double arrow

Экзаменационный билет № 21


Высказывания Н.Н.Волкова о живописи.

Экзаменационный билет № 20

1. Расскажите о понятии «колорит».

Колорит- цветовое единство.
Цвет лучей любого источника света объединяет краски предметного мира, делает их
родственными и соподчиненными.
Разнообразие красок натуры колористически объединяет цвет освещения.
3. Колорит зависит от силы и цвета источника освещения. Колорит- система гармонических цветовых отношений.

“В живописи важен не отдельный цвет, а отношение цветов. Цвета, верные в отдельно-сти, в соседстве с другими могут звучать фальшиво. И, напротив, верные отношения обеспечи-вают правдивость и силу цвета даже при очень ограниченном наборе красок.в известной степе-ни - искусство восточных народов.
Краска, цвет в неразрывном единстве со светотенью и линия — главные художественные сред-ства живописи. составляет его несомненную заслугу.

1. Раскройте вопрос: чем достигается целостность живописного изображения.

Раскройте вопрос: чем достигается целостность живописного изображения.
Чтобы верно передать на картинной плоскости светотеневые и цветовые отношения натуры, надо научиться их определять и видеть.
Целостность живописного изображения достигается только тогда, когда в работе нет многочисленных повторов цветовых пятен одинаковой светлоты и насыщенности, однообразной проработки форм и деталей предметов. Чтобы все эти предметы и детали в силу одинаковой активности их цвета, контрастов не «лезли» на первый план изображения. Иначе становится трудно понять, что же главное в том или ином этюде, что хотел автор в нем передать. Главное в процессе изображения с натуры необходимо выделить взглядом то основное, чему подчинялось бы все остальное (была связь последующего с предыдущим).
Как говорил Коровин: «...не тень нужно брать, а соотношение всех тонов вместе с тенью. То есть смотреть одновременно, не нарушать тончайшей взаимозависимости живописных отношений... Воспитывай глаз сначала понемногу, потом шире распускай глаз, а в конце концов все, что входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, что не точно взято будет фальшивить, как неверная нота в оркестре.
Целостное видение и постоянное сравнение не позволяют слишком долго останавливать взгляд на отдельных предметах, несущественных подробностях; надо уметь отвлекаться от заранее известного цвета, видеть тот цвет, те отношения, в которых находятся предметы в момент наблюдения.

2. Какими особенностями характерна живопись И.Е.Репина?

Особенности живописи И.Е.Репина
Его творчество олицетворяет собой высшие достижения живописи передвижников, стремившихся сделать искусство понятным и близким народу, актуальным, отражающим ос-новные закономерности жизни. Репин не признавал «искусства для искусства». «Я не могу заниматься непосредственным творчеством, - писал он, - делать из своих картин ковры, ласкающие глаз…приноравливаясь к новым веяниям времени. Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворить мои идеи в правде; окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст». Репин был величайшим реалистом. Окружающим часто приходилось слышать от него жалобы на бедность фантазии. Ему было свойственно глубокое проникновение в существо предметов и явлений. Он требовал от искусства беззаветного служения интересам народа. Полотно Репина «Бурлаки на Волге» пользовалось в свое время наибольшей популярностью, так как оно глубже и полнее других произведений раскрывало все тяготы бурлацкой жизни, рисовало бурлаков людьми, обладающими значительными и ярко индивидуальными характерами, обличало жестокую несправедливость угнетения народа. Идея картины зародилась у Репина, когда он во время прогулки по Неве летом 1869 года вдруг уви-дел ватагу бурлаков, тянущих баржу, и невдалеке от них группу нарядных веселящихся господ.
Мастер картины на исторический, бытовой, сказочный сюжет. Портретист. Представитель критического реализма. Выдающийся рисовальщик. Занимался также офортом и литографией. Многообразные явления современной художнику жизни, богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи. Здесь и озлобленный, исстрадавшийся крестьянин "Мужик с дурным глазом" и "Протодьякон" Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине "Вечорницi"), и "будто хлынувшая на дорогу "пореформенная Россия", с социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции "Крестный ход в Курской губернии».
Илья Ефимович Репин был первым художником, который изобразил революционеров-народников. Они предстают в полотнах - "Под конвоем", "Арест пропагандиста", "Отказ от исповеди" и "Не ждали"). В этих произведениях ясно читается горячее сочувствие художника революционной борьбе, утверждение красоты подвига и своего рода призыв к коренному изменению жизни.
И к прошлому Репин обращается для того, чтобы глубже понять современность, истоки национального характера, причины исторических коллизий, глубину психологических переживаний.


Сейчас читают про: