Производство по делу о налоговом правонарушении. Повторная выездная налоговая проверка

Повторная выездная налоговая проверка

Ст.89 НК допускает в качестве исключения проведение проверки по тому же налогу и тому же периоду времени. Зак-ль предусматривает 2 ситуации, дающие возможность налог органам вернуться:

· Проверка со стороны вышестоящего налог органа в порядке контроля за деятельностью нижестоящего органа. Вышестоящий проверяет налогоплательщика о том, как его проверял нижестоящий – цель этой проверки – контроль деятельности нижестоящего органа. Вопрос по этой проверке встал в КС РФ постановление от 17.03.2009 №5-П. вышестоящий налог орган не дБ лишен права пойти на повторную проверку; когда вышестоящий при наличии суд решения выходит на проверку, то вышестоящий орган не может дать иную оценку по тем обстоятельствам, кот были рассмотрены в суд заседании и вступить в противоречие с суд решением – в этом плане невозможно преодоление судебного решения.

Дробить предмет проверки – налог – нельзя.

· Уточненная декларация. Эти дела очень затруднительные. Мб ситуация, когда началась первоначальная проверка и подается уточненная декларация – можно уточненную декларацию проверить выездным образом. Не проводя камеральную. Вторая ситуация – когда закончилась проверка первоначальная, но решение еще не принял, и налогоплательщик подает уточненную декларацию – это ситуация, кот зак-ль не регулирует четко, что здесь дБ. ВАС говорит – налог орган может назначить дополнительные мероприятия налог контроля или вынести решение без учета учтенной декларации и назначить повторную выездную проверку тем же самым налог органом, кот проводил первоначальную проверку. Вопросы одновременного проведения тех или иных процедур всегда вызывают проблемы.

Проверка завершилась, налог орган выдает налогоплательщику справку и у него еще есть 2 месяца для составления акта выездной проверки. Акт – это широкомасштабный документ. Акт вручается налогоплательщику надлежащим образом в 5-ти дневный срок. После того, как акт изготовлен, подписан руководителем группы проверяющих, поставлена отметка, что акт вручен, то начинается производство по делу о налоговом правонарушении.

Налог зак-во предусматривает 2 разновидности производства:

· По резултатам камеральной или выездной проверки

· По результатам иных мероприятий налог контроля

После того, как налогоплательщику вручается акт выездной или камеральной проверки, ему дается 15 рабочих дней на принесение возражений на акт проверки. Мы должны соблюдать права налогоплательщика на защиту прав на досудебной процедуре. Налог орган должен максимально использовать свои усилия для уведомления налогоплательщика, иначе может встать вопрос о незаконности процедуры.

Что заявлять и по каким основаниям – право налогоплательщика. В дальнейшем, когда будет подавать суд жалобу факт того, что он не заявлял это не может быть основанием непринятия этого возражения.

Если налог орган увидит в возражениях основания для назначения дополнительных мероприятий налог контроля, то он это сделает. В этот период времени (представление возражений) налогоплательщик может предоставить соответствующие документы.

Следующая стадия – сталдия раксмотрения результатов проверки. 10 дней на рассмотрение возражений налогоплательщика и доп материалов и этот срок может продлен быть на 1 месяц. Пригласить на возражения налогоплательщика нужно обязательно – налог орган должен совершить все действия, чтобы налогоплательщик явился на рассмотрение возражений и материалов. Более того налог орган может отложить рассмотрение дела в случае неявки приглашенных лиц. В качестве сущственных нарушений процедуры называется ненадлежащее уведомление лица о результатах проверки. При этом если налог орган предпринял все необходимые меры, а налогоплательщик нге явлися, это не препятствует налог органу вынести решение. Сложнее ситуация с дополнительными мероприятиями контроля в этот срок. Заместитель или руководитьель налог органа может внести решение о дополнительных мероприятиях налог контролю – налог органу по уже известным выявленным фактам нужно удостоериться в выявленных фактах. Если суд выявляет, что на этой стадии налог орган продолжает проверку или проводит новую проверку, то решение органа отменяется. Могут истребовать документы. Опросить свидетелей и провести экспертизу.

Налог орган назначил дополнительные мероприятия и провел их, Должен ли налог орган после проведения доп мероприятий известить налогоплательщика о результатах доп мероприятий. Суд практика приходит к выводу о том, что налог орган должен сообщить о результатах мероприятий налог контроля. Если эти результаты не изменяют и не затрагивают материалы, то неизвещение не криминал – есть такая позиция. Никакого документа к оформлению результатов дополнительных мероприятий не предусмотрено. В любом случае налогоплательщик должен находиься в ситуации определенности. Некоторые суды идут дальше и говорят, чсто если налог орган провел соответствующие мероприятия налог контроля то должны предоставить 15 дней для возражений. НОГИНА: налогоплательщика в любом случае нужно уведомить о результатах проведения дополнительных мероприятий.

Налог органы на практике составляют протоколы дополнительных мероприятий.

После того, как завершится процедура проверки, руководитель должен принять решение о привлечении к ответственности за совершение налог правонарушения или об отказе в совершении налог правонарушения. Данное итоговое решение, его копия, дБ вручена налогоплательщику и здесь начинается одна из самых проблемных ситуаций так как решение налог органа сразу не вступает в силу, а вступает в силу по истечение 10 дней с момента вручения. В этьот срок налогоплательщик может обратиться в вышестоящий орган для обжалования.

Если подается апелляционная жалоба в вышестоящий налог орган, вышестоящий налог орган должен решить вопрос в течение 1 месяца.

При обжаловании в суд течет 3-х месячный срок.

Вышестоящий может отменить решение нижестоящего или может вынести новое решение.

ВАС сказал вышестоящий не может пересмотреть обстоятельства в худшую сторону. Если допущена арифметическая ошибка, то еще аозможно, а вот если в результате переквалификации, тьо увеличение размера имущественной обязагновти налогоплательщика не вправе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: