double arrow

Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Выпускник по направлению подготовки «Филология» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями, дополнительными к компетенциям бакалавра:

а) общекультурными (ОК):

 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

 способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

 свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

 способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения (ОК-4);

 способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

 способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональными:

 способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

 способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

 владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3); по видам деятельности в соответствии с профилем подготовки:

по видам деятельности в соответствии с профильной направленностью магистерской программы:

научно-исследовательская деятельность:

 способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

 владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

 владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

 владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7);

педагогическая деятельность:

 владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);

 владение навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в учреждениях высшего профессионального образования (ПК-9);

 владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-10);

- способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11);

прикладная деятельность:

 способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12);

 способность к трансформации различных типов текстов (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13);

 готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-14);

 владение навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров (ПК-15);

проектная деятельность:

 умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-16);

 знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (ПК-17);

 способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских проектов (ПК-18);

организационно-управленческая деятельность:

 умение планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-19);

 владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20);

 владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы (ПК-21).

1. Филология в системе современного гуманитарного знания

2. Семиотика

3. Герменевтика

4. Историческая поэтика

5. Мифопоэтика

6. История и методология литературоведения

7. Методика преподавания литературы в высшей школе

8. Информационные технологии

9. Деловой иностранный язык

10. Теория текста и дискурса

11. Современные методы анализа текста

12. Текстология

13. Научный семинар

14. Современность и культура

15. Духовные ценности русской литературы

16. Современный литературный процесс

17. Русское литературное зарубежье

18. Современная массовая литература

19. Гендерное направление в современной литературе

20. Русская литература и натурфилософия

21. Русская литература и изобразительное искусство

22. Историческое повествование в русской литературе

23. Историческое повествование в Ветхом Завете

24. Русско-зарубежные литературные связи

25. Россия и Запад: диалог литератур

26. Литература ближнего зарубежья (классический период)

27. Литература ближнего зарубежья (современный период)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: