Кафедра экономики, управления и предпринимательства
Приложение 6-7
| Планы семинарских занятий |
| Тематика практических занятий и методика их проведения |
| Тема | Номер занятия | Форма и содержание занятия |
| I. Понятие и сущность цены в рыночной экономике. Функции цен. Система цен.. Классификация цен Классификация цен. | СМ-1 (ПЗ-1) | Обсуждение доклада. Выступления студентов. Два основных подхода к цене. Эволюция ценностного подхода. Система цен. Классификация цен. Проблемы выделения функций цен. |
| 2. Экономическая теория и возможности ее применения в практике ценообразования. Государственное регулирование ценообразования | ПЗ-2 (СМ-2) | Выполнение практических заданий по определению равновесной цены, коэффициентов эластичности, построения кривых безразличия и бюджетного ограничения, расчет оптимальной цены, максимизирующей прибыль. Обсуждение доклада. Выступления студентов. Виды и формы государственного регулирования ценообразования. Анализ нормативных документов. |
| 3.. Цены и финансово-кредитные отношения. Влияние на ценообразование системы налогообложения | CM-3 (ПЗ –3) | Обсуждение доклада. Выступления студентов. Взаимосвязь цен и финансов. Роль кредита и его влияние на цены. Выполнение практических заданий по расчету влияния налогов на цены. Налог на прибыль, НДС, акциз. |
| 4. Методология ценообразования на предприятии в условиях рынка | CM-4 (ПЗ-4) | Выполнение практических заданий по расчету цен различными методами. Обсуждение преимуществ и недостатков методов. |
| 5. Формирование ценовой политики предприятия. | ПЗ-5 | Выполнение практических и ситуационных заданий по формированию ценовой политики предприятия |
| 6.Разработка ценовой стратегии предприятия. | ПЗ-6 | Выполнение ситуационных заданий по выбору ценовой стратегии. Обсуждение критериев выбора. |
| 7. Выбор метода ценообразования. | ПЗ-7 | Выполнение практических заданий по расчету цен различными методами. Обсуждение преимуществ и недостатков методов. |
| 8. Ценовая тактика. | ПЗ-8 СМ-8 | Обсуждение доклада. Выступление студентов. Выполнение ситуационных заданий по применению скидок и дифференциации цен. |
| 9. Опыт ценообразования за рубежом | СМ-9 | Обсуждение доклада. Выступление студентов |







