double arrow

Расскажите о закономерностях цветовой перспективы в природе и живописи


Экзаменационный билет № 23

Расскажите о характерных особенностях живописи П.Федотова.

Расскажите о закономерностях воздушной перспективы в природе и живописи.

Экзаменационный билет № 22

Расскажите о закономерностях воздушной перспективы в природе и живописи.
У предметов, которые расположены на близком расстоянии от художника, хорошо видна их величина, характер формы, объем, материал, фактура, детали, светотень, цвет и другие качества. По мере удаления предмета эти качества постепенно начинают претерпевать изменения или становятся неразличимыми вообще, что является следствием действия воздушной и световой перспективы. Поэтому воздушная и световая перспектива имеют важное значение для передачи пространства, объемно-пластических, светотеневых, цветовых, материальных особенностей натуры, организации цветового строя реалистической живописи. Воздух представляет собой газообразную материальную среду, в которой содержится многие примеси- пыль, пары влаги, копоть и т.д.
По мере удаления изменяется не только собственная окраска предметов. Все увеличивающийся слой воздуха размывает их очертания и контрасты светотени. Предметы начинают принимать расплывчатый, суммарный характер. На большом расстоянии становится невидимым объем, рельеф, детали, материал предмета. Вдали предмет смотрится обобщенно, мягко, в виде небольшого плоского пятна. Причем, чем больше расстояние до предмета, чем больше толщина воздуха между предметом и глазом наблюдателя, чем мутнее воздух, тем более неясными становятся внешние черты и особенности предметов.




Федотов (Павел Андреевич) - высокоталантливый рисовальщик и живописец, родона-чальник юмористического жанра в русской живописи, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. К первому периоду творчества Федотова (до середины40 - х годов) относятся картины, зарисовки, карикатуры, акварели, батальные сцены, портреты, ряд композиций (серия ,1944 - 46), в которых, прибегая к сатире, обличая нравы, Федотов впервые сформулировал программу критического реализма. В последующих произведениях, исполнен-ных уже маслом ("Свежий кавалер", 1846, "Разборчивая невеста", 1847, "Сватовство майора", 1848 -), Федотов более сложно строит сюжет, давая повествовательное раскрытие события.
В своих работах Федотов добивается гармоничности композиции, чистоты красок, чёткости деталей. Используя традиции народного творчества Федотов сочинял стихи на сюжеты своих картин и читал их на выставках. Лучшие живописные портреты Федотова - небольшие по раз-мерам, представляющие модель в интимной обстановке, отмечены живописным единством ("Е, Г. Флуг", около 1850, "Н. П. Жданович",1849 - В рисунках Федотов достигает линейного и рит-мичного совершенства, продолжая работать над серией графических листов нравственно - кри-тического содержания. Федотов создаёт образы, проникнутые сочувствием к человеку ("Вдо-вушка", 1851 - 52, "Анкор, ещё анкор!", 1851 - 52, оба произведения в ГТГ; ("Игроки",1852, Ки-евский музей русского искусства). Обыденный факт, положенный в основу сюжета, вырастает в обобщённый образ, почти символического характера, передающий безысходность человече-ской жизни в атмосфере николаевского режима. успевает рельефно выставлять на показ обще-человеческие слабости и недостатки и осмеивать пошлые или темные стороны современных ему русских нравов.



Расскажите о закономерностях цветовой перспективы в природе и живописи.
Воздух представляет собой газообразную материальную среду, в которой содержится многие примеси- пыль, пары влаги, копоть и т.д. Все это препятствует прохождению света, рассеивает и изменяет его цветовую окрашенность. В зависимости от толщи воздуха, его температуры, влажности, характера и количества присутствующих в нем инородных примесей цвето-световая среда атмосферы бывает различной. В результате расстояние до предметов, состояние атмосферы оказывают значительное влияние на собственную (локальную) окраску предметов. Цвет предмета вдали выглядит более нейтральным, чем вблизи. Нередко трудно точно определить цвет предметов, сильно отдаленных от нас. Предметы со светлой окраской (цветом) при удалении темнеют, а темные светлеют. В результате общий тон массы темных предметов, например деревьев, вдали значительно светлее, чем у аналогичных предметов, находящихся рядом с наблюдателем.
Одним словом чем дальше предмет, тем сильнее гаснет его цвет, теряет силу и насыщенность.



2. Расскажите, что вы понимаете под термином «Пленэр». Раскройте сущность понятия "Пленэрная живопись".

Из толкового словаря Ожегова: ПЛЕНЭР - воспроизведение в живописи естественного освещения и воздушной среды. Естественная обстановка вне помещения, в которой работает художник. Передача в картине богатства цвета, характерного для самой природы: солнечные и лунные блики, светотень, свойства среды. Пленэр (фр. plein air вольный воздух) – работа (жи-вопись, рисунок) на открытом воздухе в противоположность работе в мастерской. Целью ри-сующего на пленэре является передача естественного освещения, воздушной среды, простран-ства (перспективы), воспроизведение реальных предметов, оттенков цвета, непосредственно наблюдаемых в природе. Художники разных эпох и разных школ, изучая явления и состояния природы, искали изобразительные средства, колорит и выразительные приемы передачи полу-ченных впечатлений того, что они видели, а также того, что при этом ощущали. В своих рабо-тах они оставили многочисленные примеры трактовки восприятия окружающего мира. Это классически спокойные и уравновешенные ландшафты Клода Лоррена, воздушные туманные акварели английских пейзажистов, строгие архитектурные ансамбли Венеции итальянца Анто-нио Каналетто и трепетные пленэрные этюды Клода Моне, Камиля Писсарро.
Пленэрная живопись - живопись на открытом воздухе, связанная с изучением натуры, окружающей среды, рефлексов, цветовых изменений, переходов, нюансов, цветных теней, на-блюдаемых на открытом воздухе. Пленэрная живопись сложилась в результате работы худож-ников на открытом воздухе, а не в мастерской, на основе непосредственного воспроизведения окружающей атмосферы.







Сейчас читают про: