Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность

Критические точки рентабельности.

Точка ликвидности характеризует неполное возмещение условно-постоянных расходов, образующихся на предприятии при разных объемах производства продукции. Продолжительная работа в интервале Х1 – Х2 ведет к банкротству, поскольку предприятие постепенно теряет основной капитал, не возмещает его при полном износе, не возмещаются его переменные затраты. Предприятие попадает в кризисное состояние.

Точка безубыточности характеризует полное возмещение условно-постоянных и переменных расходов, перечисления налога на недвижимость в бюджет при существующем порядке расчетов с бюджетом. Работа предприятия в интервале Х2 – Х3 обеспечивает минимальную сумму прибыли для уплаты налога на недвижимость и простой процесс воспроизводства.

Точка нормальной рентабельности характеризует полное возмещение затрат на производство и реализацию продукции, уплату всех налогов из прибыли в государственный и местный бюджеты, и необходимую сумму прибыли для технического и социального развития предприятия. Работа предприятия в интервале Х3 --… обеспечивает такое финансовое состояние предприятия, при котором из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) осуществляется расширенный процесс производства.

При обосновании и анализе прибыли и рентабельности, предприятия разрабатывают мероприятия, способствующие росту прибыли. На рост прибыли и рентабельности оказывают влияние следующие факторы:

В условиях рынка прибыль не только накапливается в денежной форме, а также может направляться на инвестиции и инновации. Поэтому, пройдя определенный кругооборот, прибыль обеспечивает экономический рост предприятия и способствует созданию конкурентоспособной продукции.

На каждом предприятии должны предусматриваться мероприятия по увеличению прибыли. Они могут быть следующего характера:

1) Увеличение выпуска продукции;

2) Улучшение качества продукции;

3) Продажа излишнего оборудования в аренду;

4) Снижение с/с продукции;

5) Диверсификация производства;

6) Расширение рынка продаж.

Основными источниками увеличения прибыли и роста рентабельности является 3 главных фактора:

1) Снижение издержек производства и реализации продукции.

 
 
 
 


Q - количество продукции за отчетный период, тыс.шт

Сб, Со – себестоимость в базисном и отчетном периоде, тыс.руб


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: