Степень использования СВАД по налету часов

Тип эксплуатируемого самолета

Чем выше часовая производительность ВС (Ачас.) и ниже себестоимость его летного часа, тем ниже себестоимость тонно-километра.

Снижение себестоимости может быть обеспечено за счет:

• эксплуатации воздушных судов на расстояниях, близких к оптимальной дальности беспосадочного полета;

• модернизации самолетов, вертолетов и авиадвигателей (СВАД), приводящей к сокращению расхода топлива;

• сокращения веса служебной загрузки.

Улучшение использования СВАД может быть достигнуто за счет:

• увеличения регулярности полетов;

• лучшей организации работ наземных служб, увязки и координации их работы и т. д.

3. Дальность беспосадочного полета

Себестоимость летного часа с увеличением дальности беспосадочного (Lбп,) снижается (рис. 4.2).

Рис. 4.2. График изменения себестоимости летного часа (Слч) от дальности беспосадочного полета (Lбп)

4. Характер авиалинии

На воздушной линии (ВЛ) с промежуточными посадками себестои­мость тонно-километра выше за счет дополнительных расходов на взлет и посадку и снижения доли полета на крейсерском режиме в общем времени выполнения рейса. Однако сокращение количества промежуточных посадок или их отмена может привести к снижению коммерческой загрузки. Целесообразно увеличивать дальность беспосадочного полета при достаточно большом пассажиропотоке и в случае, если соблюдается требование предоставления пассажирам обслуживания в промежуточных аэропортах на высоком качественном уровне.

5. Направление перевозок

Себестоимость перевозок в прямом и обратном направлениях различна, так как неодинаковы метеоусловия (прежде всего направление ветров) и мощности пассажиро-грузопотока.

6. Сезонность

Наименьшая себестоимость авиаперевозок приходится на 3-й квартал (на 15% ниже среднегодовой), а в зимний период себестоимость на 15-20% выше среднегодовой, так как уменьшается спрос на авиаперевозки и повышаются расходы в этот период на авиационные горюче-смазочные материалы (авиаГСМ), техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) самолетов, вертолетов и авиационных двигателей (СВАД) и т. д.

7. Район прохождения авиалинии

Влияет на себестоимость (от района прохождения зависят километровые ставки, дифференцирующиеся по сложности полетов и времени суток).

8. Класс аэропорта, группа АТБ

На величину себестоимости в данном случае влияют следующие моменты:

• различная стоимость строительства аэропортов и других объектов;

• различный объем работ;

• аэропорт и авиационно-техническая база (АТБ) высокого класса обслуживают современную авиатехнику, обеспечены более доро­гостоящими основными фондами и выполняют большой объем работы.

Основными путями снижения себестоимости авиаперевозок являются:

1. Увеличение объема транспортной продукции за счет:

♦ повышения эффективности использования производственных фондов;

♦ обеспечения прироста производственных мощностей за счет технического перевооружения авиапредприятия, модернизации оборудования, реконструкции и замены морально устаревших конструкций;

♦ повышения сменности и уменьшения простоев машин и оборудования;

♦ повышения культуры обслуживания пассажиров и клиентов;

♦ ускорения научно-технического прогресса путем внедрения новых типов самолетов и современных наземных комплексов, повышения уровня механизации и автоматизации производства;

♦ совершенствования организации и управления производством;

♦ повышения производительности труда, регулярности движения воздушных судов и обеспечения безопасности полетов.

2. Снижение эксплуатационных расходов за счет:

♦ обеспечения режима экономии материальных и денежных ресурсов;

♦ совершенствования системы нормирования и учета материальных средств;

♦ снижения затрат на ТОиР за счет увеличения сроков службы техники;

♦ совершенствования организации производства;

♦ ускорения оборачиваемости оборотных средств;

♦ сокращения непроизводительного налета часов.

Снижение себестоимости имеет большое значение для повышения рентабельности производства, а также для оценки финансово-хозяйственной деятельности авиапредприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: