Формирование переменных расходов

Ту-214 и Ил-62М

Таблица 4.2. Постоянные расходы (в месяц) при эксплуатации самолетов

Ремфонд

Заработная плата наземного персонала

Заработная плата

Формирование постоянных расходов

К постоянным расходам относятся статьи затрат, которые не зависят от количества выполненных рейсов. В качестве примера рассчитаем четыре статьи постоянных расходов (за 1 месяц) для самолетов Ту-214 и Ил-62М, осуществляющих перевозку пассажиров на рейсе Хабаровск-Москва—Хабаровск.

Определим заработную плату летно-подъемного состава (ЛПС), осуществляющего полеты на Ту-214 и Ил-62М.

Командир в месяц получает 40 тыс. руб.

Второй пилот (90% от заработной платы командира) — 36 тыс. руб. Остальные члены экипажа (согласно практике осуществления дальних полетов для Ту-214 и Ил-62М — 3 человека) — по 30 тыс. руб. Бортпроводники (6 человек) — по 20 тыс. руб. Итого 286 тыс. руб.

На 1 ВС судно в связи со сменой экипажей на эстафете и с учетом отпусков требуется 4 экипажа. Общая заработная плата в месяц: 286 000 x 4 = 1 144 000 руб.

Общее количество наземного персонала (руководители, специалисты, рабочие (наземные, техсостав инженерно-авиационной службы (ИАС))) составляет 500 человек.

Средняя заработная плата сотрудника в месяц — 8 тыс. руб.

Итого 8000 х 500 = 4 000 000 руб.

ВСЕГО (ЛПС и наземный персонал) 5 144 000 руб.

2. Начисления на заработную плату

Ставки единого социального налога (ЕСН) с 1 января 2005 г. установлены ФЗ от 20.07.2004 г. № 70-ФЗ и действуют на сегодняшний момент в размере 26%.

5 144 000 х 0,26 = 1 337 440 руб.

3. Лизинговые платежи

Лизинговые платежи за самолет Ту-214 составляют $35,4 млн (с налогом на добавленную стоимость (НДС), равным 18%). Срок лизинга — 10 лет. Соответственно лизинговые платежи составят:

• в год — $3,54 млн;

• в месяц — $0,295 млн (с НДС);

• в месяц в рублях ($1 = 25 руб.) — 7,375 млн руб. (с НДС), без НДС — 6 250 ООО руб.

В настоящее время самолеты Ил-62М в лизинг не приобретаются и находятся в парке многих авиакомпаний с 1968 г. Поэтому в данном примере лизинговые платежи для данного типа ВС не рассчитываем.

Средние затраты на ремонтный фонд при эксплуатации самолетов Ту-214 и Ил-62М на 1 летный час у российских авиакомпании составляют $300. При налете каждым рассматриваемым воздушным судном 250 часов в месяц ремфонд составит $75тыс. или 1 875 000 руб.

Общие постоянные расходы (в месяц) при эксплуатации самолетов Ту-214 и Ил-62М представлены в табл. 4.2.

№ п/п Статьи затрат Расходы на Ту-214, руб. Расходы на Ил-62М, руб.
  Заработная плата 5 144 000 5 144 000
  Начисление на з/пл 1 337 440 1 337 440
  Лизинг 6 250 000 -
  Ремфонд 1 875 000 1 875 000
  Итого 14 606 440 8 356 440

Из табл. 4.2 видно, что постоянные расходы при эксплуатации самолета Ту-214 составляют 14,6 млн руб., что на 75% выше постоянных расходов самолета Ил-62М. Это объясняется содержанием в постоянных расходах самолета Ту-214 лизинговых платежей в размере 6,25 млн руб.

К переменным расходам относятся статьи затрат, которые зависят от количества выполненных рейсов. Эксплуатационные исходные данные при выполнении перевозок пассажиров на рейсе Хабаровск—Москва (аэропорт Домодедово) — Хабаровск для рассматриваемых самолетов Ту-214 и Ил-62М приведены в табл. 4.3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: