Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ИРРАЦИОНАЛИЗМ 19 ВЕКА




В первой половине 19 века происходит небывалое развитие Европейской культуры и науки. Под натиском цивилизации отступала феодальная раздробленность хозяйства, отсталость в культурной и политической жизни. Это было подтверждением правоты рационализма. Немецкая классическая философия максимально полно объяснила сущность бытия, познания, других философских проблем с позиций идеализма. Однако с объяснением картины мира с идеали­стических позиций были согласны не все.

Во второй половине 19 в. выделились два направления критики немецкой классической философии:

  1. критика с позиций материалистической философии;
  2. критика со стороны неклассической идеалистической философии.

Они для критики «гегелианства» использовали не новые подходы, как материалисты и позитивисты, а старые. Они пытались объяснить мир с позиций старого догегелевского идеализма. Так зародился иррационализм - философия, отвергающая логические связи в природе, восприятие мира как целостной закономерной системы, критикующая диа­лектику Гегеля и саму идею развития.

Идейным отцом философии иррационализма и «фило­юфии жизни» был А.Шопенгауэр (1788-1860). Его филосо­фия очень пессимистична. Шопенгауэр понимает жизнь как непрерывную борьбу между состраданием (любовь) и пре­обладающими над ними силами эгоизма и злобы. Жизнь, по мнению Шопенгауэра, - это «плесень» на одном из «ша­ров». Мир неразумен и беспечен, им управляет злая воля, ей мы обязаны своей жизнью, а, следовательно, своим страданием. Окружающий мир не имеет целостности, он не зако­номерен, не подконтролен разуму и подчиняется только другим силам, например, воле, аффектам. Воля намного сильней разума, ибо многие наши поступки продиктованы не доводами разума, а желаниями и инстинктом. Воля - ­центральное понятие философии Шопенгауэра, только она способна определять все сущее и влиять на него.

Воля - это идеальная сила и высший космический принцип, который лежит в основе мироздания.

В книге «Мир как воля и представление» Шопенгауэром выведен логический закон достаточного основания.

Согласно этому закону истинная философия должна ис­ходить исключительно из представления, которое является фактом сознания.

Философия Шопенгауэра, несмотря на то, что не была признана современниками, оказала свое влияние на разви­тие неклассической идеалистической философии.

Учение датского философа С.Кьеркегора сводится к то­му, что действительность не отождествляется с мышлением, поскольку она немыслима. Самые глубокие истины - жизнь, смерть, не познаются логикой, а переживаются непосредст­венно. Философия и есть переживание вечного в конечном существовании, индивидуальной судьбе личности.




Переживание - это любовь, вера, тоскa, страх, они и со­ставляют мир существования человека, и это существование выше всяких законов и закономерностей. Основной тезис религиозного экзистенциализма Кьеркегора - разум приво­дит человека к отчаянию, вера спасает и дает надежду.

Продолжателем философии Шопенгауэра является Ф.Ницше (1844-1900) - основоположник «философии жиз­ни». Жизнь по Ницше - это единственная реальность, суще­ствующая для конкретного человека.

Ф.Ницше выступил с философской программой «пере­оценки ценностей» и с откровенной критикой ryманизма. Суть программы заключалась в аморализме и нигилизме. Цель философии Ницше - помочь человеку приспособиться к жизни и максимально реализовать свои возможности. В основе жизни лежит воля: воля к жизни, воля внутри самого человека, неуправляемая воля (страсть), воля к власти. Тол­пе Ницше противопоставляет сверхчеловека высшего био­типа. Волюнтаризм Ницше - это гимн к воле, власти, кото­рую сверхчеловек должен максимально развивать.

Философия Ницше - предшественница ряда современ­ных западных философских концепций, в основе которых лежат проблемы человека и его жизни.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 5066; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9821 - | 7687 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.234.140 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.