double arrow

Экзаменационный билет № 19


1. Расскажите о понятии «цветовая гамма».

Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы. Холодная цветовая гамма - это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком (синий, фиолетовый, голубой).

Теплая цветовая гамма - это гамма, полученная путем использования цветов с теплым оттенком (красный, оранжевый, желтый). Смешанная или нейтральная цветовая гамма (мы объединили эти два понятия). Это равновесие в композиции теплых и холодных (смешанная) или отсутствие теплых и холодных (нейтральная) оттенков. Важно, чтобы не происходило перевешивания холодных или теплых оттенков.

2) Творчество Пластова посвящено, главным образом, крестьянской теме. Одна из особенностей искусства Пластова — умение сохранить в картине непосредственное впечатление от натуры. «Есть правда этюдная, и есть правда этюда в картине», — считал художник. «Правда этюда в картине» выражалась, прежде всего, в умении мастера сохранить в законченном произведении живое, по-человечески теплое, личностное отношение к тому, что он писал. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскусности и простоте. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника.

2. Что можно рассказать об особенностях живописи А.А.Пластова?

Творчество Пластова посвящено, главным образом, крестьянской теме. Одна из особен-ностей искусства Пластова – умение сохранить в картине непосредственное впечатление от на-туры. "Есть правда этюдная, и есть правда этюда в картине", – считал художник. "Правда этюда в картине" выражалась, прежде всего, в умении мастера сохранить в законченном произведе-нии живое, по-человечески теплое, личностное отношение к тому, что он писал. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третья-ковской галерее появилось его полотно "Фашист пролетел" (1942). Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Каждого, кто видел картину, охваты-вало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. В 1945 году Пластов написал кар-тину "Сенокос", которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны.
Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни. В картине "На колхозном току" (1949) художник утверждает поэзию кол-лективного труда. Его палитра становится здесь еще более яркой. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне "Ужин трактористов" (1951). Глядя на эту картину, хо-чется говорить о ее целостном образе. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой. Среди работ Пластова также выделяется и картина "Весна" (1051). Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Художник мастерски передает красоту юного обнаженного женского тела, прозрачность еще студеного воздуха. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. В дальнейшем Пластов создал много картин, исполненных радостного отношения к окружаю-щему его миру. К таким картинам относятся, например, "Лето" (1958) и "Полдень" (1961). Мет-костью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек "Девушка с велосипедом (1955-1956), "Девушка с граблями" (1957), "Ванюшка Репин" (1958) и др. Инте-ресны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков.


Сейчас читают про: