Расчет прейскурантных цен на основе параметрического метода ценообразования

14.04.2012

Роль конкуренции в ценообразовании

Важным элементом, определяющим степень влияния фирмы на цены является конкурентная среда, в которой функционирует фирма.

Виды конкурентной среды:

1. Среда, контролируемая рынком – характеризуется высокой степенью конкуренции, а так же сходством товаров и услуг. В таких условиях спрос на товары конкретной фирмы невысок, повышение цен на продукцию подтолкнет покупателей. Снижение цен не даст результата, так как будет скопировано конкурентами. На таком рынке если какая-нибудь фирма добивается успеха с помощью определенной ценовой политики, то эту политику начинают копировать конкуренты.

2. Среда, контролируемая фирмой – отличается невысокой степенью конкуренции и отличием предлагаемых товаров и услуг. В таких условиях высок спрос на товары конкретной фирмы и повышение цен на продукцию принесет дополнительную прибыль. Спрос не эластичен.

3. Среда, контролируемая правительством – характеризуется тем, что цены на некоторые товары и услуги контролируются органами государственной власти. Прежде чем изменить цену, фирма должна обратиться в соответствующий орган государственной власти.

В металлургической отрасли промышленности при формировании прейскурантных цен широкое распространение получил параметрический метод ценообразования. Основной смысл параметрического ценообразования в следующем: на продукцию базового характера с определенными физическими и химическими свойствами на основе распространенных методов ценообразования (затратный, рыночный) формируется так называемая базовая цена, которая впоследствии корректируется на величину приплат и скидок. Приплаты и скидки могут быть как технического, так и коммерческого характера. В качестве технических приплат и скидок могут быть приплаты и скидки за:

- химический состав продукции,

- за различные механические характеристики,

- за форму раскроя

Коммерческие приплаты и скидки за:

- Отгруженный объем

- За форму оплаты (предварительная, последующая)

- За сезонность

Пример расчета прейскурантных цен:

Рассчитать прейскурантные цены на листовой прокат из низколегированной стали на основе параметрического метода ценообразования.

руб./т.

Толщина проката, мм. Коэффициент за толщину В рулонах 1,0 В листах 1,04
без категории 1,0 1-3 категория 1,02 4-11 категория 1,06 12-15 категория 1,12 без категории 1,0 1-3 категория 1,02 4-11 категория 1,06 12-15 категория 1,12
4-4,9 1,04                
5-8,9 1,02                
9-12 1,0                
12,1-31,9 0,97                
32-60 0,95                
60,1-160 0,93                

16370 – согласно правилам параметрического метода ценообразования в целях наглядности подачи информации для потребителей прейскурантные цены округляются до десятых

16370*1,02=16700

16370*1,04=17020

16370*1,02*1,04*1,02=17710

Вывод: в настоящее время расчет прейскурантных цен автоматизирован и осуществляется в корпоративных информационных системах.

Реферат: ценообразование на рынке ценных бумаг

Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) – механизм сводящий вместе покупателей и продавцов ценных бумаг

На ценообразование на рынке ценных бумаг оказывают влияние как традиционные факторы (уровень спроса и предложения, конкуренция), так и специфические (срок обращения, вид ценной бумаги…)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: