Невыполнимость контрактов

Доля ответственности учредителей предприятия

Выполнимость контрактов

Доля ответственности руководителей предприятия

Доля инвестирования проекта частными инвесторами

Доля инвестирования проекта государством

Доля государственной собственности на предприятии

Доля частной собственности на предприятии

Проверьте свое понимание

Для приведенных ниже полярных пар исследуйте состояния и тенденции изменчивости, основываюсь на принципе «гармонии».

Найдите другие парные факторы, характеризующие деятельность на Вашем предприятии, и проведите такое же исследование:

• рассмотрите эти факторы как пространства изменчивости

• определите существующее «положение дел» как некоторое состояние в этом пространстве

• установите степень отклонения состояния от гармоничного

• определите тенденции.

А теперь поразмышляйте над некоторыми плодами человеческой мудрости о гармонии.

«…противоположности вносят в мир гармонию, не гармония происходит от аналогии противоположностей»

«Чем сильнее попытки развести противоположности, тем больше их власть».

«Пребывающие в Гармонии возносятся вверх; страстные остаются на среднем уровне; неподвижные спускаются вниз, окутанные наихудшими качествами.

Гармония по своей незапятнанной чистоте, здоровой и светлой, привязывает влечением к радости и влечением к мудрости»

«Великое достижение не лучше увечья его нужно все время тренировать, чтоб оно не испортилось.

Великая прибыль не лучше убытка, ведь ее нужно все время поддерживать, чтоб она не иссякла

Великая правда не лучше лжи, великое мастерство не лучше неуменья,
великая речь не лучше заиканья».


«Великий предел»

В примерах, которыми объяснялись принципы полярности и гармонии, показано, что изменчивость всякого естественного процесса происходит между „некоторыми ограничивающими ее пределами, как мяч, ударившись о стену, летит в противоположную сторону, так и любой естественный процесс, дойдя до определенного предела, идет обратно.

Впрочем, в диалектической паре этот «мяч даже не касается стены. По мере приближения естественного процесса к границе изменчивости «эффект отталкивания» усиливается так, что «соприкосновения» с границей не происходит. Это можно объяснить тем, что если в середине пространства изменчивости между полюсами тенденции равновелики, то у «границ» вполне Определенно преобладает одна из двух — «от границы». Можно сказать, что обратный процесс всегда начинается в прямом процессе и еще до окончания его.

День начинается, как только ночь достигла максимума.

Лето начинается на вершине зимы.

Поражение начинается на вершине славы.

Откровение начинается и содержится в заблуждении. Ярчайшую картину такого обращения показал в «Сиддхарте» Г. Гессе. В начале искания цель жизни Сиддхарты заключалась в познании: «Познать Я, его смысл и сущность — вот чего я добивался. Я хотел отрешиться от Я, побороть его. Но не смог. Я мог только обманывать его, ускользать от него, прятаться. Поистине ничто в мире не занимало в такой степени мои мысли, как мое Я, как та загадка, что я живу, что я представляю отдельное, обособленное от всех других существ, что я — Сиддхарта». Уже будучи стариком Сиддхарта говорит: «Познавать мир, объяснять его, презирать — все это я предоставляю великим мыслителям. Для меня же важно одно — научиться любить мир, не презирать и ненавидеть ни его, ни себя, а смотреть на него, на себя и на все сущее с любовью, восторгом и уважением».1

Как это точно подметил русский философ Н.А. Бердяев: «Угнетенные никогда не могут господствовать, ибо в момент господства они становятся угнетателями».

Эти и другие примеры свидетельствуют о многом, но для нашего разговора важно то, что у всякого естественного процесса есть некий предел который никогда не достигается. Но когда мы приближаемся к этому процессу, то он меняет свое «направление» на противоположное. Действительное и полное приближение к пределу изменчивости — это разрушение целостности, прекращение процесса, это конец существованию. Уход солнца за горизонт — это конец дня. Развод— ЗХО конец семьи. Взрыв — это конец покоя.

Кошка, убегая от собаки, однажды разворачивается к ней, готовая сразиться с врагом, и это ее спасает.

Человек терпит насилие над собой до некоторого предела, а затем восстает и освобождается от него и поэтому остается человеком.

Забота о близком человеке на какой-то стадии превращается в оковы и тем самым освобождает того, кто проявляет заботу, от привязанности. «Высшая добродетель не стремится быть добродетельной, поэтому она и является добродетелью».

Отчаяние человека, которое приблизилось к пределу, но не перешло через опасную «черту», побуждает человека к активному действию и возвращает его к жизни.

Чрезмерная демократизация отношений в организации уподобляет персонал толпе и, достигнув какого-то предела, превращается в авторитарный стиль управления, порождает сильную власть, спасая людей и дело.

«...вначале <общественное> движение всегда нарастает до известного предела, после чего ослабевает, постепенно, замирая за недостатком материала. При этом то или другое движение в периоде нарастания, не будучи чем-нибудь задержанным, достигает обычно своих крайних пределов. Когда' это случится, движение встречает противодействие со стороны групп, сплачивающихся между собой для отпора, и общественное движение переживает свой кризис. Так, революция, докатившись до своих крайних пределов, находит себе обычный отпор в контрреволюции».3 Заметим, последнее обстоятельство спасает революцию, не позволяя ей превратиться в хаос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: