Стадии (фазы) реализации ИП

Укрупненная классификация стадий проектного цикла

 
 


+

 
 


Время

_

I – прединвестиционая стадия (согласно данных ЮНИДА для крупных проектов может составлять 0,8% от общей суммы капвложений, для малых 5%)

II – инвестиционная (строительство, закупка оборудования...)

III – эксплуатационная

IV – ликвидационно- аналитическая

Стадии реализации ИП в соответствии с методикой мирового банка (5 стадий):

1. Формулировка проекта (идентификация)

2. Разработка (подготовка) проекта. На этом этапе возможно рассмотрение нескольких проектов или вариантов проекта, выбор лучшего из них. На этом этапе постепенно уточняется и совершенствуется план проекта во всех его измерениях: техническом, маркетинговом, финансовом.

3. Экспертиза проекта

4. Осуществление проекта

5. Оценка результатов проекта. Проводится как по завершению проекта в целом так и в процессе его выполнения. Основная цель этапа заключается в получении реальной обратной связи между заложенными в проект идеями и степенью их фактического выполнения.

Характеристика прединвестиционной стадии (с т.зр. разработки документов)

В отечественной и мировой практике выделяют следующие этапы прединвестиционных исследований:

1. Первый прединвестиционный документ обоснования инвестиций - инвестиционное предложение (инвестиционный замысел)

2. Разработка технико–экономического обоснования целесообразности и инвестиций (ТЭО инвестиций)

3. Разработка технико–экономического обоснования инвестиционного проекта (ТЭО ИП): детальная проработка, которая позволит принять решение о финансировании проекта или отказе от него.

4. Составление бизнес-плана ИП: это документ содержит полную системную оценку перспектив инвестиционного проекта. Он завершает прединвестиционную фазу и является инструментом управления ИП на инвестиционной и эксплуатационной фазах.

Работу над инвестиционным проектом можно представить как проведение серии взаимосогласованных видов анализа:

1. Технический анализ (техника и технология проекта)

2. Коммерческий анализ (коммерческая успешность проекта – это оценка инвестиций с т.зр. перспектив рынка для предлагаемой проектом продукции: рынки сбыта, рентабельность продаж)

3. Финансово экономической направление анализа

a. Финансовый анализ – расчет с т.зр. инвестора и предприятия-организатора проекта

b. Экономический анализ – расчет с т.зр. национальных интересов.

4. Социальный анализ – пригодность проекта с т.зр. интересов тех групп населения, на которые он рассчитан.

Направления бизнес-плана:

- продуктовый

- маркетинговый

- технологический

- организационный

- финансовый

- оценка риска


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: