14.04.2012
Роль конкуренции в ценообразовании
Важным элементом, определяющим степень влияния фирмы на цены является конкурентная среда, в которой функционирует фирма.
Виды конкурентной среды:
1. Среда, контролируемая рынком – характеризуется высокой степенью конкуренции, а так же сходством товаров и услуг. В таких условиях спрос на товары конкретной фирмы невысок, повышение цен на продукцию подтолкнет покупателей. Снижение цен не даст результата, так как будет скопировано конкурентами. На таком рынке если какая-нибудь фирма добивается успеха с помощью определенной ценовой политики, то эту политику начинают копировать конкуренты.
2. Среда, контролируемая фирмой – отличается невысокой степенью конкуренции и отличием предлагаемых товаров и услуг. В таких условиях высок спрос на товары конкретной фирмы и повышение цен на продукцию принесет дополнительную прибыль. Спрос не эластичен.
3. Среда, контролируемая правительством – характеризуется тем, что цены на некоторые товары и услуги контролируются органами государственной власти. Прежде чем изменить цену, фирма должна обратиться в соответствующий орган государственной власти.
|
|
В металлургической отрасли промышленности при формировании прейскурантных цен широкое распространение получил параметрический метод ценообразования. Основной смысл параметрического ценообразования в следующем: на продукцию базового характера с определенными физическими и химическими свойствами на основе распространенных методов ценообразования (затратный, рыночный) формируется так называемая базовая цена, которая впоследствии корректируется на величину приплат и скидок. Приплаты и скидки могут быть как технического, так и коммерческого характера. В качестве технических приплат и скидок могут быть приплаты и скидки за:
- химический состав продукции,
- за различные механические характеристики,
- за форму раскроя
Коммерческие приплаты и скидки за:
- Отгруженный объем
- За форму оплаты (предварительная, последующая)
- За сезонность
Пример расчета прейскурантных цен:
Рассчитать прейскурантные цены на листовой прокат из низколегированной стали на основе параметрического метода ценообразования.
руб./т.
Толщина проката, мм. | Коэффициент за толщину | В рулонах 1,0 | В листах 1,04 | ||||||
без категории 1,0 | 1-3 категория 1,02 | 4-11 категория 1,06 | 12-15 категория 1,12 | без категории 1,0 | 1-3 категория 1,02 | 4-11 категория 1,06 | 12-15 категория 1,12 | ||
4-4,9 | 1,04 | ||||||||
5-8,9 | 1,02 | ||||||||
9-12 | 1,0 | ||||||||
12,1-31,9 | 0,97 | ||||||||
32-60 | 0,95 | ||||||||
60,1-160 | 0,93 |
16370 – согласно правилам параметрического метода ценообразования в целях наглядности подачи информации для потребителей прейскурантные цены округляются до десятых
|
|
16370*1,02=16700
16370*1,04=17020
16370*1,02*1,04*1,02=17710
Вывод: в настоящее время расчет прейскурантных цен автоматизирован и осуществляется в корпоративных информационных системах.
Реферат: ценообразование на рынке ценных бумаг
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) – механизм сводящий вместе покупателей и продавцов ценных бумаг
На ценообразование на рынке ценных бумаг оказывают влияние как традиционные факторы (уровень спроса и предложения, конкуренция), так и специфические (срок обращения, вид ценной бумаги…)