Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Государственное регулирование ценообразования




Сущность и классификация стратегий ценообразования

Сущность, виды и принципы цен. Обоснование цен на предприятии.

В рыночных условиях производственные отношения и хозяй­ственные связи между отраслями экономики и отдельными орга­низациями опосредованы товарно-денежными отношениями.

Система ценообразования включает систему цен и механизм ценообразования. Она призвана обеспечивать эквивалентный обмен результатами труда товаропроизводителей с учетом об­щественной потребности в их продукции и платежеспособного спроса потребителей на нее. Система ценообразования включает механизм ценообразования и систему цен.

Механизм ценообразования — совокупность взаимосвязан­ных процессов формирования и изменения цен под воздействием множества экономических и иных факторов, протекающих с участием различных хозяйствующих субъектов, производителей, потребителей, посредников при регулирующей роли государства (общества). Объектом регулирования в механизме ценообразо­вания выступает система цен и отдельные ее виды, а также сис­тема методов, воздействующих на способ (тип) их формирования, уровни и соотношения.

Субъектами ценообразования в Республике Беларусь мо­гут выступать: юридические лица и предприниматели; республи­канские органы государственного управления; областные и Мин­ский городской исполнительные и распорядительные органы.

Ценообразование в Законе Республики Беларусь «О цено­образовании» трактуется как «деятельность субъектов хозяй­ствования, органов управления, других органов исполнительной власти по определению, установлению и применению цен, а так­же контролю за соблюдением законодательства о ценообразова­нии».

Под ценой в соответствии с Законом понимается денежная оцен­ка стоимости единицы товара. В трансформационной экономике су­ществует система цен, которая сочетает в себе как элемент директивного ценообразования, так и рыночного саморегулиро­вания. Многообразие цен связано с многосторонностью произ­водственных отношений, многофункциональным характером об­щественного производства, иерархичностью экономики, сложной структурой рынка.

В экономической литературе в систему цен включают их классификацию по видам, разновидностям и типам установления. Наиболее важными, с точки зрения управления, являются при­знаки систематизации цен по видам и типам установления.

Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют сис­тему, которая находится в постоянной динамике под влиянием множества рыночных факторов.

Взаимосвязь цен объясняется:

1) существованием единого процесса формирования затрат на про­изводство;




2)взаимосвязанностью субъектов рынка между собой;

3)тесной взаимозависимостью всех элементов рыночного хозяйст­венного механизма.

Система цен - единая, упорядоченная совокупность различных ви­дов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотноше­ния участников рынка.

Изменение уровня, структуры одного вида цен влечет за собой изме­нение других их видов. Это обусловлено взаимосвязью элементов рыноч­ного механизма и субъектов рынка.

Каждый блок цен и каждая отдельная цена, являясь частью общей системы цен, несет строго определенную экономическую нагрузку.

В современной ценовой среде действуют разные системы цен, кото­рые формируются в зависимости от особенностей и масштаба обслужива­ния современных рынков.

Мировые цены - цены, обслуживающие международный рынок в це­лом и наиболее полно отражающие конъюнктуру товаров и услуг в мас­штабе общего мирового рынка.

Цены международных региональных рынков - цены, являющиеся конкретной формой реализации мировых цен и обслуживающие междуна­родные региональные (базовые) рынки, на которых наблюдается наиболь­шее сосредоточение международных центров купли-продажи товаров.

Национальные (внутренние) цены - цены, обслуживающие нацио­нальную экономику, формируемые с учетом особенностей отраслей на­ционального хозяйства и наиболее полно отражающие конъюнктуру това­ров и услуг на внутреннем рынке страны.

Цены в международном совместном бизнесе - цены, обслуживаю­щие товарооборот в масштабах деятельности предприятий с иностранными инвестициями, других форм международного совместного бизнеса.

Внешнеторговые цены - цены, обслуживающие обороты импорти­руемой и экспортируемой продукции.



По мере углубления международной интеграции усиливается взаи­мосвязь правил формирования, уровней, структуры рассмотренных выше видов цен.

Важнейшим признаком классификации цен является их дифферен­циация в зависимости от стадии товародвижения, на которой они фор­мируются. Обычно товар проходит три стадии товародвижения, на кото­рых устанавливаются различные виды цен.

Отпускная цена предприятия-изготовителя — цена, применяемая на республиканском рынке в расчетах между предприятием-производителем продукции и предприятиями-покупателями за исключением населения. Она устанавливается с учетом качества продукции, конъюнктуры рынка, затрат на производство, сезонности спроса, условий поставки и других ры­ночных факторов. Отпускная цена предприятия-изготовителя может слу­жить ценой приобретения продукции для оптового предприятия.

Отпускная цена оптового предприятия формируется при продаже продукции предприятием-посредником или снабженческо-сбытовой организацией предприятиям-покупателям с учетом всех рыночных факторов. Отпускная цена оптового предприятия одновременно является ценой приобретения товара для розничной торговли организации.

Розничная цена – цена, по которой товар приобретается населением у розничных торговых предприятий любых форм собственности, на рынках. Она является ценой конечного потребления.

Каждый из последующих видов цен в этой цепочке включает в качестве составной части предыдущие виды. Так, отпускная цена оптового предприятия включает отпускную цену предприятия-изгтовителя, а розничная цена – отпускную цену оптового предприятия.

По способу установленияразличают регулируемые и свободные (договорные цены).

Регулируемые цены подвержены различным ограничениям со стороны центральных органов управления и местных исполнительных и распорядительных органов. Они неизбежны в условиях переходного периода и применяются на важнейшую структурообразующую продукцию (нефть, газ, нефтепродукты, электроэнергию), продукцию предприятий-монополистов, оборонного значения, товары и услуги особой социальной значимости и некоторые другие. Ряд видов продукции и услуг, на которые регулируемые цены установлены ниже экономически обоснованного их уровня, убыточны для предприятий и государство вынуждено их дотировать за счет бюджетных средств (квартплата, тарифы электроэнергии и коммунального хозяйства для населения).

Cвободные (договорные цены) – цены устанавливаются по соглашению сторон – продавцов и покупателей. Они определяются также на биржах, аукционах, торгах. Эти цены формируются, в первую очередь, под воздействием соотношения спроса и предложения товара и в наибольшей степени соответствуют рыночной экономике.

Границы между регулируемыми и свободными ценами очень под­вижны и постоянно меняются в зависимости от складывающейся экономи­ческой ситуации. Общей тенденцией по мере формирования рыночной среды является постоянное увеличение доли свободных цен по сравнению с регулируемыми.

В зависимости от принадлежности товара к определенной отрасли в сфере народного хозяйства различают:

оптово-отпускные цены на промышленную продукцию;

закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

сметные цены в строительстве;

тарифы на различные производственные (транспортные, энергетического хозяйства, ремонтные и др.) и непроизводственные (бани, фото­
графии, медицинские, юридические и др.) услуги.

Эти виды цен тесно взаимодействуют между собой. Так, уровень оптово-отпускных цен на промышленные товары, вырабатываемые из сельскохозяйственного сырья, во многом определяется уровнем закупоч­ных цен на это сырье, транспортных и других тарифов на производствен­ные услуги, используемые в процессе производства продукции. На цены также влияет амортизация оборудования и производственных зданий и со­оружений, которые, в свою очередь, зависят от отпускных цен на это обо­рудование и сметных цен на здания и сооружения и т.д.

В отечественной практике хозяйствования широкое распространение получили виды цен с учетом условий поставки. Традиционно в зависимо­сти от доли включаемых в цены размеров транспортных расходовисполь­зуются различные виды цен «франка». Во внешнеторговой деятельности предприятий с этой целью применяются стандартизированные термины, которые обозначают наиболее часто используемые условия поставки, объ­единяемые в системе «Инкотермс» в редакции 2000 г. ("EXW", "FCA", "FAS", "FOB", "CIF", "DAF" и др.).

Цены могут различаться с учетом их территориального распространения. При этом выделяют:

единые республиканские цены;

местные цены.

Единые цены, т.е. цены одного уровня, действуют по всей террито­рии республики. Они устанавливаются и контролируются центральными органами управления (электроэнергия, тарифы на грузовые перевозки же­лезнодорожным транспортом, квартирная плата и др.). Местные цены формируются по определенным территориям (областям, районам) под воздействием как рыночных факторов, так и под влиянием регулирования со стороны местных органов власти.

В зависимости от рынка, на который поставляется продукция, вы­деляют:

цены для внутреннего (республиканского) рынка;

цены для внешнего рынка (на экспортируемые товары).

В зависимости от движения потоков во внешней торговле выделяют:

цены на импортируемые товары;

цены на экспортируемые товары.

В зависимости от сроков действия используются:

постоянные (долговременные) цены;

скользящие цены;

ступенчатые цены;

сезонные цены.

Постоянные (долговременные) цены устанавливаются без ограниче­ния срока их действия на большинство товаров массового спроса.

Скользящие цены могут использоваться в долгосрочных договорах на поставку продукции или выполнение заказа, в течение срока исполне­ния которых могут существенно измениться экономические условия про­изводства и сбыта, а также в периоды высокой инфляции. Первоначально согласованная цена к моменту исполнения договора может быть скоррек­тирована с учетом изменения цен на материалы, ставок заработной платы или других факторов. Такие цены применяются с целью страхования про­давцов от ценовых рисков.

Ступенчатые цены можно устанавливать на продукцию, подвер­женную быстрому моральному старению с учетом фаз ее жизненного цик­ла. Цены первой ступени обеспечивают предприятию повышенную при­быльность, а последней - могут лишь возмещать затраты на производство или их часть.

Сезонные цены определяются дифференцированно по сезонам (пери­одам) года и обусловливаются сезонностью производства или реализации продукции, услуг (овощи, фрукты, услуги фотографии, химчистки и др.).

Дифференциация цен может осуществляться и по другим признакам, например, в зависимости от характера потребителя (предприятия или населения), для различных категорий населения (престижные цены - для обеспеченных покупателей, льготные - для детей, инвалидов и т.д.). Отдельный блок в системе цен представляют цены, используемые во внутрипроизводственном планировании и учете на предприятии и в статистике:

планово-расчетные цены;

учетные цены;

цены производителей;

потребительские цены;

текущие цены;

сопоставимые цены.

Планово-расчетные цены используются во внутрипроизводственном планировании на крупных предприятиях в расчетах между цехами и под­разделениями предприятия. Они являются элементом внутрипроизводст­венного хозрасчета.

Учетные цены применяются для оценки движения продукции на предприятии. В зависимости от выбранной и оговоренной в приказе пред­приятия учетной политике в учете товаров могут использоваться покупные или продажные цены.

Цены производителей продукции характеризуют изменение стоимо­сти продукции непосредственно на производстве. Они не используются в расчетах между предприятиями. Цена производителя состоит только из се­бестоимости и прибыли предприятия без учета косвенных налогов и нена­логовых платежей.

Потребительскими считаются цены на товары и услуги, приобретае­мые населением для непроизводственного потребления. Индексы цен про­изводителей и потребительских цен являются важнейшими показателями инфляции и характеризуют тенденции в динамике основных видов цен.

Для анализа стоимостных показателей на всех уровнях управления широко используются текущие, т.е. цены на текущий период времени, и сопоставимые цены. Сопоставимые (или неизменные) цены применяются как в статистике, так и в планировании в течение ряда лет для оценки стоимостных показателей и их динамики. Эти цены позволяют исключить влияние изменения цен.

В ходе осуществления своей деятельности субъекты ценооб­разования должны соблюдать принципы ценообразования. В Республике Беларусь ими являются:

• определение основ государственной политики в области це­нообразования;

• сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);

• разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению цен (тарифов);

• установление регулируемых цен (тарифов) на товары (рабо­ты, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствова­ния покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли и других мер государственной поддержки;

• государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регули­руемых цен (тарифов).

Главные составляющие политики цен определены в Концеп­ции ценообразования в Республике Беларусь. Она была утверждена в 1999 г. и определила главные составляющие поли­тики цен на ближайшую и долгосрочную перспективу. Целью со­вершенствования системы ценообразования является формирова­ние системы цен, которая создает условия для эффективного ис­пользования ресурсов, повышения конкурентоспособности эконо­мики, реализации приоритетов государственной экономической политики при одновременном сохранении равновесия на рынке, и повышение на этой основе жизненного уровня населения.

Изменение системы ценообразования направлено на посте­пенное расширение сфер рыночного ценообразования по мере создания экономических условий для его реализации.

Сегодня в ценовой политике предприятий возможно использование двух различных способов обоснования решений по ценам:

• метод «прямой калькуляции»;

• метод «обратной калькуляции».

Первый способ часто называют методом «прямой калькуляции» или затратным ценообразованием, поскольку все расчеты начинаются с определения затрат. Это значит, что цена рассчитывается как сумма от­дельно исчисленных составляющих (себестоимости, прибыли, косвенных налогов).

Затратное ценообразование довольно популярно как в отечествен­ной, так и в зарубежной практике. Это объясняется тем, что производители лучше владеют информацией о собственных затратах, чем о конъюнктуре рынка. Рассматриваемый способ единственно возможный способ при госу­дарственном установлении или регулировании цен.

Обоснование цены начинается с определения плановой себестоимо­сти производства и реализации единицы (партии) продукции (работ, услуг) в соответствии с действующими положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость (Сед).

Следующим этапом расчета будет определение размера прибыли в цене товара с помощью обоснованной предприятием (или установленной государственными органами) нормы рентабельности.

Расчет суммы прибыли в цене изделия в том случае, если применяется норма рентабельности по отношению к себестоимости, будет выглядеть так:

П = НР*Сед/100,

где П - сумма прибыли в цене, руб.;

HP - норма рентабельности по отношению к себестоимости, %; Сед - себестоимость единицы продукции, руб.

Транспортные расходы по доставке продукции собственным транс­портом (ТРсоб) выделяют самостоятельным элементом, если продукция перемещается дальше железнодорожной станции отправления. Это связано с тем, что по действующему законодательству расходы по доставке про­дукции до станции отправления включаются в себестоимость. Сумма транспортных затрат рассчитывается исходя из определенных договором условий поставки с учетом расстояния перевозки, массы груза, установ­ленных транспортных тарифов.

Акцизы включаются в цены товаров, имеющих по специфике своих в монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Акцизами облагаются такие товары, как спирт гидролизный технический, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, вино и иная алкогольная продукция), пиво, табачная продукция, нефть сырая, автомобильные бензины, дизельное топливо, ювелирные изделия, автомобили легковые и микроавтобусы.

Ставки акцизов могут быть установлены твердые (специфические), т.е в евро или рублях за физическую единицу и адвалорные (процентные). Если действует твердая ставка в евро, то сумма акциза определяется путем перевода количества евро по курсу в рубли.

В тех случаях, когда установлена адвалорная ставка акциза, расчет суммы акциза в цене нужно провести следующим.образом:

А = (Сед + П + ТРсоб)/(100-СА)*СА,

где А - сумма акцизного налога, руб.; СА - ставка акцизного налога, %.

Сбор (РФ) в республиканский фонд поддержки производителей сель­скохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды является сле­дующим элементом, включаемым в состав отпускной цены предприятия-изготовителя.

С января 2006 г. в Республике Беларусь установлена единая ставка данного сбора в размере 3 %. Расчет суммы сбора для включения ее в от­пускную цену выглядит следующим образом:

РФ = (Сед + П + ТРсоб + А)/(100 - СРФ) *СРФ ,

где СРФ — ставка отчислений в республиканский фонд, %.

Транспортные расходы по доставке продукции привлеченным транс­портом (ТРпр) включаются в цену, если продукция перемещается дальше железнодорожной станции отправления и для этого используется привле­ченный транспорт. Сумма транспортных затрат рассчитывается исходя из определенных договором условий поставки с учетом расстояния перевоз­ки, массы груза, действующих транспортных тарифов.

Суммирование всех рассчитанных составляющих позволит опреде­лить отпускную цену предприятия-изготовителя (ОЦ) той или иной про­дукции.

Цена приобретения товара покупателем с учетом НДС (ОЦсндс) может быть рассчитана следующим образом:

ОЦсндс = ОЦ *( 100 + СНДС)/ 100 ,

где ОЦ- отпускная цена предприятия-изготовителя, руб.;

СНДС- ставка НДС, %.

Несмотря на относительную простоту расчета, а также такое досто­инство способа «прямой калькуляции» как справедливость (продавец довольствуется прибылью, необходимой для нормальной работы предпри­ятия), сфера его использования все же ограничена. В условиях, когда из рынке многих товаров цены определяются, в первую очередь, рыночными факторами и предприятия должны проявлять гибкость в принятии реше­ний по ценам, ориентация на затраты не позволяет в полной мере реализовывать все возможности для товара, предоставляемые рынком. Поэтому во многих случаях отправной точкой при определении цены и разработке деловой стратегии предприятия должны быть конъюнктура рынка и его потенциальные возможности. Издержки при этом выполняют лишь вспомо­гательную функцию и служат лишь для оценки эффективности принимае­мых решений.

Использование обратного счета («обратной калькуляции») дает возможность эффективно вести бизнес и еще до выведения товара на ры­нок выяснить его будущую целесообразность исходя из цены, диктуемой рынком. Схема всех вычислений базируется на выявлении влияния состоя­ния рынка и налоговой системы на прибыль предприятия и его выручку от продажи товара по рыночным ценам. При этом следует проделать сле­дующие шаги.

Прежде всего, с учетом конъюнктуры рынка, качества продукции определяется возможная рыночная цена конкретного выпускаемого или намеченного к выпуску товара. При этом используются методы, ориенти­рованные на качество, потребительские свойства продукции, спрос, уро­вень конкуренции. Определяемый уровень рыночной цены будет соответ­ствовать максимальному уровню отпускной цены предприятия — изготови­теля товара (ОЦ), т.е. отпускной цене с учетом НДС.

Далее, исходя из уровня отпускной цены, рассчитывается сумма НДС:

НДС = ОЦ • СНДС /(100 + СНДС),

где ОЦ - отпускная цена предприятия-изготовителя, руб.; СНДС - ставка НДС, %

Затем рассчитывается отпускная цена без НДС и производятся все вычисления исходя из отпускной цены предприятия-изготовителя без НДС, двигаясь в обратном направлении от замыкающего ее элемента.

Если предприятие будет использовать для доставки продукции до покупателя привлеченный транспорт, то в первую очередь следует определить транспортные затраты исходя из определенных договором условий поставки с учетом расстояния перевозки, массы груза, действующих транспортных тарифов (ТРпр).

Сбор в республиканский фонд (РФ) определяется по следующей формуле:

РФ = (ОЦбезНДС -ТРпр)*СРФ/100,

СРф - ставка отчислений в республиканский фонд, %.

Если продукция облагается акцизным налогом, следует рассчитать сумму акциза, которую придется уплатить с цены. При установленной адвалорной ставке расчет будет выглядеть следующим образом:

А=(ОЦбезНДС -ТРпр -РФ)*СА/100,

где А - сумма акцизного налога, руб.;

СА - ставка акцизного налога, %.

Если продукция доставляется собственным транспортом, то отдельно необходимо рассчитать транспортные расходы (ТРсоб) исходя из опреде­ленных договором условий поставки с учетом расстояния перевозки, мас­сы груза, действующих транспортных тарифов.

Предприятие должно знать свою плановую себестоимость продук­ции (Сед), которую можно определить на любом этапе обоснований. В ито­ге, как остаточную величину, определяем прибыль (П). Она будет пред­ставлять собой разницу между отпускной рыночной ценой и всеми рассчи­танными выше элементами:

П = ОЦбезНДС -ТРпр -РФ-А-ТРсобед.

Если в итоге всех расчетов получена положительная величина, мож­но говорить о целесообразности выведения товара на рынок. Однако сама по себе абсолютная сумма прибыли еще не может выступать в качестве критерия принятия решения. Наиболее распространенным показателем эффективности затрат является рентабельность. Поэтому на следующем этапе необходимо рассчитать ее уровень по конкретному товару, услуге. Если она окажется выше, чем средняя рентабельность в целом по предпри­ятию, то можно принять решение о выпуске изделия или об оказании ка­кой-либо услуги. Если она окажется ниже средней, целесообразно проана­лизировать собственные издержки с целью их снижения и увеличения прибыли либо изучить возможности других рынков, либо вообще отка­заться от изделия из-за неэффективности его изготовления в конкретно рассматриваемых условиях.

В практике хозяйственной деятельности использование метода об­ратного счета дает возможность управлять прибылью, формируя ассорти­мент изделий из наиболее рентабельных их видов

2.Сущность и классификация стратегий ценообразования Ценообразование — комплексный и противоречивый процесс. В ходе его приходится прибегать к различным компромиссам: учитывать задачи маркетинга и финансовых служб, действия кон­курентов; решать, стоит ли придерживаться традиционных путей и методов или предпринять что-либо новое.

На стратегию ценообразования в торговых организациях ока­зывают постоянное влияние проводимая политика государствен­ного регулирования цен и торговых надбавок, объективно дей­ствующие на рынке ценообразующие факторы, с которыми вынуждена считаться организация. Например, для торговой органи­зации к таким ценообразующим факторам относятся, прежде всего, уровень денежных доходов населения, уровень конкурен­ции в сфере обращения, уровень отпускных цен поставщиков, товарооборачиваемость отдельных товаров, уровень тарифов и цен на услуги и т.п.

Уровень цен определяет ту выручку и доходы, которые могут быть получены в результате сделки по продаже товара. Любые принимаемые решения по ценообразованию должны быть на­правлены на создание условий, при которых доходы росли бы в большей степени, чем издержки, что обеспечивало бы увеличе­ние массы получаемой прибыли, т.е. на разработку и реализацию эффективной стратегии и политики ценообразования.

Ценовая политика - деятельность организации в области разработки-стратегии, выбора методов ценообразования и при­нятия управленческих решений по ценам в целях достижения максимальной прибыли при сложившейся рыночной конъюнкту­ре. Ценообразование требует высокого уровня взаимодействия между маркетинговой и финансово-экономической службами организации. Оно предполагает поиск баланса между необходи­мостью организации покрыть затраты и получить прибыль и же­ланием покупателей получить требуемую ценность товара по до­ступной цене.

Разработка ценовой политики организации должна включать в себя ряд этапов:

1) анализ совокупности условий ценообразования на товар
(внешних и внутренних ограничений в деятельности организации);

2)постановка стратегических задач;

3)определение стратегических целей ценообразования;

4)разработка тактики ценообразования.

Следует понять, как затраты, спрос и конкуренция определя­ют совокупность условий ценообразования на товар. Одним из наиболее значимых аспектов поведения фирмы в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Ее можно определить как обоснованный выбор из нескольких вари­антов цены (или перечня цен), направленный на достижение мак­симальной (нормативной) прибыли для организации в рамках планируемого периода.

Стратегии ценообразования, по Джерарду Дж. Тэллису, подраз­деляются в зависимости от разнообразия покупателей, конкуренто­способности фирмы или продуктового набора в три большие группы:

1)дифференцированное ценообразование;

2)конкурентное ценообразование;

3)ассортиментное ценообразование.

Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности категорий покупателей и возможности продажи одного и того же товара по нескольким ценам.

Стратегия скидки на втором рынке заключается в том, что фирма предлагает один и тот же товар для разных слоев потребителей или на других рынках по различным ценам. Так называемый второй рынок характеризуется определенными географическими, демографическими особенностями. Как правило, скидка предоставляется детям, низкооплачиваемым слоям населения, пенсионерам, студентам.

Стратегия периодической скидки предполагает дифференциацию цен в зависимости от временного фактора, например, предоставление сезонной скидки для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг.

Стратегия случайной скидки заключается в том, что потребителям предоставляется скидка в силу их информированности. Как правило, информированный покупатель, который наиболее чувствителен к цене, купит товар по самой низкой цене. Неинформированный покупатель предпочтет купить по обычной цене, хотя иногда может случайно приобрести товар со скидкой.

Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете в ценах конкурентоспособности фирмы.

Стратегия внедрения на рынок предполагает установление низких цен, способствующих привлечению большого числа потребителей и завоеванию большой доли рынка.

Стратегия «снятия сливок» предполагает установление относительно высоких цен, которые характеризуют повышенные качественные параметры, престижность товара. Установление престижных цен позволяет привлечь потребителей, заинтересованных в качестве товара или услуги, его уникальности, статуса.

Ценовая стратегия сигнализирования ценами строится на использовании фирмы доверия покупателя к ценовому механизму, созданного конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами чаще всего применяется, когда рассчитывают на новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о конкурентных товарах, но считают качество важным.

Стратегии ассортиментного ценообразования применяются, когда фирма имеет набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров.

Стратегию «имидж», как правило, используют фирмы, пользующиеся устойчивым положением на рынке. Основным фактором является стратегическое решение относительно положения фирмы на рынке.

Сущность стратегии комплектного ценообразования состоит в том, что цена комплекта существенно ниже, чем сумма на составляющие его изделия.

Стратегия различной прибыльности предполагает установление максимальных цен на дорогостоящие товары и минимальных – на дешевые, а в целом по предприятию получается средняя норма прибыли.

При выборе одной из рассмотренных ценовых стратегий фирма должна учитывать изменения спроса, политики конкурентов, уровня покупательной способности, временной фактор и другие факторы.





Дата добавления: 2014-02-01; просмотров: 2408; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9586 - | 7375 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Государственная власть — это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение
  2. III. Урегулирование проблем Индокитая в 1980-1990-е гг
  3. А. государственное вмешательство нарушает нормальное развитие экономических процессов
  4. А. Регулирование личных и имущественных отношений
  5. Административно-правовое регулирование управление иностранными делами
  6. Административно-правовое регулирование управления внутренними делами
  7. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью
  8. Административно-правовое регулирование управления юстицией
  9. Антимонопольное законодательство и регулирование
  10. Антимонопольное законодательство и регулирование. Наихудшим для потребителя случаем является монополия, практикующая ценовую дискриминацию
  11. Антимонопольное регулирование
  12. Антимонопольное регулирование в национальной экономике


 

35.168.111.191 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.019 сек.