Тема 10. Трансфертное ценообразование

Вопросы по самоконтролю

Прейскурантные цены

Договорные цены

Договорные цены на продукцию устанавливаются по согласованию между предприятиями - изготовителями и потребителями и оформляется протоколом согласования договорной цены. Протокол предоставляется заказчику не позднее, чем за три месяца до отгрузки первой партии продукции. По требованию заказчика изготовитель в десятидневный срок предоставляет дополнительные материалы, необходимые для проверки обоснованности уровня договорной цены. Предприятие в двадцатидневный срок обязано подписать протокол согласования договорной цены или предоставить мотивированное возражение. В противном случае цена считается согласованной.

Договорные цены на новую технику определяются в пределах лимитных цен при подтверждении на этапе принятия решения о праве и качестве соответствия ее потребительских свойств, предусмотренных в техническом задании. По принципиально новой продукции договорная цена определяется на основе экономически обоснованных затрат на производство и повышенной с согласия заказчика рентабельностью в 1,5 раза превышающие норму.

Прейскурантные цены утверждаются на вновь осваиваемые изделия серийного и массового производства по составляющей номенклатуре и на которую применялись договорные цены, а также на выпускаемую продукцию по истечению срока действия договорной цены. Одним из условий является то, что прейскурантная цена должна быть не выше лимитной цены. Прейскурант цены на новую продукцию устанавливается исходя из общественно-необходимых затрат на производство изделий с учетом технико-экономических и других параметров. Расчет прейскурантной цены на новую продукцию, предназначенной для замены ранее освоенной, производится на основе исходных нормативов цен систем доплаты и скидок.

Цпр = Цн * Пп ± Доплаты (скидки), (22)

где Цн - исходный норматив цены, определяемый на единицу основного параметра;

Пп - количественное значение основного технического параметра нового изделия;

Д - доплаты или скидки.

Исходный норматив цены определяется по конструктивно-однородным группам и видам продукции в расчет на основной технический параметр в наибольшей степени отражающий ее потребительские свойства (производительность, мощность, грузоподъемность).

1. Как определяется лимитная цена?

2. Что понимается под «полезным эффектом новой продукции»?

3. Как определяется прейскурантная цена?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: