секретарь, они имели право на отделение от гос-ва. Кроме нации были еще народности они жили в автономных республиках – они не имели формальных признаков гос-ва, они не имели права на отделение. Многие этнические группы были искусственно присоединены. Этнические группы в СССР имели разно статусный характер. Разно статусный характер проявлялся в индивидуальном росте человека. 5 графа определяла будущее человека.

Определенные народы имели льготы: народы северного Кавказа, народы Севера. С точки зрения отдельного человека это не справедливо.

Все давало основание вызывать недовольство на бытовом уровне. И на официальном уровне была традиция, идущая от Сталина. Все народы советского народа были равны. Но некоторые равнее других.

Определенная политика выделения равных среди равных дала о себе знать в 80-ые гг.. 2 секретарь всегда был русский. Он курировал КГБ, МВД – то есть силовой блок – это означает определенное недоверие к нац. элите. Это дало о себе знать в начале и в конце перестройки. Развал Нац.политика была ахилисевой пятой Советского союза.

То опред-е нации, кот. было не оправдало себя. Так как это опред-е было дано под влиянием. Это опред-е было дано во Франции. Для иностранцев живущих во Франции – они французы. Наполеон обращался к французам как французский народ. Они различаются (баварцы от пруссак), но когда они объединены. В Германии более 5 млн. людей – мусульман, но не смотря на это они немцы.

Там возникла ситуация кот. существовало в России.

В 80-ые гг. стало говорит об опред-е.

Теоретическое решение данной проблемы нет. Можно выделить 2 точки зрения:

1. Натуралистическая концепция – это подход – нации выделяя признаки – это объективно существующие соц.реальность

2. Инструментализм – он давал о себе знать в конце 60 гг. 20 века - их точка зрения – один из активных представителей – нация есть изобретение националистов для проведения в жизнь по нация – продукт человеческих убеждения – в опред. ситуациях элита этнической группы в результате активной формирует у людей вот это ощущение вот этого этнического единства возникает этническое – нация формируется с возникновением гос-ва. Крупные империи развалив, продукты человеческой убеждений. В. Андерсон – нация это воображаемое политическая общность, существующая в умах людей – даже самая малая этническая группа она отличается тем, что все люди входящие туда они в воображении являются единым, они же не общаются все одновременно. Смит нация – это не научная концепция. Нация это идеологический конструкт. Такая ж точка зрения – у российского исследователя –нация – это полит.лозунг и средства мобилизации, это категория не имеет право на существование.

Как же определять нацию??? – нация – есть совокупность людей, имеющих одно общее отечество – Семенов.

Американцы все себя считаю себя американцами.

Нация – это политически самоорганизованный народ, объединенный общей терр., эконом жизнью, языком культурой и самосознанием.

Нации это народ, овладевший гос-м, сделавший его орудием нац. интересов. Нация самоорганизуется гос-м.

Л.А. нации это политически самоорганизованный народ. Это гражданское понимание нации. Это нечто среднее между той точкой зрения кот возникло в 18 веке и натурализмом. Нация – это не теоретический конструкт, это не искусственное понятие придуманное. Роль идеологов, кот. объединяют в нацию очень велкиа. Но нужно чтобы объективно обладали едиными объективно существующими признаками, в противном сл.объединить их нельзя. (пример с турками и курдами)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: