Укрупненная классификация стадий проектного цикла
+
Время
_
I – прединвестиционая стадия (согласно данных ЮНИДА для крупных проектов может составлять 0,8% от общей суммы капвложений, для малых 5%)
II – инвестиционная (строительство, закупка оборудования...)
III – эксплуатационная
IV – ликвидационно- аналитическая
Стадии реализации ИП в соответствии с методикой мирового банка (5 стадий):
1. Формулировка проекта (идентификация)
2. Разработка (подготовка) проекта. На этом этапе возможно рассмотрение нескольких проектов или вариантов проекта, выбор лучшего из них. На этом этапе постепенно уточняется и совершенствуется план проекта во всех его измерениях: техническом, маркетинговом, финансовом.
3. Экспертиза проекта
4. Осуществление проекта
5. Оценка результатов проекта. Проводится как по завершению проекта в целом так и в процессе его выполнения. Основная цель этапа заключается в получении реальной обратной связи между заложенными в проект идеями и степенью их фактического выполнения.
|
|
Характеристика прединвестиционной стадии (с т.зр. разработки документов)
В отечественной и мировой практике выделяют следующие этапы прединвестиционных исследований:
1. Первый прединвестиционный документ обоснования инвестиций - инвестиционное предложение (инвестиционный замысел)
2. Разработка технико–экономического обоснования целесообразности и инвестиций (ТЭО инвестиций)
3. Разработка технико–экономического обоснования инвестиционного проекта (ТЭО ИП): детальная проработка, которая позволит принять решение о финансировании проекта или отказе от него.
4. Составление бизнес-плана ИП: это документ содержит полную системную оценку перспектив инвестиционного проекта. Он завершает прединвестиционную фазу и является инструментом управления ИП на инвестиционной и эксплуатационной фазах.
Работу над инвестиционным проектом можно представить как проведение серии взаимосогласованных видов анализа:
1. Технический анализ (техника и технология проекта)
2. Коммерческий анализ (коммерческая успешность проекта – это оценка инвестиций с т.зр. перспектив рынка для предлагаемой проектом продукции: рынки сбыта, рентабельность продаж)
3. Финансово экономической направление анализа
a. Финансовый анализ – расчет с т.зр. инвестора и предприятия-организатора проекта
b. Экономический анализ – расчет с т.зр. национальных интересов.
4. Социальный анализ – пригодность проекта с т.зр. интересов тех групп населения, на которые он рассчитан.
Направления бизнес-плана:
- продуктовый
- маркетинговый
- технологический
- организационный
- финансовый
- оценка риска