Цели освоения дисциплины и место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Содержание

Контрольные вопросы для самопроверки при подготовке к зачету и экзамену

1. Литературный процесс в период между войнами. Общая характеристика исторической ситуации и основных литературных направлений.

2. Социалистический реализм. Исторические, философские и эстетические предпосылки возникновения нового направления. Понятия классовости, партийности, народности, социалистического гуманизма и интернационализма в искусстве. Принцип правдивого, исторически конкретного изображения действительности в ее революционном развитии. Своеобразие конфликта, сюжета, героя. Стилевое многообразие соцреализма. Международные объединения и связи писателей. Развитие литературной теории социалистического реализма.

3. Критический реализм. Связь с традицией классического гуманизма и ее обновление. Литература потерянного поколения и национальные варианты ее развития. Автор, герой, жанрово-стилевые особенности. Интеллектуальная линия в критическом реализме. Историзм и мифологизм художественного видения. Глубина психологического анализа. Обращение к культурно-исторической тематике. Пафос духовно-нравственных исканий личности и проблема ее связи с обществом.

4. Модернизм как метод и направление, его философско-мировоззренческие и эстетические истоки. Модернизм и авангардизм. Новое понимание искусства и его задач. Переосмысление художественных категорий конфликта, сюжета, характера, времени, пространства. Интерес к сфере бессознательного в модернизме. Понятие «поток сознания». Концептуальность модернизма. Миф в модернистском искусстве. Важнейшие теоретические работы и программные документы.

5. Тема «ясности» в творчестве А. Барбюса. Особенности художественной организации романа «Огонь» (диалог, монолог, реалистическая символика, сочетание правдоподобия, достоверности изображения с условностью, публицистичность). А. Барбюс и группа «Кларте».

6. Общий замысел романа М. Пруста «В поисках утраченного времени». Связь писателя с классической традицией и ее переосмысление. Споры в науке и критике о месте Пруста в литературном процессе.

7. М. Пруст и А. Бергсон. Концепция времени и его изображение в романе. Роль импрессионистического впечатления. Память и воображение. Своеобразие стиля и жанра.

8. Традиция семейного и социального романа в реалистической литературе Франции (Ф. Мориак, Р.М. дю Гар, Р. Роллан). Камерный и панорамный принципы изображения действительности, возможность их совмещения.

9. Традиция Ф.М. Достоевского в творчестве Ф. Мориака. Конфликт и герой в произведениях писателя. Ситуация напряженного поиска истинной веры.

10. Проблема духовных исканий интеллигенции в эпопее Р. Роллана. Конфликт и герой в «Очарованной душе». Роллан и соцреализм, неоднозначное отношение писателя к революционной теории и практике.

11. Проблема гуманизма в произведениях А. Де Сент-Экзюпери. Связь писателя с традицией философской и лирической прозы. Жанровое своеобразие «Маленького принца». Тема детства в философской сказке Экзюпери. Мотивы пути и встречи.

12. Сюрреализм как явление французской и мировой литературы, его история, теория, художественная практика. Понятие «сюрреальности», принцип удивления. «Автоматическое письмо». Сюрреализм и психоанализ. Сюрреализм в разных видах искусства.

13. От сюрреализма к социалистическому реализму. Поэтическая эволюция Л. Арагона и П. Элюара. Поворот к социальной действительности и создание современного лироэпоса. Общечеловеческое и национальное, вечное и конкретно-историческое в стихах Арагона и Элюара. Обновление образного строя и языка поэзии.

14. Поэтика сновидений в произведениях австрийских писателей.

15. Художественный мир Р.М.Рильке как отражение сложной динамики его поэтического богостроительства. Глубина мысли и совершенство формы в «Сонетах к Орфею». Смысл заглавия книги. Осуществление в ее динамичной структуре принципа метаморфоз.

16. Своеобразие неомифологизма Ф.Кафки. Притча как жанрообразующее начало произведений.

17. Метафорический сюжет произведений Ф. Кафки. Своеобразие стиля (натуралистическая деталь, гротеск, поэтика абсурда, фантастического переплетения сна и яви в восприятии героя и автора). Точки соприкосновения писателя с экспрессионизмом, сюрреализмом, романтизмом и реализмом. А.Камю о Кафке.

18. Теория и практика эпического театра Б. Брехта, его взаимоотношения с традицией «аристотелевского» театра. Драматические и сценические принципы, приемы «очуждения». Конфликт личности и социальной системы в пьесах Брехта. Тема «маленького человека» и великого человека (Анна Фирлинг и Галилео Галилей). Правдоподобие и условность в драматургии Брехта.

19. Человек и война в пьесе-параболе «Мамаша Кураж и ее дети». Параллели с современностью при изображении исторического прошлого. Тематика зонгов, их функция.

20. Пьеса-притча о добре и зле «Добрый человек из Сезуана», развитие в ней мотива двойничества.

21. Проблема духовного выбора и образ ученого в пьесе «Жизнь Галилея».

22. Антифашистская тема в произведениях А. Зегерс. Мастерство композиционного построения и повествовательной организации романа «Седьмой крест», глубина психологизма, единство внешнего и внутреннего действия. Коллективный образ немецкого народа и образы героев-антифашистов. «Маленький человек» и настоящий человек.

23. Поэзия И. Бехера и Б.Брехта ее основные темы, мотивы, связь с экспрессионизмом, соцреализмом.

24. Литература потерянного поколения и творчество Э.М. Ремарка. Особенности конфликта и сюжета романов писателя. Элемент автобиографичности в романах Ремарка. Близость позиции героя и автора.

25. Исторический роман в немецкой литературе. Своеобразие подхода к прошлому в романах Л. Фейхтвангера и Г. Манна. Философское осмысление опыта истории Г.Манном, познание ее законов.

26. Дилогия о Генрихе IV Г. Манна, ее связь с традициями политического романа и романа воспитания. Проблема положительного героя.

27. Эволюция мировоззрения Т. Манна в период между войнами. От аполитизма к социальной ответственности. Проблема нового гуманизма в творчестве писателя.

28. Интеллектуальный роман Т. Манна, принципы его содержательной и формальной организации.

29. Миф и история в романах Т. Манна. Гуманизация мифа в борьбе с фашизмом. Тетралогия «Иосиф и его братья» как роман-миф.

30. Путь исканий художника и тема кризиса современного искусства и общества в романе «Доктор Фаустус». Черты героя времени в Леверкюне. Герой, повествователь и автор в романе. Судьбы персонажей и судьба Германии. Мифологический план в произведении. Библейские и фаустианские параллели. Своеобразие пародии, обращенной к явлениям жизни и искусства. Прототипы главного героя. Т.Манн о «Докторе Фаустусе» как чрезмерно откровенной книге.

31. Мастерство Т. Манна.

32. Своеобразие интеллектуальной прозы Г.Гессе, содержание и функции в ней мотива игры. Динамика философского и художественного видения писателя. Сходство и различие героев «Степного волка» и «Игры в бисер». Важность поиска идентичности, обретения «самости» в процессе «индивидуации» для персонажей и автора. Усложнение сюжетно-повествовательной и композиционной организации как закономерное следствие усложнения тематики и проблематики произведений.

33. Книга Р. Фокса «Роман и народ» как манифест социалистического реализма и ее роль в истории английской и мировой литературы. Размышления о «смерти романа» в модернизме и его возрождении в соцреализме.

34. Тема «потерянного поколения» в английской литературе (Р. Олдингтон, Д.Г. Лоуренс), своеобразие подхода к ее воплощению у реалистов и модернистов.

35. «Смерть героя» Р.Олдингтона как «джазовый роман». Сатира и лиризм в произведении.

36. В.Вульф и школа «потока сознания» в английской литературе. В. Вульф и М. Пруст, сходство и различие в проблематике и поэтике произведений.

37. Творчество Дж. Джойса и его связь с ирландской литературой, культурой, историей.

38. Неомифологизм в творчестве Джойса. Роль «эпифании» («озарения») в рассказах и романах писателя. Новые черты в содержании и форме потока сознания у Джойса по сравнению с Прустом и Вулф.

39. Проблема художественной традиции в эстетике и творчестве Т.С. Элиота. Использование поэтической маски, введение культурно-исторических реминисценций и литературных аллюзий. Метафоричность и мифологизм поэтического видения. Важнейшие темы и мотивы поэзии.

40. Проблематика и построение книги Дж. Рида «Десять дней, которые потрясли мир». Документальная основа повествования и масштабность социально-исторических обобщений. Композиция книги.

41. «Красные тридцатые» и отражение кризисной остроты исторических противоречий в социальном романе Дж. Стейнбека «Гроздья гнева». Соотношение истории и мифа в творчестве писателя.

42. Тема американской мечты и тип мечтателя в творчестве Ф.С. Фицджеральда, возможность поддержать мечту силой творящего слова. Художественное раскрытие динамики «века джаза». Стиль писателя.

43. Судьба потерянного поколения в произведениях Э. Хемингуэя. Эволюция героя от индивидуализма к активному гуманизму. Деромантизация войны в романе «Прощай, оружие!» Тема антифашистского сопротивления в романе «По ком звонит колокол».

44. Новаторство Хемингуэя-новеллиста (принцип «айсберга», лаконизм повествования, роль подтекста и ключевой фразы). Движение от фактографичности и автобиографичности ранних рассказов к философской масштабности зрелой прозы. Повесть-притча «Старик и море». Проблема реалистической специфики творчества писателя и влияния на его развитие модернизма.

45. Магистральный сюжет цикла произведений У. Фолкнера об американском Юге. «Поток сознания» и динамика времени в романах «Шум и ярость», «Свет в августе». Связь писателя с литературой потерянного поколения и модернизмом, эволюция его творчества.

46. Ю.О΄Нил – создатель американской национальной драмы. Своеобразие художественного видения О΄Нила, его связь с традициями античного театра, новой драмы рубежа ХIХ-ХХ веков и авангардистского театра. Трагический конфликт и герой пьесы «Страсти под вязами», ее символическое звучание.

47. Основные этапы и общие тенденции литературного развития Западной Европы и Америки в послевоенный период.

48. Литература социалистических стран. Проблематика социалистического строительства и тема труда в литературе. Ограниченность официальной идеологии и пафос антидогматизма в творчестве писателей. Дискуссия о «реализме без берегов». Кризис соцреализма.

49. Литература капиталистических стран. Недостаточная масштабность реалистических обобщений, локальность проблематики (рабочей, молодежной, военной и т.д.) Увлечение реальным фактом, документом. Схематизм, отвлеченность целостного видения в литературе, развивающей условность на основе правдоподобия.

50. Экзистенциализм в философии и литературе, его развитие до и после второй мировой войны. Дегуманизация литературы ее нарастающий отрыв от действительности. Трансформация произведения в текст, замыкающийся в сфере чисто художественных значений. Движение от модернизма к неоавангардизму и постмодернизму. Постмодернизм как искусство эпохи «конца утопий», его принципиальная вторичность.

51. Традиции и новаторство в послевоенной литературе. Периодизация литературного процесса.

52. Движение антифашистского Сопротивления во Франции и его отражение в прозе Веркора, Р.Мерля, Э.Триоле, Л.Арагона и др. Эволюция героя от пассивного сопротивления к активной борьбе. Осмысление социальных, психологических, идеологических истоков фашизма.

53. Развитие жанров исторического, семейного и философского романа во французской литературе 40-х-50-х годов (Л.Арагон, Э.Базен, Веркор и др.).

54. Экзистенциализм во французской литературе, предпосылки его возникновения. Концепция абсурдного мира и свободного выбора личности. Соотношение истории и мифа в экзистенциализме.

55. «Посторонний» А.Камю и «Тошнота» Ж.П.Сартра как программные произведения довоенного экзистенциализма. Своеобразие героя, конфликта сюжета, стиля произведений. Развитие творчества писателей в послевоенные годы. Спор Сартра и Камю.

56. Драматургия экзистенциализма и новые возможности интеллектуального театра. Познание героем себя и окружающего мира через свободный и все более ответственный выбор.

57. Влияние французского экзистенциализма на мировой литературный процесс (неоавангардизм, зарождающийся постмодернизм, обновленная классика, проникнутая пафосом нонконформизма).

58. «Театр абсурда» (Э.Ионеско, С.Беккет). Иррациональность восприятия бытия, ее выражение в сюжетной, пространственно-временной и языковой организации пьес. Культ формы, готовность ее развивать, дискредитируя содержание в традиционном его понимании.

59. Новый роман. Переход от «описания приключений» к «приключению описаний». Трансформация фабулы, сюжета, персонажа, композиции, языка. Техника «шозизма» у А.Роб-Грийе и «тропизмов» у Н.Саррот. Смысл названия романов «В лабиринте» и «Золотые плоды».

60. Революционный подъем 1960-х годов во Франции. Отражение противоречий современной действительности в литературе. Движение «театра предместий». Политический театр А. Адамова и А. Гати.

61. Изображение молодежного бунтарства в романах Р. Мерля, П. Лану и др.

62. Раскрытие проблематики общества потребления в произведениях Веркора и Коронеля, Перека, Триоле и др. Специфика «вещизма» у Перека и Роб-Грийе.

63. Влияние философских идей структурализма, постструктурализма, деконструктивизма и постмодернизма на развитие французской литературы. Переосмысление классических и неклассических традиций в романе П. Модиано «Улица темных лавок». Тема времени в романе.

64. Творчество У. Эко и проблемы постмодернизма. Поэтика интертекстуальности в романах «Имя розы» и «Маятник Фуко», явное и скрытое переосмысление опыта развития культуры и художественного творчества.

65. Тема строительства нового общества в литературе ГДР (Э. Штриттматер, Г. Кант, К. Вольф). Личность в борьбе с тоталитарными тенденциями социалистического развития. Характер и судьба положительного героя. Опора на традиции фольклора и классической литературы. Влияние советской литературы на литературу ГДР.

66. Возрастающее значение духовно-нравственной проблематики в литературе ГДР (К. Вольф, Г. Кант). Усложнение художественной структуры произведений соцреализма, наличие определенного влияния модернизма (использование смещенного времени, монтажной композиции, субъективных форм повествования, символических и мифологических реминисценций).

67. «Магический реализм» западногерманских писателей (Г. Казак, Г.Э. Носсак). Опора на опыт философского и литературного экзистенциализма. Проблематика и построение романа Г.Э. Носсака «Дело д'Артеза».

68. Тема «непреодоленного прошлого» в творчестве писателей «Группы 47», их эволюция от «идеологического аскетизма» к новому пониманию духовности.

69. Проблема вины и ответственности немцев за преступления фашизма в романах Г. Белля. Свободный выбор героя как результат его исторического и духовного самоопределения. Фрагментарность построения романов («Бильярд в половине десятого», «Глазами клоуна» и др.), чередование в них повествования о современных событиях с внутренними монологами персонажей, обращенными в прошлое. Сквозные мотивы и символика в романах писателя.

70. Сатирический гротеск, ирония и лиризм в творчестве Г. Грасса. Иносказательность сюжета, построенного на развертывании метафоры, метонимии («Кошки-мышки»). Неоднозначность фигуры героя, совмещающего черты художника и обывателя; двусмысленность позиции рассказчика и автора.

71. Отражение и переосмысление П. Зюскиндом литературного опыта предшественников. (Гете, Гофмана, Новалиса, Гюго, Т. Манна, Г.Грасса и др.) в романе о художнике «Парфюмер». Зюскинд и постмодернизм.

72. Мотив клоунады в творчестве писателей ФРГ (Г. Белль, Г. Грасс, Г.Э. Носсак, П. Зюскинд и др.)

73. Рабочая тема в послевоенной западногерманской литературе. Дортмундская «Группа 61» и ее литературно-художественная программа. Роль факта и вымысла в произведениях писателей этой группы.

74. Конфликт, сюжет и герой в романе М. Фон дер Грюна «Местами гололед», наличие в его структуре элементов детектива.

75. Осмысление военного опыта английскими писателями, актуальность для них проблемы мирового зла. Д.Толкин и развитие жанра фэнтези в современной литературе. Архаика и современность в организации произведений Толкина. Слово и мир в романе «Хоббит, или туда и обратно». Д. Оруэлл и дальнейшее развитие жанра антиутопии. Язык произведений писателя, его роль в раскрытии творческого замысла. Сказка-притча «Скотный двор».

76. Движение «рассерженных» в Англии и его отражение в драматургии. «Оглянись во гневе» Дж. Осборна как социально-психологическая и интеллектуальная пьеса, критически осмысляющая наряду с опытом истории опыт культуры. Образ современного аутсайдера Джимми Портера и смысл названия пьесы. Влияние Чехова и Брехта на развитие реализма Осборна.

77. Изображение молодого героя в английском романе (К.Эмис, Д.Уэйн, Э. Берджес). Специфика английского «рабочего» романа (А. Силлитоу, С. Чаплин и др.) Образ и идея в английском романе о молодежи, использование в нем жанровых возможностей притчи.

78. Антиколониальная и политическая проблематика в английском романе (Г. Грин, Ч.П. Сноу и др.) и различные возможности ее художественного воплощения.

79. Религиозно-этическое миросозерцание Г. Грина и его отражение в творчестве. Связь писателя с неоромантической традицией. Мотив игры и сюжетная ситуация выбора («Тихий американец», «Комедианты», «Монсиньор Кихот» и др.). Смысл и функции литературных отсылок в произведениях Грина.

80. Философское осмысление проблемы добра и зла в человеке У. Голдингом, раскрытие им трагической динамики культуры и истории. Жанр романа-притчи в творчестве писателя («Повелитель мух», «Шпиль»), метафорическое и символическое развертывание сюжета.

81. Эволюция философско-эстетических взглядов А. Мердок, влияние на нее идей экзистенциалистов и Платона. Конфликт искусства и жизни в романах писательницы («Черный принц», «Море, море» и др.), своеобразие в них интертекстуальности. Развитие жанровых традиций бытового, готического, психологического и философского романов.

82. Игра в сюжетно-повествовательной и жанрово-стилевой организации произведений Д.Фаулза (герой-автор-читатель). Ироническое переосмысление традиций классической литературы и массовой беллетристики. Фаулз и постмодернизм.

83. Национальное своеобразие американской литературы.

84. Послевоенная американская драматургия. Воплощение принципов «пластического театра» в драме Т. Уильямса «Трамвай «Желание». Прошлое и настоящее в композиционном построении пьесы А. Миллера «Смерть комивояжера». Воплощение абсурдности бытия человека в мире через сюжетно-композиционную организацию и язык в пьесе Э. Олби «Случай в зоопарке».

85. «Молчаливое» поколение в американской литературе 1950-х годов и выражение его настроений, исканий в прозе Дж. Сэллинджера. Характер героя и его эволюция в романе «Над пропастью во ржи».

86. Поэзия и проза битников (А. Гинсберг, Д. Керуак и др.). Влияние идей экзистенциализма.

87. Пути развития антивоенного романа (Н. Мейлер, Д.Хеллер и др.).

88. Традиция «черного юмора» в современной литературе США и различные пути ее развития (Д.Хеллер, К. Воннегут, Д.Барт, Т. Пинчон, Д. Донливи и др.).

89. Расовые проблемы в литературе США. Творчество афроамериканских писателей (Р.Райт, Д.Болдуин, Т. Моррисон и др.). Сохранение специфики при движении к художественному универсализму.

90. Антиутопия и фантастика в американской литературе (К.Воннегут, Р.Бредбери и др.).

91. Личностная проблематика в американском романе 1960-70-х годов и различные возможности ее воплощения. Исследование динамики истории и культуры в произведениях Д. Апдайка, У. Стайрона, С. Беллоу и др.).

92. Своеобразие композиционной и сюжетно-повествовательной организации «Осеннего света» как романа в романе. Д. Гарднер о духовно-нравственном значении литературы.

93. Специфика развития литературы в Латинской Америке. Проблематика подъема и упадка диктаторских режимов в творчестве А.Карпентьера, М.Астуриаса, Г.Гарсиа Маркеса и др. Проблема «литературы в революции» и «революции в литературе».

94. Национальные истоки литературы латиноамериканского континента и преломление в ней мирового культурно-исторического опыта. Категория игры и ее воплощение в произведениях Х.Л. Борхеса, Х. Кортасара, Г. Гарсиа Маркеса и др.

95. Восточный колорит и художественная специфика японской литературы. Общее и особенное в произведениях К.Абэ, Ю.Мисимы, Я. Кавабаты.

1 Рабочая учебная программа дисциплины…………………….………...….4

1.1 Цели освоения дисциплины и место дисциплины в структуре ООП………………………………………………………………………..…...4

1.2 Квалификационная характеристика специалиста в части изучаемой дисциплины и требования к обязательному минимуму содержания дисциплины, определенных ГОС ВПО по специальности «Филология»…………………………………………………………..….…....5

1.3 Структура курса …………………………...……….....................6

1.4 Содержание курса……………………………….…….................9

1.5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………21

1.5.1 Планы семинарских (практических) занятий …21

1.5.2 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………..…26

1.5.3 Перечень основной и дополнительной литературы……………………………………………...34

1.6 Содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации студентов…………………………………………………..… 36

2 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………......43

3 Методические рекомендации для преподавателя…………………….43

4 Методические указания для студента…………………………………47

1 Рабочая учебная программа дисциплины «Восточная литература»

Курс русской литературы рубежа веков охватывает литературный процесс с 1890 по 1920-е гг. Курс литературы Серебряного века дает широкое представление о литературном движении эпохи и его главных направлениях и тенденциях. На протяжении многих десятилетий литературу этого периода идеологически расслаивали, дифференцировали. Современный подход определяется целостным изучением этого сложнейшего периода, открывающего и весь последующий противоречивый XX век. Большое место в курсе отводится характеристике духовной атмосферы Серебряного века, русской философской мысли.

Цель курса: формирование представления об эстетической, культурологической новизне литературной эпохи начала XX столетия по сравнению с предшествующей эпохой и о смене художественной парадигмы в русской литературе; характеристика основных направлений, школ, методов.

Задачи курса:

-ознакомить с важнейшими литературными произведениями периода Серебряного века в их типологической связи и принадлежности к определенным эстетическим течениям;

-ввести в понятийный аппарат студентов новые термины и понятия современного литературоведения;

-сформировать новые методы анализа текста в рамках теории и методологии XX века.

Изучение литературно-художественных направлений эпохи предусматривает введение новых подходов и оценок в ситуации борьбы между направлениями и течениями, а также выявление внутренних связей между направлениями и авторами разной творческой ориентации в пределах сложной, противоречивой, но единой культуры эпохи.

Задачи курса «История русской литературы до 20 века» - выделить основные историко-литературные, теоретические проблемы в изучении русской литературы и особенности творческих судеб ряда писателей 20 века, определить принципы периодизации литературного процесса эпохи, дать общие рекомендации по использованию исследовательской литературы по курсу.

1.2 Квалификационная характеристика специалиста в части изучаемой дисциплины и требования к обязательному минимуму содержания дисциплины, определенных ГОС ВПО по специальности «Филология»

знать тексты художественных произведений и основные литературные факты;

знать основные теоретико-литературные понятия курса;

знать программные документы, отражающие сложные эстетические искания писателей разных направлений;

уметь рассматривать литературный процесс 20 века в историко-культурном контексте эпохи;

уметь определять современное значение, эстетические и нравственные ценности художественного произведения;

уметь рассматривать художественное произведение в единстве конкретно-исторического и общечеловеческого аспектов;

уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и художественной формы;

уметь конспектировать научную литературу;

уметь работать с энциклопедиями и специальными словарями;

уметь в письменной форме отвечать на контрольные вопросы по курсу;

иметь представление об общих и специальных работах по истории литературы;

владеть основными сведениями о биографиях крупных писателей изучаемого периода, знать их основные теоретические работы;

понимать основные положения научной литературы по курсу;

владеть навыками самостоятельной подготовки к экзамену по вопросам, не освещенным в лекционном курсе;

владеть навыками ведения дискуссии по проблемам курса;

владеть навыками самостоятельного, критического мышления.

Содержание курса разработано в соответствии с программой «История русской литературы 20 века» (1890 – 1990-е гг.) МГУ им. М.В.Ломоносова. – М., 1997.

Место курса в системе гуманитарного образования

Дисциплина «История русской литературы ХХ века» изучается студентами специальности «Филология» гуманитарного факультета, ведется кафедрой филологии и журналистики. Представляет собой учебную дисциплину, логически и содержательно-методически связанную с другими дисциплинами, входящими в данный учебный цикл ООП «Введение в литературоведение», «История русской литературы до ХХ века», «Введение в славянскую филологию», «История мировой литературы», «История зарубежной литературы», «Филологический анализ текста», «Актуальные проблемы литературоведения».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: