Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Методы расчета цены




Рис. 13.3. Варианты цен






При расчете возможной цены рекомендуется использовать следующие методы.

Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль».
Основой расчета являются средние издержки производства

плюс наценка. Последняя варьируется в широких пределах в за­висимости от вида товара. Например, в США применяются на­ценки на табачные изделия - 20%, фотокамеры - 28, книги - 34. женские платья - 41 %, в розничной бакалейной торговле наиболь­шие наценки делаются на кофе, консервированные молочные продукты и сахар, достаточно высокие - на замороженные про­дукты, желе и некоторые консервы. Наценки колеблются в ши­роких пределах. Например, на те же самые замороженные пище­вые продукты наценки составляют 13-53%. Эта разница зависит от объема продаж, скорости оборачиваемости товарных запасов и др. Но самое главное - наценка должна учитывать особенно­сти текущего спроса и конкуренции.

Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспече­ния целевой прибыли.

В данном случае предприятие стремится к установлению та­кой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Ос­новой такого расчета является построение так называемого гра­фика безубыточности (рис. 13.4).

Рис. 13.4. График безубыточности

Рис. 13.4 показывает, что при цене товара в 15 тыс. руб. (из расчета, что будет продана партия товара 800 ед. на сумму 12 млн руб.) безубыточность предприятия будет при продаже то­варов 600 шт., а желаемая прибыль в 2 млн руб. будет при прода­же 800 шт. Если же предприятие назначит цену за товар в 20 тыс. руб., то ему для получения желаемой прибыли не надо будет про­давать так много товара. Однако следует иметь в виду, что при более высокой цене может быть положение, при котором товар не будет пользоваться спросом.

Установление цены на основе уникальности выпускаемого то­вара.

Здесь исходят не только из издержек производства, но и цен­ности товара для покупателя. Например, чашечка кофе с пиро­жным в магазине может стоить 10 руб., а в семейном ресторанчи­ке - 15 руб. После проведения расчетов устанавливается оконча­тельная цена на производимый товар. Рекомендуется также учитывать не только экономические, но и психологические фак­торы цены, такие, как престижность товара (дорогие автомоби­ли «Роллс-Ройс», драгоценности и часы «Картье» и т.д.).

Многие полагают, что цена должна выражаться нечетным числом. Эта практика широко распространена в США. Напри­мер, считается, что цену за видеомагнитофон следует назначать не 300, а 299 долл. США. Тогда этот товар психологически будет для многих стоить не 300, а 200 долл. США. Кроме того, при ус­тановлении цены следует учитывать реакцию на нее со стороны конкурентов и т.д.




Наконец, при установлении цены необходимо учитывать ре­гулирующую роль государства в области ценообразования, на­логов с доходов и многое другое. Она проявляется в установле­нии различных дотаций с целью стимулирования выпуска нуж­ной продукции или обеспечения социальной защиты населения, установления особой формы налогообложения и т.п.

Государственное регулирование цен по-прежнему должно оставаться важнейшим условием в установлении хозяйственных связей между государством и предприятием на основе размеще­ния госзаказов. Дело в том, что госзаказ может эффективно функ­ционировать только при наличии учета общественно необходимых затрат, установлении приблизительно равной напряженности в нор­ме прибыли различных отраслей в условиях неодинаковой фондо­вооруженности.


При формировании цен следует проводить различие между ценами на товары производственного назначения и на товары широкого потребления и продукты питания. Поскольку во мно­гих случаях товары производственного назначения изготавлива­ются для индивидуального покупателя, то цена является продук­том совместного решения изготовителя и покупателя.

Иной подход наблюдается в определении уровня цен на това­ры широкого потребления и продукты питания. Здесь важная роль отводится определению величины спроса, формам доведения то­вара до потребителя (оптовая, розничная и другие формы про­даж). В зависимости от вышеперечисленных условий устанавли­вается соответствующий уровень цен.





Дата добавления: 2014-01-31; просмотров: 555; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10412 - | 7285 - или читать все...

Читайте также:

 

18.204.48.40 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.