Понятие индивидуального и рыночного спроса
Индивидуальный спрос — спрос конкретного потребителя; это соответствующий каждой данной цене объём благ, который тот или иной потребитель хотел купить на рынке (рис. 39: а, б).
Рис. 40: Кривые индивидуального (а, б) и рыночного (в) спроса двух потребителей.
Рыночный спрос характеризует общий объём спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага. Суммарная рыночная кривая спроса образуется в результате сложения по горизонтали индивидуальных кривых спроса.
Графический способ суммирования объёмов спроса представлен на рисунке 40(б).
Факторы рыночного спроса:
1. Доходы потребителей;
2. Предпочтения и вкусы потребителей;
3. Цена данного товара или услуги;
4. Цены товаров-заменителей и дополняющих товаров;
5. Количество покупателей;
6. Численность населения и его распределение по возрастным группам;
7. Распределение доходов среди демографических групп населения;
8. Количество потребителей за рубежом, желающих и имеющих возможность приобрести продукт;
9. Реклама и стимулирование сбыта;
10.Размер домашнего хозяйства (семьи) и др.