Подготовка учителя к уроку (тот урок, который на практике)
1. содержание учебного материала
2. тип урока (традиционный/инновационный/урок-лекция)
3. цели и ориентации для учителя и учащегося
4. этапы урока и методы обучения и воспитания
5. выбор дидактического материала
6. план урока по времени и этапам
7. план-сценарий урока
В последнее время, большой интерес педагоги проявляют к такой форме взаимодействия, как психодрама. Это метод, который проигрывает жизненные ситуации и имеет 5 основных элементов:
· Протагонист – участник, который находится в центре действия и исследует некоторые аспекты своей личности
· Директор – тот, кто вместе с протагонистом определяет направление процесса и создаёт условия для постановки любой индивидуальной драмы. Выступает в роли «терапевта».
· Вспомогательные участники – группы, которые играют роли значимых в жизни протагониста людей, способствуя развитию драматического процесса.
· Зрители – часть группы, непосредственно не участвующая в драме, однако активно и позитивно вовлечены в процесс и поэтому получают от психодрамы и удовольствие и пользу.
|
|
· Сцена – пространство, где происходит психодрама.
Классическая психодрама состоит из 3 стадий:
· Разогрев
· Драматическое действие
· Шеринг
Разогрев способствует возникновению спонтанности и творческой активности участников. Облегчает общение, способствует сплочённости и коммуникации. Помогает участникам сконцентрировать внимание на проблеме. Помогает выбрать протагониста.
Драматическое действие. Здесь протагонист исследует проблемы, появившиеся при разогреве. Психодрама – сценический процесс, поэтому действие быстро переходит в драму.
Шеринг. Завершающая стадия психодрамы, когда участники интерпретируют проблемы, делятся впечатлениями и тем, что они пережили и прочувствовали.
В условиях психодрамы легко испытать ситуации спонтанного творчества, совершать ошибки, промахи, тут же их исправлять, испытать ситуацию вдохновения.
Как совершенствовать технологию применения игр (эвристическое предписание)?
1. Создайте и постоянно пополняйте картотеку игр.
2. Посвящайте уроки и другие формы обучения играм и игровым ситуациям.
3. Придумывайте игры сами и приобщайте к этому своих учеников.
4. Не жалейте времени на дидактические игры, одновременно тщательно продумывайте все до мелочей и рационально используйте время.
5. Иногда разумнее использовать элемент игры, создать розыгрыш, игровую ситуацию.
6. Помните о главном правиле игры: и учитель, и ученик в игре – равные партнеры.
7. Совершенствуйте правила игры, усиливайте ее эмоционально-творческие возможности, когда возникает необходимость.