Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Введение. Куницына Н.Н., Мартышевская С.М. Ценообразование: Учебное пособие. – Ста




Содержание

Ставрополь

Учебное пособие

Ценообразование

Н.Н. Куницына, С.М. Мартышевская

Куницына Н.Н., Мартышевская С.М. Ценообразование: Учебное пособие. – Ставрополь: 2011.

Учебное пособие предназначено для использования в учебном процессе при подготовке студентов по специальностей 080105.65 «Финансы и кредит» и 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Учебное пособие содержит краткое изложение основных подходов к выбору ценовой политики и ценовой стратегии фирмы, а также методику расчета отдельных видов цен на продукцию.

Введение

Тема 1. ПОНЯТИЕ И функции ЦЕНЫ…………………………………6

1.Система стоимостных экономических категорий (СЭК) и характеристика ее составляющих. Место цены в системе СЭК………………………………………..6

2. Понятие и экономическая природа цены…………………………………….7

3. Функции цены………………………………………………………………….8

Тема 2. Ценовая политика………………………………….……….11

1.Ценовая политика…………………………………………………………..11

2. Ценовая стратегия………………………………………………………….13

Тема 3. Разновидности цен………………………………………….16

Тема 4. Методы ценообразования………………………………..20

1. Классификация методов ценообразования……………………………….20

2. Затратные методы ценообразования………………………………………21

3. Рыночные методы ценообразования………………………………………28

4. Параметрические методы ценообразования………………………………33

Тема 5. ЦенообРазование при ОСУЩЕСТВЛЕНИИ маpкетинговой деятельности…………………………………………….40

1. Выбор метода ценообразования в зависимости от рыночной ситуации...40

2. Активная и пассивная ценовая политика…..…………………………....42

Тема 6. НАДБАВКИ И СКИДКИ К ЦЕНАМ………………………………46

1. Надбавки к цене…………………………………………………………….46

2. Скидки с цены……………………………………………………………….47

Тема 7. Ценообразование на миpовых pынках……………...52

1. Понятие миpовых цен. Фактоpы, влияющие на них………………………52

2. Фактоpы, опpеделяющие движение цен в междунаpодной тоpговле…...53

Тема 8. Формирование внешнеторговых цен в зависимости от условий поставки……………………………………57

Тема 9. Лимитные, договорные и прейскурантные цены…………………………………………………………………………………..62

1. Лимитные цены……………………………………………………………...62

2. Договорные цены……………………………………………………………65

3. Прейскурантные цены……………………………………………………….65

Тема 10. Трансфертное ценообразование………………………66

1. Понятие и цели трансфертного ценообразования…………….………….66

2. Центры ответственности……..…………………………………………….68

Глоссарий …………………………………………………………………..71

Список рекомендуемой литературы

Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих деятельности маркетинговой службы предприятия. Цены применяются в любой экономической системе, но формируются и действуют по-разному: в плановой экономике цена выступает как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства; в рыночной экономике - цена как часть саморегулирования рынка.




Суть целенаправленной ценовой политики – установить на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, обеспечив намеченный объем прибыли и решить ряд других оперативных и стратегических задач.

Основная цель дисциплины – приобретение теоретических и практических навыков процесса установления цен, применения ценовых механизмов в различных рыночных ситуациях.

Учебное пособие содержит краткое изложение основных подходов к выбору ценовой политики и ценовой стратегии фирмы, а также методику расчета отдельных видов цен на продукцию. Целью лекционных занятий является усвоение теоретических вопросов порядка формирования цен, методов установления цен и моделей ценообразования, методов экономического анализа в ценообразовании, разновидностей цен, направлений ценовой политики и ценовой стратегии.





Дата добавления: 2014-02-01; просмотров: 773; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9185 - | 7253 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Введение. Американское общество на переломе (1945-1948) 19
  2. I. Введение. Рождаемость и смертность в XI-XV вв
  3. I. Введение. Современный бой является общевойсковым боем. Для него характерны применение ядерного оружия, участие большого количества сухопутных войск с их разнообразной
  4. Введение. (отрывок из новеллы - описание момента, когда главному герою снится странный сон)
  5. ВВЕДЕНИЕ. (разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)
  6. ВВЕДЕНИЕ. 1 РАЗРАБОТАНЫ НИИ строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук, ЦНИИЭП жилища, Ассоциацией инженеров по отоплению, вентиляции,
  7. Введение. 1 страница
  8. ВВЕДЕНИЕ. 1. Агафонов Е.В. Почвы и удобрения Кустанайской области: Учебное пособие /Е.В. Агафонов, Е.В. Полуэктов. 2-е изд. - Персиановка, 1999. – 90 с
  9. ВВЕДЕНИЕ. 1. В каких случаях А.С. Пушкин использовал гекзаметр?
  10. ВВЕДЕНИЕ. 1. Гальперин П.Я.. Ждан А.Н. История психологии: ХХ век. М.. 2003
  11. Введение. 1. Дайте определение науки экология
  12. ВВЕДЕНИЕ. 1. Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. VIII отдел Наркомюста Совнаркома РСФСР 1917-1924г. .5


 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.