Цены мирового рынка

06.03.2012

1. Мировой рынок, его цены

2. Цены и условия внешнеторгового контракта

3. Определение цен на импортную продукцию

1. Мировой рынок, его цены

Во взаимоотношениях с другими государствами расчеты за продукцию производятся на основе мировых цен. Мировой рынок представляет собой совокупность товарных рынков, каждый из которых специализируется на определенном виде продукции (рынок цветных металлов и т.д.).

Каждый рынок отличается не только видом продукции, но и условиями формирования цен. Цены на мировом рынке формируются под воздействием следующих факторов:

1. Закона спроса и предложения

2. Степени монополизации рынка

3. Динамики валютных рынков и т.д.

На мировом рынке можно выделить два вида рынков:

1. Свободные (биржи, аукционы, торги)

2. Закрытые

Свободные рынки характеризуются небольшой концентрацией производства и продажи товара, относительной свободой конкуренции. На таком рынке продавцы не могут заранее договариваться о контроле над ценами.

Цены свободных рынков являются неустойчивыми и чутко реагируют на различные факторы. Они могут резко меняться в течении короткого периода времени. К ценам свободных рынков относятся:

1. Биржевые цены – устанавливаются на основные виды сельхоз продукции, каучук, цветные металлы и т.д. Наиболее представительными являются Нью-Йоркская и Лондонская биржи. Биржевые цены называются так же биржевыми котировками. Продажа товаров на бирже может быть осуществлена двумя способами:

1.1.Наличная продажа – покупатель получает товар сразу после сделки.

1.2.Фьючерсная сделка- приобретение товара по окончанию некоторого срока (макс 14 мес.). Отсрочка в получении товара вносит элемент неопределенности и риска в заключаемые сделки и создает почву для проведения биржевых спекуляций.

2. Цены аукционов – аукционы – периодически проводимые продажи значительного объема товаров определенного вида (цены на пушнину, мех). Наиболее представительными аукционами являются Нью-Йоркский, Лондонский и Санкт Петербургский.

3. Цены торгов – устанавливаются на строительство крупных объектов.

Для закрытых рынков существуют следующие разновидности цен:

1. Внутрифирменные (трансфертные) – ТНК размещают начальные стадии производства в странах с низким уровнем оплаты труда и слабо развитым законодательством об охране окружающей среды. В результате себестоимость продукции получается низкой. Поскольку завершающая стадия обработки продукции размещается в стране головной компании, то компания устанавливает низкие трансфертные цены на полуфабрикаты своего филиала, а готовую продукцию продает по высоким мировым ценам. В результате вся прибыль перекачивается из страны, где находится филиал в страну, где находится головная компания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: