Философия платона

Это означает, что человек становится свободным, и именно в этом состоит его счастье.

Платон - самый выдающийся мыслитель времен антич­ности (427-347 гг. до н.э.), состоялся как философ под влия­нием идей Сократа и Аристотеля.

Платон основал в 387 г. собственную философско­-религиозную школу, которая просуществовалаболее 1000 лет. Выпускники Академии IIлатона существенно повлияли на развитие идей платонизма и неоплатонизма и признания их ведущими направлениями европейской философии.

Наибольшее влияние на философские взгляды оказали его теория идей и философия государства. IIлатон является основоположником идеалистического направления в фило­софии. Он первый, кто оставил после себя ряд произведе­ний. Наиболее значимые из них: «Апология» (защита Со­кратата), «Критон» (об уважении к законам), «Лахет» (о му­жестве), «Хармид» (о благоразумии), «Эвтифрон» (о благочестииии), «Менон (о риторике), «Государство» (о справед­ливости), «Кратил» (о языке). Большинство произведений Платона написано в форме диалога.

Платон является автором философского учения о триаде все существующее состоит из трех субстанций: «едино­го», «ума», и «души».

Философия IIлатона включает в себя все орновные на­правления философского знания того времени. Главным яв­ляется то, что он впервые ставит вопрос о соотношении бы­тия и мышления, материально-чувственного и идеально- существенного, отдавая приоритет идеям и заложив тем самым основу идеалистической линии в философии

Основные положения учения IIлатона: все материальное изменчиво и со временем прекращает свое существова­ние, окружающий мир временен и изменчив и в действи­тельности как самостоятельная субстанция не существует, реально существующими являются лишь чистые идеи, они вечны и постоянны, всё вещественное является лишь материальным отражением первоначальной идеи.

Совокупность идей представляет особый мир, сущест­вующий независимо от человека и называемый бытием.

Платон утверждает, что чувственное восприятие дает только мнение. Действительное знание приходит вместе понятиями, и только в том случае, если эти понятия неиз­мены. Понятие должно иметь объект, к которому оно от­носится. Этот объект не может быть идентичным объекту чувственного восприятия, он должен быть сверхчувственным - идеей. Таким образом, в наших понятиях совершается познание сверхчувственного мира. Понятия являются отражением идей. Причастность духа к миру идей доказывает бессмертие души. Душа имеет в себе самой идеи еще до того, как соединяется с телом. Самая главная идея - это идея блага. Платон понимает эту идею, как идею Бога, который сначала создает мировую душу, как нетелесную, везде проникающую движущую силу. Материя сама по себе не существует, она становится реальной только тогда, когда в ней присутствует идея. Этика Платона исходит из идей, которые руководят жизнью. Последняя осуществляет идею нравственности, т.е. добродетели (порядок и гармонию).

Платон различает четыре основных добродетели: мудрость, мужество, благоразумие и главную добродетель – справедливость, которая, в свою очередь, компенсирует и сочетает в себе другие добродетели.

Особую роль в философии Платон уделил проблеме государства. Он определил его основную задачу - это самосохранение государства; посредством воспитания граждан в духе добродетели с определенной политической целью - воспитание идеального гражданина общества. В античной философии было разработано учение об идеальном гос дарстве, основанном на труде рабов. Платон считал, что наиболее удачным вариантом государства является аристократическая республика, в которой правят философы, охраняют воины, а материальные блага производят ремесленники, они одни имеют право на владение собственностью, т.к. им необходим стимул к труду. В утопическом государстве Платона утверждаются идеалы единомыслия, разделен труда, общественного воспитания детей, презрение к богатству и бедности, как к порокам, ведущим к порче людей и социальным возмущениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: