double arrow

Методическое пособие по философии


Кафедрой социально-экономических наук СОГМА

Дзабаев Э.А. – доцент, заведующий

Кафедра социально-экономических наук

Северо-Осетинская Государственная медицинская академия

Профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего

Причины отставания общей экологии от других наук

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что развитие общей экологии задержалось и в XX веке. Как отмечают Н.Ф. Реймерс, А.С. Степановских, экология отстала от таких наук, как эмбриология, физиология, генетика на несколько десятилетий.

Причины отставания:

Недооценка потребности в открытии общих законов развития живого вещества; изучение взаимоотношений организмов друг с другом и со средой должно идти с учетом огромного разнообразия животного и растительного мира и их взаимозависимости. Многие направления экологии находятся на аналитической стадии.

Между науками, а, следовательно, и между учеными, существуют жесткие искусственные, в том числе психологические барьеры. Узкому специалисту удобнее и привычнее рассматривать "свои" предметы и явления вне существующих между ними взаимосвязей. Как сказал небезызвестный Козьма Прутков: «Узкий специалист подобен флюсу»! Но для всестороннего выявления особенностей экосистем необходимо изучение их коллективами разных специалистов. В первую очередь такие барьеры возведены между биологическими и небиологическими науками (социология, политика, экономика).

Отсутствие реальных перспектив развития общей экологии, существовавшее вплоть до середины прошлого столетия. Недопонимание того, что методы общей экологии отличаются от методов, используемых в смежных науках (так, нельзя в экосистеме измерять физиологические параметры в одном месте, невозможно выделив один фактор в природе, устранить измеряемой характеристикой проявление остальных) и что нельзя лабораторные методы переносить на природу.

Лишь в конце XX произошло осознание того, что деятельность человека часто не только наносит вред окружающей среде, но и угрожает самому существованию человечества. При этом в изменении структуры и динамики экосистем резко возросла роль случайных факторов, нередко приводящих к катастрофам с многочисленными человеческими жертвами. Человечество лишь в последние десятилетия начало всерьез осознавать важность для себя экологических проблем. Ведь вопрос стоит однозначно - быть или не быть на Земле технократической цивилизации. Этим и объясняется повальная экологизация, как самой науки, так и других направлений человеческой деятельности, экологизация всевозможных производств, связанных с потреблением природных ресурсов.




Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Владикавказ-2010


УДК 1 (091)

Рекомендовано Центральным Учебно-Координационным методическим советом СОГМА, протокол № 5 от 22.04. 2010 года.

Раздел I: «История философии» Учебное пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического, фармацевтического факультетов и факультета высшего сестринского образования.

Учебное пособие включает в себя основные проблемы и программные темы Раздела I: «История философии».

Рецензенты:

Лолаев Т.П. – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л.Хетагурова.

Чеджемов С.Р.–доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и Северо-Осетинского государственного университета им.К.Л. Хетагурова



Албегонова Ф.Д. – кандидат экономических наук, доцент кафедры социально- политических наук Северо-Осетинской государственной медицинской академии.


Содержание:

Генезис и природа филорсофии ...................................... 5

История философии – ретроспектива самосознания человека. Юность философской мысли. Философия

Древнего Востока................................................................. 16

Древнегреческая философия............................................ 22

Философия Средневековья................................................ 29

Философия Возрождения................................................... 33

Становление современной философии.

Философия Нового времени XVII – XVIII вв...................... 38

ФранцузскОЕ Просвещение и французский

материализм XVIII в............................................................... 45

Зрелость философской мысли

(от рассудка к разуму)

Немецкая классическая философия............................... 52

Философия русской духовности

(от духовности к философии)........................................... 64

Марксистская философия

(от разума к практике)......................................................... 83


Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: