double arrow

СПИСОК ТЕРМИНОВ


Задания по самостоятельной работе

Методические указания студентам

Материально-техническое обеспечение

Научная и критическая литература

Обязательная:

Андреев Л.Г. Современная литература Франции. 60-е годы. М., 1977.

Андреев Л.Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и ХХ век. М., 1994.

Днепров В. Черты романа ХХ века. М.-Л., 1965.

Затонский Д. Искусство романа и ХХ век. М., 1973.

Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.

Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М., 1994.

Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты. М., 1999.

Дополнительная:

Анастасьев Н. Творчество Э. Хемингуэя. М., 1981.

Анастасьев Н. Обновление традиции. Реализм в противоборстве с модернизмом. М., 1984.

Анастасьев Н. Владелец Йокнапатофы. М., 1991.

Анджапаридзе Г.А. Потребитель? Бунтарь? Борец? Заметки о молодом герое западноевропейской прозы 60-70-х годов ХХ века. М., 1982.

Английская литература. 1945 – 1980. М., 1987.

Андреев Л.Г. Импрессионизм. М., 1980.

Андреев Л.Г. Марсель Пруст. М., 1968.

Андреев Л.Г. Сюрреализм. М., 1972.

Аствацатуров А.А. Т.С. Элиот и его поэма «Бесплодная земля». С.П., 2000.




Апт С. Над страницами Томаса Манна. М., 1980.

Балашева Т. Французская поэзия ХХ века. М., 1980.

Батурин С.С. Джон Стейнбек и традиции американской литературы. М., 1983.

Белобратов А.В. Роберт Музиль. Метод и роман. Л., 1990.

Березина А.Г. Герман Гессе. Л., 1976.

Бушминова Н.И. Английский модернизм. Ярославль, 1992.

Великовский С. К горизонту всех людей. Путь Поля Элюара. М., 1968.

Великовский С. В поисках утраченного смысла. М., 1979.

Великовский С. Грани «несчастного сознания». М., 1973.

Венедиктова Т.Д. Обретение голоса: американская национальная поэтическая традиция. М., 1994.

Вторая мировая война и литература зарубежных стран. М., 1985.

Галинская И.П. Философские и эстетические основы поэтики Дж.Сэллинджера. М., 1975.

Гарин И. Век Джойса. М., 2002.

Горбунов А.Н. Романы Ф.С. Фицджеральда. М., 1874.

Дангулов А, Дангулов С. Легендарный Джон Рид. М., 1982.

Девекин В. Не сгоревшие на костре. Немецкая антифашистская литература 1933-1945 годов. М., 1979.

Денисова Т.Н. Экзистенциализм и современный американский роман. Киев, 1985.

Днепров В. Литература и нравственный опыт человека. Л., 1970.

Днепров В. Идеи времени и опыт времени. М.-Л., 1980.

Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П. Модернизм в зарубежной литературе. Учебное пособие. – М., 1998.

Евнина Е.М. Современный французский роман. М., 1962.

Еремеев Л.А. Французский новый роман. Киев, 1974.

Жантиева Д.Г. Джеймс Джойс. М., 1967.

Жлуктенко Н.Ю. Английский психологический роман ХХ века. Киев, 1988.

Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. М., 1997. Т. 1-2.

Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000 – 2000. М., 2001.



Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ – ХХ века М., 1987.

Затонский Д. В наше время. М., 1979.

Затонский Д. Австрийская литература ХХ столетия. М., 1985.

Зверев А.М. Модернизм в литературе США. М., 1979.

Зверев А.М. Американский роман 20-х-30-х годов. М., 1982.

Зверев А. Дворец на острие иглы : Из художественного опыта ХХ века. М., 1989.

Земсков В.Б. Габриель Гарсиа Маркес. М., 1986.

Злобин Г.П. По ту сторону мечты: Страницы американской литературы ХХ века. М., 1985.

Зонина Л. Тропы времени: Заметки об исканиях французских романистов ( 60-70-е годы). М., 1984.

История литературы ГДР. М., 1982.

История литературы ФРГ. М., 1982.

Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ века. М., 1984.

Ивашева В.В. Новые черты реализма на Западе. М., 1986.

Ивашева В.В. На пороге ХХI века (НТР и литература). М., 1987.

Йонкис Г.Э. Английская поэзия ХХ века. М., 1980.

Коули М. Дом со многими окнами. М., 1973.

Кабанова И.В. Современная литературная теория. Антология. М., 2004.

Каралишвили Р. Мир романа Германа Гессе. Тбилиси, 1984.

Карельский А.В. От героя к человеку. М., 1990.

Кашкин Н. Эрнест Хемингуэй. М., 1966.

Кирнозе З. Французский роман ХХ века. Горький, 1970.

Клюев В.Г. Театрально-эстетические взгляды Брехта. М.,1966.



Коренева М.М. Творчество Ю. О’Нила и пути американской драмы. М., 1990.

Косиков Г.К. От структурализма к постструктурализму. М., 1998.

Кубарева Н.П. Зарубежная литература второй половины ХХ века. М., 2002.

Кутейщикова В.Н., Осповат Л.С. Новый латиноамериканский роман. М., 1976.

Кушкин Е.П. Альбер Камю. Ранние годы. Л., 1982.

Лейтес Н.С. Немецкий роман 1918-1945 годов: эволюция жанра. Пермь, 1975.

Литература Англии. ХХ век. Киев, 1987.

Лидский Ю.Я. Скотт Фицджеральд: Творчество. Киев, 1982.

Литературная история США. М., 1979. Т.3.

Мамонтов С.П. Испаноязычная литература стран Латинской Америки в ХХ веке. М., 1972.

Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. Спб, 2000.

Массовая литература и кризис буржуазной культуры Запада. М., 1974.

Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976.

Мендельсон М. Роман США сегодня. М., 1977.

Мижо М. Сент-Экзюпери. М., 1963.

Михальская Н.П., Аникин Г.В. Английский роман ХХ века. М., 1982.

Млечина И. Жизнь романа: О творчестве писателей ГДР. 1949 – 1980. М., 1978.

Млечина И. Литература и «общество потребления». М., 1975.

Молодцова М.М. Луиджи Пиранделло. Л., 1982.

Морозова Т.А. Образ молодого американца в литературе США. М., 1969.

Мотылева Т. Зарубежный роман сегодня. М., 1986.

Мотылева Т. Роман – свободная форма. М., 1982.

Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М., 1973.

Мулярчик А.С. Послевоенные американские романисты. М., 1985.

Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. Остен, Диккенс, Флобер, Джойс, Кафка, Пруст, Стивенсон. М., 1998.

Неоавангардистские течения в зарубежной литературе. 1950-1960. М., 1972.

Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. М., 1986.

Новые тенденции развития реализма на Западе. 70-е годы. М., 1982.

Писатели Англии о литературе. М., 1981.

Писатели Латинской Америки о литературе. М., 1982.

Писатели США о литературе. М., 1982. Т.1-2.

Писатели Франции о литературе. М., 1978.

Постмодернизм: Энциклопедия. Минск, 2001.

Проскурникова Т. Французская антидрама 1950-60-х годов. М., 1968.

Осповат Л. Гарсиа Лорка. М., 1965.

Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1917-1945. М., 1982.

Павлова Н.С. Природа реальности в австрийской литературе. М., 2005.

Рехо К. Современный японский роман. М., 1977.

Рожновский С.В. Генрих Белль. М., 1966.

Русакова А. Томас Манн и его роман «Доктор Фаустус». М., 1967.

Серебров Н.Н. Генрих Манн. М., 1961.

Савуренок А.К. Романы У. Фолкнера 1920-1930-х годов. Л., 1979.

Современное зарубежное литературоведение: Энциклопедический справочник. М., 1996.

Современный роман. М., 1990.

Соловьева Н.А. Английская драма за четверть века. М., 1982. Ч. 1-2.

Сюрреализм и авангард. М., 1999.

Тертерян И.А. Человек мифотворящий. М., 1983.

Тимофеев В. Уроки Джона Фаулза. Спб, 2003..

Толмачев В.М. от романтизма к романтизму. Американский роман 1920-х годов и проблема романтической культуры. М., 1997.

Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. М., 1986.

Усманова А.Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации. Минск, 2000.

Ушакова О.М. Т.С.Элиот и европейская культурная традиция. Тюмень, 2005.

Федоров А.А. Джон Стейнбек. М., 1963.

Федоров А.А. Томас Манн. Время шедевров. М., 1981.

Филюшкина С.Н. Современный английский роман. Воронеж, 1988.

Фрадкин И. Бертольд Брехт. Путь и метод. М., 1965.

Французская литература. 1945-1990. М., 1995.

Хоружий С.С. «Улисс» в русском зеркале. // Джеймс Джойс «Улисс». М., 1994.

Художественное своеобразие литератур Латинской Америки. М., 1976.

Шевякова Э.Н. Поэтика современной французской прозы М., 2002..

Экспрессионизм. М., 1966.

Якимович Т. Драматургия и театр современной Франции. Киев, 1968.

В процессе работы используются:

-электронная библиотека Direct MEDIA, DVD диски «Грани современного искусства»;

-документальные и художественные фильмы в рамках образовательного проекта «Пермская синематека» на базе кинолектория в кинотеатре «Премьер»;

-компьютерное оборудование для тестирования студентов.

В процессе изучения зарубежной литературы ХХ века очень важна самостоятельная работа студента. Без нее невозможно эффективное усвоение учебного материала и закрепление знаний, полученных во время аудиторных занятий. Студент должен вести самостоятельную работу систематически и выполнять все задания и требования преподавателя.

Промежуточный контроль в течение семестра охватывает:

-ведение читательских дневников;

-конспектирование научной и критической литературы ;

-выполнение письменной творческой работы;

-выступления на практических занятиях;

-тестирование;

-составление словаря терминов.

В случае успешной работы и отличных результатов студент может получить право свободного выбора одного из двух вопросов экзаменационного билета.

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание работ
По всем темам курса Систематическое чтение обязательных художественных текстов. Ведение читательского дневника. Подготовка к итоговому тестированию
Темы 1, 2, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 19, 21 Подготовка к контрольной работе по терминологии
Темы 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 20, 23, 24 Подготовка к контрольной работе по художественным текстам
Темы 1, 2, 5, 9, 14, 19, 21 Подготовка к экспресс-опросу на практическом занятии
Темы 1, 2, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 19, 21, 22, 23 Составление словаря терминов
По темам 9, 24 Выполнение письменных творческих работ
Тема 22, 24 Обязательное развернутое конспектирование работы Андреев Л.Г. «Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и ХХ век», Ильин И. «Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм»
По всем темам курса Работа с вопросами для самопроверки при подготовке к экзамену, зачету

II. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

В процессе работы над материалом курса студенты составляют словарь терминов.

Социалистический реализм, социалистический гуманизм, партийность, классовость, народность, неомифологизм, мифологема, модернизм, сюрреализм, имажизм, экзистенциализм, «автоматическое письмо», архетип, психоанализ, роман-миф, «поток сознания», точка зрения, интеллектуальный роман, антиискусство, театр абсурда, новый роман, деконструктивизм, структурализм, постструктурализм, постмодернизм, постмодерн, авторская маска, дискурс, код, интерпретация, интертексттуальность, контекст, метапроза, наррация, пастиш, феноменология, автоматическое письмо, абсурд, психоанализ, интуитивизм, контрапункт, симулякр, референция, текст, коммуникация, гипертекстуальность, предтекст, центон.







Сейчас читают про: