Придумать деловую игру по предпринимательской деятельности или по технологии

Подготовка учителя к уроку (тот урок, который на практике)

1. содержание учебного материала

2. тип урока (традиционный/инновационный/урок-лекция)

3. цели и ориентации для учителя и учащегося

4. этапы урока и методы обучения и воспитания

5. выбор дидактического материала

6. план урока по времени и этапам

7. план-сценарий урока

В последнее время, большой интерес педагоги проявляют к такой форме взаимодействия, как психодрама. Это метод, который проигрывает жизненные ситуации и имеет 5 основных элементов:

· Протагонист – участник, который находится в центре действия и исследует некоторые аспекты своей личности

· Директор – тот, кто вместе с протагонистом определяет направление процесса и создаёт условия для постановки любой индивидуальной драмы. Выступает в роли «терапевта».

· Вспомогательные участники – группы, которые играют роли значимых в жизни протагониста людей, способствуя развитию драматического процесса.

· Зрители – часть группы, непосредственно не участвующая в драме, однако активно и позитивно вовлечены в процесс и поэтому получают от психодрамы и удовольствие и пользу.

· Сцена – пространство, где происходит психодрама.

Классическая психодрама состоит из 3 стадий:

· Разогрев

· Драматическое действие

· Шеринг

Разогрев способствует возникновению спонтанности и творческой активности участников. Облегчает общение, способствует сплочённости и коммуникации. Помогает участникам сконцентрировать внимание на проблеме. Помогает выбрать протагониста.

Драматическое действие. Здесь протагонист исследует проблемы, появившиеся при разогреве. Психодрама – сценический процесс, поэтому действие быстро переходит в драму.

Шеринг. Завершающая стадия психодрамы, когда участники интерпретируют проблемы, делятся впечатлениями и тем, что они пережили и прочувствовали.

В условиях психодрамы легко испытать ситуации спонтанного творчества, совершать ошибки, промахи, тут же их исправлять, испытать ситуацию вдохновения.

Как совершенствовать технологию применения игр (эвристическое предписание)?

1. Создайте и постоянно пополняйте картотеку игр.

2. Посвящайте уроки и другие формы обучения играм и игровым ситуациям.

3. Придумывайте игры сами и приобщайте к этому своих учеников.

4. Не жалейте времени на дидактические игры, одновременно тщательно продумывайте все до мелочей и рационально используйте время.

5. Иногда разумнее использовать элемент игры, создать розыгрыш, игровую ситуацию.

6. Помните о главном правиле игры: и учитель, и ученик в игре – равные партнеры.

7. Совершенствуйте правила игры, усиливайте ее эмоционально-творческие возможности, когда возникает необходимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: