И технология его осуществления

Производственное предпринимательство

Виды предпринимательства, их взаимосвязь и особенности участия в бизнесе

В отличие от устоявшихся форм экономической деятельно­сти предпринимательство характеризуется тем, что предприни­матель берется за все, за что потребитель готов сегодня запла- тить деньги. Товары и услуги понимаются здесь в широком смыс­ле слова: это могут быть здания и сооружения, жилье, имущество, потребительские и промышленные товары, информация, интел­лектуальный продукт (идеи, открытия, патенты и т.п.), деньги, валюта, ценные бумаги и любые другие товары, работы и услу­ги. Но чтобы реализовать любой из указанных товаров, надо его иметь. Этот товар предприниматель делает сам или получает, а затем реализует. Поэтому предпринимательство можно разделить на производственное, коммерческое и финансовое. Каждый вид имеет свою специфику, особенности и, следовательно, свою тех­нологию. Будучи относительно самостоятельными видами пред­принимательской деятельности, они пронизывают и дополняют друг друга, т.е. один вид деятельности может содержаться в другом.

К производственному предпринимательству относится дея­тельность, направленная на производство продукции, проведе­ние работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информа­ции, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последую­щей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения.

Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются финан­совые и материальные ресурсы, порой довольно значительные. Стремление получить как можно большую прибыль при мень­шем риске предполагает осуществление соответствующей техно­логии ведения дела. Исходным элементом этой технологии явля­ется выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склон­ностями предпринимателя.

Выбор вида деятельности предполагает проведение предва­рительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабильны ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его про­изводства и реализации, предполагаемые объемы продаж. Результатом производственно-предпринимательской деятель­ности является производство продукта, который требует своей реализации. Мероприятия по его реализации составляют третью стадию технологии предпринимательства. Реализация возможна: с помощью посредников-агентов, брокеров и т.п. или своими соб­ственными силами. Это наиболее ответственная стадия техноло­гии предпринимательства, от продуманности осуществления ко­торой зависит успех всего начатого дела.

Усилия предпринимателя еще на второй стадии (установле­ние величины финансовых средств, необходимых для ведения выбранной предпринимательской деятельности) должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготовляемо­го продукта до начала его производства и лучше всего на долго­срочной основе, что позволит снизить риск банкротства. На этой стадии технологии предприниматель внимательно следит за конъ­юнктурой, чтобы вовремя отреагировать на изменения, проис­ходящие в спросе. Эта реакция находит свое выражение в инди­видуализации производимого товара (услуг) и в установлении на него соответствующего уровня цены.

Поскольку на рынке появляются все новые и новые товары и услуги, то в предпринимательской деятельности в условиях не­достатка финансовых средств чрезвычайно важно, чтобы това­ры не залеживались и высвобождающиеся финансовые средства вкладывались снова в дело, т.е. предприниматель должен стре­миться к ускорению оборачиваемости денег. Считается, что сдел­ка должна давать годовую прибыль не менее 20-22% затрат.

Ситуация заставляет предпринимателя держать в центре сво­его внимания каналы распределения товаров и услуг (оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.). Это и представляет собой четвертую стадию технологии. Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов (форм) доведения товаров до потребителей в значительной степени определяется скорость оборота вложен-шых средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: