double arrow

Проверка формирования расходов

В ходе проверки используют следующие законодательные и нормативные акты:

1) Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» №129-ФЗ от 21.11.96г.;

2) Положения по ведению бухгалтерского учёта и отчётности;

3) План счетов учёта финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению;

4) Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств;

5) Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99;

6) Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учёта для субъектов малого предпринимательства;

7) Унифицированные формы первично-учётной документации по учёту труда и его оплаты, основных средств и НМА, материалов, работ в капитальном строительстве;

Задачи, которые стоят перед аудитором, проверяющим расхода организации:

1) обоснованность отнесения расходов к расходам по обычным видам деятельности, правильность отражения их в учёте на счетах 20 – 29 и 44;

2) обоснованность отнесения расходов к прочим, правильность отражения их в учёте на счёте 91 «Прочие доходы и расходы»;

3) обоснованность отнесения расходов чрезвычайных и правильность их отражения на счёте 91 «Прибыли и убытки»;

4) документальная подтверждённость обычных и прочих расходов первичными документами, а также требованиями законодательных и нормативных актов РФ;

5) последовательность применения учётной политики в отношении:

- выбранного метода определения расходов, списания общехозяйственных и коммерческих расходов;

- выбранной номенклатуры статей затрат, калькуляции себестоимости продукции;

- определения стоимости незавершённого производства.

6) обоснованность использования кассового метода учёта расходов (если он применяется), наличия факта оплаты расходов при отражении их на счетах бухгалтерского учёта;

7) формирование обычных расходов по статьям затрат, установленным учётной политикой, соответствие номенклатуры статей перечню, установленному соответствующими отраслевыми инструкциями;

8) обоснованность и соответствие отраслевым рекомендациям калькуляции себестоимости продукции, определения стоимости незавершённого производства;

9) обоснованность отнесения затрат к расходам будущих периодов, правильность определения периода. К которому они относятся, последовательность применения учётной политики в отношении их списания;

10) обоснованность и правильность образования резервов предстоящих расходов и их использования;

11) соответствие отражённых в учёте в составе прочих расходов штрафов, пеней, неустоек;

12) своевременность и обоснованность списания на прочие расходы дебиторской задолженности с истёкшим сроком исковой давности и других долгов, нереальных для взыскания;

13) ведение аналитического учёта по видам затрат, видам выпускаемой продукции, подразделениям организации, статьям затрат;

14) правильность отражения обычных и прочих расходов организации в бухгалтерской отчётности.

Источниками информации при проверке расходов служат:

- сырьё, материалы, полуфабрикаты, входящие в состав незавершённого производства;

- журнал-ордер №10 и ведомости №12-15 при журнально-ордерной форме учёта;

- карточки и анализ счетов 20-29, 44, 91,99;

- акты о приёмке выполненных работ, ремонтно-строительных работ по форме КС-2 КС-3;

- лимитно-заборные карты (форма М-8);

- требования-накладные (форма М-11);

- путевые листы;

- табели учёта использования рабочего времени;

- акты инвентаризации;

- расчёты бухгалтерии;

- авансовые отчёты;

- планы, сметы, нормы расходов материалов и сырья;

- договоры подряда, оказания услуг.

Аудитор проводит следующие аудиторские процедуры:

- инвентаризация;

- осмотр и обследование;

- наблюдение;

- контрольные замеры;

- технологический лабораторный контроль;

- аналитические процедуры;

- опрос и подтверждение;

- просмотр и сравнение документов;

- пересчёт арифметических расчётов бухгалтерии.

В ходе данной проверки, как правило, выявляются следующие ошибки и нарушения:

1) отражение в учёте расходов, не имеющих документального подтверждения;

2) списание на расходы затрат, которые должны увеличивать стоимость основных средств;

3) списание на расходы затрат по выполненным для предприятия расходам, оказанным услугам по договорам, которые могут быть признаны ничтожными (отсутствие государственной регистрации, лицензии);

4) списание на расходы будущих периодов авансов выданных;

5) списание на расходы организации материалов по мере их приобретения, минуя счета запасов;

6) списание на расходы материалов по первичным документам, форма которых отлична от установленной ГОСКОМСТАТОМ;

7) списание на прочие расходы процентов по кредиту, использованному для выдачи аванса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: