Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Австрийская школа




Особенности австрийской школы:

· отказ от использования математических методов исследований;

· крайний субъективизм как характерная черта практически всех представителей школы;

· акцент на изучение психологических особенностей поведения потребителей;

· акцент на гетерогенность и его временну́ю структуру капитала при изучении макроэкономических проблем, включая изучение природы денежного цикла.

· первое поколение — Карл Менгер (1840−1921) (основатель)

· второе поколение — Эйген фон Бём-Баверк (1851−1914), Фридрих фон Визер (1851−1926), Ойген фон Филиппович фон Филиппсберг (1858−1917)[1], Эмиль Закс (1845−1927);

· третье поколение — Людвиг фон Мизес (1881−1973), Карл Шлезингер (1889−1938), Х. Майер (1879−1955), Рихард фон Штригль (1891−1942), Лео Илли (урожд. Зенфельд) (1888−1952), Бенджамин Андерсон (1886−1949), Фрэнк Феттер (1863−1949);

В России одним из представителей австрийской школы являлся Г. В. Лебедев (1957−2004), на сегодня — Борис Львин, Юрий Кузнецов, Вадим Новиков, Григорий Сапов, Александр Куряев, в Белоруссии — Ярослав Романчук.

ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ, направление политической экономии, возникшее в последней трети 19 в. Разрабатывали представители австрийской школы: У. Джевонс, Л. Вальрас, К. Менгер, Э. Бем-Баверк и др. Согласно предельной полезности теории, ценность товаров определяется их «предельной полезностью» на базе субъективных оценок человеческих потребностей. Предельная полезность какого-либо блага обозначает ту пользу, которую приносит последняя единица этого блага, причем последнее благо должно удовлетворять самые маловажные нужды. При этом редкость товара объявляется фактором стоимости. Субъективная стоимость — это личная оценка товара потребителем и продавцом; объективная же ценность — это меновые пропорции, цены, которые формируются в ходе конкуренции на рынке. По мере постепенного насыщения потребностей субъекта полезность вещи падает. Предельной полезности теория пытается дать совет, как наилучшим образом распределить средства для удовлетворения потребностей при ограниченности ресурсов. Современные экономисты используют предельной полезности теорию, акцентируя внимание на изучении закономерностей потребительского спроса, анализе предложения, исследовании рынков и ценообразования на микроэкономическом уровне.

Бем-Баверк БЕМ-БАВЕРК (Bohm-Bawerk) Эйген (1851-1914), австрийский экономист. Выступил с обоснованием предельной полезности теории.

1) ценность вещи измеряется величиной предельной пользы этой вещи

2) основа ценности – наименьшая польза, которая позволяет в конкретных условиях потреблять эту вещь рациональным образом




3) цена товара как следствие субъективных оценок материальных благ участникам обмена

4) теория ожидания (рабочие в отличие от капиталистов недооценивают свое будущее, не стремясь к ожиданию плодов своего труда)

5) признает возникновение прибавочной стоимости в процессе переноса капиталом своей ценности на продукт, но за основу самовозрастания стоимости берется время, в течение которого оборачивается капитал

6) процент на капитал является общеэкономической категорией там, где имеет место обмен текущего и будущего потребления

ВИЗЕР (Wieser) Фридрих Фрайхерр фон (10 июля 1851, Вена — 23 июля 1926, Санкт-Гильген), австрийский экономист, представитель австрийской школы, более всех способствовавший ее организационному оформлению.

Вклад в науку

Визер известен целым рядом работ, посвященных изложению основных идей австрийской школы. Он прославился тем, что дал яркие запоминающиеся названия и формулировки многим идеям маржинализма. Именно он впервые употребил термины «предельная полезность» (Grenznutzen), «вменение» (Zurechnung), «первый закон Госсена».

Визера привлекали и проблемы экономического развития. Он рассматривал его как социальный процесс, в котором решающая роль принадлежит выдающимся личностям-вождям (Fuhrer), пионерам (Pionier), или новаторам (Neuerung). Следует отметить, что Й. Шумпетер, будучи учеником Визера, использовал всю эту терминологию в своей теории экономического развития, движущей силой которого он также считал индивидуальную активность отдельных способных на риск и новаторство личностей.



ДЖЕВОНС(Jevons) Уильям Стэнли (1 сентября 1835, Ливерпуль —13 августа 1882, Гастингс), английский логик, экономист, один из основателей неоклассического направления в экономической теории.

Научный вклад

В историю экономической мысли Джевонс вошел в первую очередь как автор книги «Теория политической экономии» (The Theory of Political Economy), выход которой в 1871 одновременно с основными трудами австрийских экономистов К. Менгера и Л. Вальраса ознаменовал начало маржиналистской революции. В этой работе, а также в вышедшей в 1874 книге «Принципы науки — трактат о логике и научном методе» (The Principles of Science: A Treatise on Logic and Scientific Method) Джевонс сформулировал свой знаменитый тезис о том, что «наша наука должна быть математической хотя бы потому, что имеет дело с количествами». Хотя экономические зависимости можно описать и словами, но математический язык, по его мнению, более точен и легче воспринимается. Чтобы экономическая наука действительно стала точной, она нуждается в расширении и совершенствовании статистических данных, которые позволят дать формулам количественную определенность. Свою теорию Джевонс характеризовал как соединение «механики полезности и собственного интереса».

Джевонс был в принципе сторонник невмешательства государства в экономику. Как и большинство его современников, он считал, что если участвующие в экономическом торге стороны имеют равные позиции, одинаковый доступ к информации, государство обязано обеспечить лишь правила и способы выполнения контрактов. Но ни в коем случае не вмешиваться в процесс торга. Однако при нарушении этих условий вмешательство государства, по его мнению, обязательно. В частности, он выступил в защиту «фабричных законов», ограничивающих продолжительность рабочего времени, регулирующих условия труда, причем не только в промышленности, но и в сельском хозяйстве, и в торговле. Он считал возможным предоставление государством некоторых видов общественных услуг (безопасность, выполнение законов, образование, культура и т. п.). Однако полагал, что государственные формы предпринимательства всегда обходятся дороже, чем частные, вследствие бюрократического регулирования и отсутствия конкуренции. И только практика, по его словам, могла «в большинстве случаев определять, что выгоднее обществу: доверить выполнение определенных услуг коллективным действиям государства или частному интересу».

8. Англо – американская (Кембриджская школа)

Альфред Маршал МАРШАЛЛ (Marshall) Альфред (26 июля 1842, Лондон — 13 июля 1924, Кембридж), английский экономист, основатель Кембриджской школы. По влиянию на развитие экономической теории 20 века его можно сравнить с Вальрасом, а его книга «Принципы экономической науки» (Principles of Economics) является, пожалуй, единственной книгой по экономической теории 19 века, которую можно рекомендовать изучающим микроэкономику даже в конце 20 века.

Главный труд

Слава Маршалла как ведущего экономиста-теоретика долгое время основывалась на его лекциях, поскольку, стремясь к совершенству, он мучительно долго (около двадцати лет) писал и готовил к печати свой главный труд «Принципы экономической науки» (1890). Именно в этой книге впервые термин «политическая экономия» аргументированно заменяется на термин экономика (хотя само слово употреблялось и ранее). Благодаря активной преподавательской деятельности и влиянию «Принципов» Маршалл доминировал в британской экономической науке с 1890-х до начала 1930-х годов.

Вклад ученого

Хотя за долгую научную жизнь Маршаллом было опубликовано более 80 трудов, его основной вклад в экономическую теорию содержится в упомянутых выше «Принципах экономической науки», ставших «библией» экономистов первой половины 20 века.

Смысловым центром его труда, ядром, вокруг которого сложилась его структура, является книга V: «Общие отношения спроса, предложения и ценности» (в русском переводе — стоимости). Именно в этой книге Маршалл дает основы абстрактного теоретического анализа рыночного равновесия.

Основные достижения Маршалла в области теории спроса связаны с концепциями кривой спроса (demand curve), эластичности спроса (elasticity of demand) и потребительского излишка (consumer surplus).

Работы Маршалла оказали огромное влияние на его современников. Сама фигура Маршалла знаменует собой рубеж в развитии западной экономической мысли конца 19 — начала 20 века. С одной стороны, его синтез оказался вершиной всего предшествующего развития неоклассического направления, начавшегося в 1870-х гг. прошлого столетия. И в то же время он стал основателем знаменитой Кембриджской школы, членами которой были А. Пигу, а также молодые Дж. Кейнс, Дж. Робинсон и другие, проложившие новые пути развития экономической мысли в 20 век.

Один из представителей неоклассической экономической теории.

1) центральное место – проблема рыночного формирования цен

- рыночная цена – результат пересечения цены спроса и предложения

- равновесная цена – в точке равновесия спроса и предложения (крест Маршала)

- идеальная картина рыночного взаимодействия – спрос и предложение в равной степени влияют на изменение цены

- на разных отрезках времени проявляются разные закономерности (в краткосрочном периоде спрос берет на себя роль главного регулятора цены, в долгосрочном – предложение)

2) концепция об эластичности спроса – показатель зависимости объема спроса от изменения цены

- эластичности спроса зависит от трех факторов: предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода

3) чтобы иметь более низкие издержки разумная производительность будет стремиться к самому эффективному сочетанию факторов производства

4) теория распределения – (условия спроса и предложения, которыми определяется цена факторов) четыре фактора производства:

- земля – рента

- труд – заработная плата

- капитал - процент

- фактор организации - прибыль

что составляет в сумме национальный дивиденд

Дж. Кларк— автор многочисленных трудов. Он предложил новый подход к изучению политической экономии в целях приближения к точным наукам. По аналогии с теоретической механикой Дж. Б. Кларк разделил экономическую теорию на два раздела — статику и динамику. Исходное значение он придавал анализу статики, то есть экономического положения общества в неподвижности, «в равновесии». Кларк придерживался теории предельной полезности, которую он видоизменил. «Закон Кларка» состоит в том, что полезность товара распадается на составные элементы («пучок полезностей»), после этого ценность блага определяется суммой предельных полезностей всех его свойств.





Дата добавления: 2014-01-31; просмотров: 5515; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11316 - | 7595 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.51.69 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.