Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ




Начало 17 в. ознаменовалось бурным развитием естест­вознания. Потребности мореходства определили необходи­мость развития астрономии кораблестроения. Военное дело стимулировало развитие математики и механики. Благодаря открытиям Коперника, Кеплера, Галилея возникает экспе­риментальное естествознание. Р.Бойль применил открытия механики в химии, В.Гарвей открыл кровообращение. Вы­дающийся вклад в развитие математики, механики, физики и физиологии внесли ученые Декарт и Лейбниц.

Наука из служанки богословия превращается в произво­дительную силу. Возникает необходимость философского осмысления новых научных фактов, разработки обшей ме­тодологии познания.

Для философии Нового времени характерна сильная ма­териалистическая тенденция, вытекающая из опытного ес­тествознания. В процессе решения этих проблем в филосо­фии образовались два основных направления: эмпиризм (сенсуализм) и рационализм.

Сенсуализмвозник и распространился в передовых странах Европы, сначала в Англии в l-й пол. 18 в., а затем во Франции во 2-й пол. 18 в.

Эта теория являлась философским обоснованием есте­ственнонаучного и социального познания.

Основной тезис эмпиризма гласит: «В разуме нет ниче­го такого, чего бы не было в чувствах, «чувства и опыт ­источник знания, разум - лишь систематизатор чувствен­ных данных».

Сенсуализм - философское гносеологическое учение, в котором главная роль в процессе познания отводится актив­ной деятельности чувств человека (сенсус - чувство.)

Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф.Бэкон, им был выведениндуктивный метод, в основе ко­торого были наблюдения, анализ, сравнение и эксперимент. Он признавал существование вещей объективным, нe зави­сящим от психических способностей человека. Бэкон выво­дил ощущения из действия вещей на наши органы чувств.

Недостатком гносеологических теорий было узкое, ог­раниченное представление о субъекте познания, оторван­ность теории от проблем общества и истории.

В отличие от эмпиризма, рационализм главным источ­ником знания считает мысли и понятия. Мир сам по себе разумен, следовательно, познаваем средствами разума (ир­рационализм считает мир непознаваемым, неразумным).

Рационализм противоположен сенсуализму. Истинное невозможно познать чувствами, они слишком слабо развиты по сравнению могуществом разума.

Основоположник рационализма, великий философ и ма­тематик Р.Декарт (1596-1650) считал врожденными основные идеи и свойства человеческого ума. .

Критерий истины Декарт усматривал в ясности и отчет­ливости нашего мышления. Для постижения истины необходим определенный метод познания, его нужно разделить на столько частей, на сколько возможно, для лучшего пре­одоления.




Сложное объясняйте простым - учил Декарт.

Исследователь должен подвергать сомнению все знания прошлого. Сомнения по Декарту – это не путь к отрицанию познаваемости мира, а путь отыскания достоверного знания.

Пользуясь своим методом, Декарт заложил основы ана­литической геометрии, объяснил образование и движение небесных тел, понятие переменной величины, открыл реф­лекс.

Активно развивал идеи Декарта Г.В.Лейбниц - изобре­татель дифференциального и интегрального исчисления.Он подверг сомнению значимость опыта - т.к. опыт всегда от­носителен и условен, он не может дать знания всеобщего.

Б.Спиноза (1632-1677), продолжая развивать учение Де­карта, создал сложную систему познавательных способностей человека, основой которой является интуитивное зна­ние. В своем главном труде - «Этика» - он стремится к по­следователыюму обоснованию рационализма в познании. Спиноза выдвигает монистическую философию протяжен­ной и мыслящей субстанции, подразумевая под ней Бога, отождествленного с природой.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 842; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9065 - | 7314 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Выбор времени для битвы
  2. I. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
  3. II Всероссийский съезд Советов. Создание нового правительственного аппарата
  4. II. Философия
  5. III. XVI-XVII вв. - период позднего феодализма или начала раннего нового времени
  6. The Great Wall – «зеленое» градостроительство нового поколения
  7. А (дополнительная). Взаимоотношения хищника и жертвы в экологическом и эволюционном масштабах времени
  8. А вот фоновый слой перемещать нельзя. И поставить какой-то рядовой слой ниже фонового нам тоже не позволено
  9. Абсолютно непредсказуемы. Чем неожиданнее атака, тем больше времени
  10. АГРИКУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. времени государство уже взяло на себя большую часть мирских забот церкви, оставив ей только духовные, не забыв при этом отобрать и землю, служив­шую главным
  11. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. ки. Современные взгляды ученых и голоса молодых государственных деяте­лей нового поколения не были приняты в расчет. Успехи в области физики, математики
  12. АГРОНОМИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. обогащающие генетические системы отдельных видов, представляют собой функцию времени и количества индивидов данного вида, произрастающего на конкретной


 

34.204.183.113 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.