Сфера применения, формы и порядок предоставления бюджетных ассигнований

На всех уровнях бюджетной системы на цели инвестирования направляется 5 – 10 % от общего объема расходов. Различия имеются только в характере объектов финансирования:

· из местных бюджетов финансируются в основном объекты социальной инфраструктуры местного значения;

· средства бюджетов субъектов федерации инвестируются в объекты промышленного и социального характера областного и краевого уровня;

· из федерального бюджета средства выделяются на строительство объектов, имеющих важное общегосударственное и стратегическое значение; за счет средств федерального бюджета обеспечивается финансирование таких расходов, как:

§ развитие базовых и оборонных отраслей;

§ финансирование общегосударственной системы транспорта;

§ развитие информатики и связи;

§ проведение геологоразведочных работ;

§ реализация социально-экономических, научно-технических и других целевых программ;

§ финансирование фундаментальных исследований;

формирование резерва на случай чрезвычайных ситуаций.

В рамках бюджетной системы, учитывая значимость перечисленных объектов, основную роль играет федеральный бюджет. В последние годы внутри федерального бюджета наблюдается постепенное снижение расходов на инвестиции, что и является отражением политики децентрализации инвестиционного процесса.

Формы предоставления бюджетных средств:

1. В целях рационального расходования бюджетных средств на цели структурной перестройки экономики осуществлен переход к финансированию государственных целевых программ, которые разрабатываются в рамках намеченных приоритетов (раньше финансировались отдельные стройки). Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Минэкономики и Минфином РФ с участием других органов исполнительной власти. В соответствии с государственной инвестиционной программой формируется перечень строек для государственных федеральных нужд, которые и подлежат финансированию с привлечением средств федерального бюджета.

2. Ограничено безвозвратное бюджетное финансирование, при этом осуществляется переход к кредитованию на возвратной и платной основе.

3. Вместо планового распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами, размещение ограниченных централизованных капитальных вложений производится на конкурсной основе.

4. Осуществляется совместное (долевое) государственно-коммерческое финансирование инвестиционных проектов. Государственный (федеральный) бюджет участвует в осуществлении коммерчески эффективных инвестиционных проектов, срок окупаемости которых не превышает 2 лет. Государственные капитальные вложения на эти цели также выделяются на конкурсной основе. Суть данного подхода состоит в том, что претенденту предоставляется возможность на основе бизнес-плана, в котором значительное место занимают маркетинговые исследования, доказать, что:

· данная продукция найдет своего платежеспособного потребителя, а вложения окупаются не более чем за 2 года;

· доля централизованных инвестиционных ресурсов в затратах на реализацию проекта не превысит 20 %, а доля собственных и заемных средств (включая иностранные) частных инвесторов в этих затратах не будет меньше 80 %; при этом собственные средства инвестора (акционерный капитал, прибыль, амортизация) в указанных затратах составляют не менее 20 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: