Тема 8. Формирование внешнеторговых цен в зависимости от условий поставки

Вопросы по самоконтролю

1. В чем заключается сходство и отличия мировых рынков от внутренних?

2. Как монополии влияют на уровень и динамику цен мирового рынка?

3. Какие факторы определяют движение цен в международной торговле?

Для всех видов перевозок применяются следующие базовые условия:

- с завода;

- франко-перевозчик;

- фрахт оплачен до...;

- фрахт и страхование оплачены до...;

- поставка с оплатой пошлины.

Базовые условия, применяемые только при морских перевозках:

- ФАС - (свободно вдоль борта судна);

- ФОБ - (свободно на борту);

- КАФ - (стоимость и фрахт);

- СИФ - (стоимость, страхование и фрахт);

- с судна;

- с пристани.

Только при авиаперевозках:

- ФОБ - аэропорт.

Применяемые только при автомобильных и железнодорожных перевозках:

- франко - вагон;

- с поставкой на границе.

В договорах на международные поставки встречаются следующие условия поставки.

1. С завода (или с предприятия, со склада) то есть франко-завод. На продавце не лежит никаких обязательств по транспортировке груза, а также по его погрузке на транспортное средство. Продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя на своем предприятии в срок и в месте, указанно в контракте, для погрузки на транспортное средство предоставленное покупателем. Продавец не обязан предоставлять свои погрузо-разгрузочные механизмы и людей, если это происходит, то покупатель оплачивает их. Риск случайной утраты, повреждения или гибели товара переходит на покупателя с момента предоставления товара в его распоряжение, то есть на складе продавца. Продавец обязан предъявить товар, отделить его от другой продукции в указанном месте.

2. Франко – перевозчик. Продавец обязан сдать товар в распоряжение перевозчика в указанном пункте. Под переводчиком понимается любое лицо, с которым заключен договор перевозки. Перевозчик принимает на себя ответственность за транспортировку груза. Продавец в подтверждение сдачи товара должен предоставить коносамент, накладную или расписку перевозчика. Пункт указывает покупатель. Если этого не указано, то продавец сам выбирает пункт передачи груза перевозчику в своих интересах. Покупатель обязан за свой счет заключить договор перевозки и своевременно сообщить наименование перевозчика и время передачи товара. Риск гибели или порчи товара переходит на покупателя в момент передачи груза перевозчику. Расходы по формированию партий груза (поддонов, контейнеров) оплачивается покупателем. Если эту услугу осуществляет экспедиторская фирма, то включают ее в провозную плату, а если работа выполняется до передачи товара перевозчику, то они включается в цену товара. Расходы по погрузке и разгрузке оговариваются отдельно. Если оговорки нет, то обычно погрузка идет за счет продавца, а разгрузка - за счет покупателя.

3. Франко - вагон (ФОР - ФОТ). Принимается на автомобильном и железнодорожном транспорте, при отправке груза, достаточного по количеству, для загрузки целого вагона. Продавец обязан погрузить товар в установленный срок за свой счет, известить покупателя, что товар отгружен и предоставить ему железнодорожную накладную. Покупатель несет все расходы по перевозке и риск товара с момента передачи железнодорожного вагона, в который погружен товар. Если товара недостаточно для формирования грузовой отправки, то продавец передает груз для формирования грузовой отправки. Если существует несколько станцией, то продавец сам выбирает станцию. Покупатель обязан своевременно указать пункт назначения и отправить плату.

4. ФОБ – аэропорт. Продавец обязан:

- поставить товар в соответствии с договором и представить доказательства соответствия товара по договору,

- передать товар воздушному перевозчику или его агенту, указанному покупателем.

Если покупатель не назвал воздушного перевозчика, то продавец выбирает его сам. Риск случайной гибели или порчи переходит на покупателя с момента передачи товара авиаперевозчику в порту отправления. Авиаперевозчик выписывает авиагрузовую накладную. Покупатель обязан оплатить стоимость перевозки и нести все расходы и риски с этого момента.

5. ФАС - (свободно вдоль борта судна). Продавец обязан поставить за свой счет товар в порт погрузки в указанное время и расположить его вдоль борта судна, зафрахтованного (оплаченного) покупателем. Если судно из-за своих размеров или глубины осадки производить погрузку-разгрузку у причала не может, то продавец обязан за свой счет и риск доставить на вспомогательных судах груз к борту судна и известить покупателя о доставке. Покупатель при этом обязан своевременно зафрахтовать судно, заранее сообщить его название, время прибытия в указанный порт, сообщить условия погрузки и нести все расходы по перегрузке товара на борт судна. Риск случайной гибели или порчи товара переходит с продавца на покупателя в момент фактической поставки товара вдоль борта судна в указанный срок. Продавец может оказать дополнительную услугу покупателю, забронировать место для перевозки груза на линейном судне, а покупатель возмещает расходы продавцу.

6. ФОБ - (свободно на борту судна). По этому базовому условию продавец обязан поставить за свой счет товар на борт судна, зафрахтоваанного покупателем в согласованном порту в установленный срок и вручить покупателю коносамент. Укладку груза производит не продавец, а чаще всего судовладелец. Ее включает в стоимость фрахта. Если же продавец берет на себя обязанность по укладке, то условия поставки и цена будет назначаться ФОБС. Покупателю по данному условию следует зафрахтовать за свой счет судно своевременно, известить продавца о сроке и месте погрузки, времени, условиях погрузки, названии судна. Риск случайной гибели переходит с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через поручни судна в согласованном порту.

7. КАФ - (стоимость и фрахт). Продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость фрахта до согласованного порта и погрузить товар на борт судна в порту отправления в установленный, в контракте срок. Это значит, что в уплаченную цену входит стоимость товара и фрахта. Расходы по выгрузке товара несет покупатель. Риск случайной гибели переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту погрузки.

8. СИФ - (стоимость, страхование и фрахт). Продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, доставить товар в порт отправления, погрузить его на борт судна в согласованный срок и вручить покупателю коносамент. В обязанности продавца входит страхование товара от транспортных рисков на условии (свободно от частной аварии). Вручение покупателю страхового полюса или контракта на имя покупателя означает, что в цене включается стоимость товара, фрахт и страхование. Расходы по выгрузке товара, включая оплату погрузчиков и помещение товара на пристани, несет покупатель. Риск случайной гибели или порчи переходит на покупателя в момент фактического перехода товара через поручни судна в порту погрузки.

9. Фрахт, провозная плата оплачены до... Это условие применяется для любых видов транспорта. Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки до согласованного пункта назначения и оплатить провозную плату перевозчику, передать товар первому перевозчику и получить грузовую расписку, предоставить покупателю транспортный документ, выданный перевозчиком. Покупатель обязан своевременно указать выбранный пункт назначения и нести риски в процессе транспортировки. Риск случайной гибели товара переходит на покупателя с момента передачи товара первому перевозчику.

10. Фрахт, провозная плата и страхование оплачены до... По этому условию продавец обязан оплатить стоимость перевозки до указанного пункта назначения, заключить договор перевозки, застраховать товар и выписать страховой полис на имя покупателя. Продавец должен передать товар первому перевозчику, а документы покупателю. Покупатель должен своевременно назвать пункт назначения и нести расход и риски в процессе транспортировки. Риск гибели товара переходит на покупателя с момента передачи его первому перевозчику.

11. С судна (франко - порта назначения). При этом условии продавец обязан за свой счет и в срок, устанавливать в контракте, доставить товар в согласованный порт назначения и предоставить его в распоряжение покупателя на борту судна. Продавец должен своевременно известить покупателя о предполагаемой дате прибытия и предоставить соответствующий документ для принятия товара. Покупатель несет все риски и расходы с момента, когда товар был предоставлен в распоряжение покупателя (обычно после выполнения таможенных формальностей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: