Формирование кривой рыночного спроса

Понятие индивидуального и рыночного спроса

Индивидуальный спрос — спрос конкретного потребителя; это соответствующий каждой данной цене объём благ, который тот или иной потребитель хотел купить на рынке (рис. 39: а, б).

Рис. 40: Кривые индивидуального (а, б) и рыночного (в) спроса двух потребителей.

Рыночный спрос характеризует общий объём спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага. Суммарная рыночная кривая спроса образуется в результате сложения по горизонтали индивидуальных кривых спроса.

Графический способ суммирования объёмов спроса представлен на рисунке 40(б).

Факторы рыночного спроса:

1. Доходы потребителей;

2. Предпочтения и вкусы потребителей;

3. Цена данного товара или услуги;

4. Цены товаров-заменителей и дополняющих товаров;

5. Количество покупателей;

6. Численность населения и его распределение по возрастным группам;

7. Распределение доходов среди демографических групп населения;

8. Количество потребителей за рубежом, желающих и имеющих возможность приобрести продукт;

9. Реклама и стимулирование сбыта;

10.Размер домашнего хозяйства (семьи) и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: