Методы или приемы бухгалтерского учета - первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка, итоговое обобщение

Метод учета.

Предмет учета.

Раздел 2. Предмет и метод бухгалтерского учета.

Пользователи бухгалтерской информации.

Измерители, применяемые в учете.

Виды хозяйственного учета.

· оперативный – в форме различных сводок для оперативного управления.

· Статистический - в форме отчетов.

· Бухгалтерский - основной вид учета, который постоянно регистрирует совершаемые хозяйственные операции.

· натуральные – для количественной характеристики (длины, веса, объема) учета материальных ценностей.

· Трудовые - для учета затрат труда – дни, часы.

· Денежные – основные обобщающие измерители, т.к. позволяют сопоставлять и обобщать различные объекты учета.

Предметом учета являются объекты учета, т.е. хозяйственные процессы, хозяйственные средства и источники образования средств.

Хозяйственные процессы включают процессы заготовления ресурсов, производство продукции, реализация продукции.

Хозяйственные процессы состоят из хозяйственных операций, которые характеризуют какое-либо хозяйственное действие. Например, получено оборудование, наличные из банка, отпущены материалы в производство и т.п.

Хозяйственные средства организации – это его имущество, активы, основные и оборотные средства.

Источники образования средств (для их приобретения, строительства и др.) – собственные и заемные средства.

Первичное наблюдение включает документацию хозяйственных операций и инвентаризацию имущества.

Стоимостное измерение включает оценку имущества и калькулирование себестоимости продукции.

Текущая группировка осуществляется на основе двойной записи и корреспонденции счетов.

Итоговое обобщение включает составление бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности.

Система документации предполагает знание документов, порядка их составления и документооборот.

Документы делятся на внешние и внутренние. Внутренние составляются в самой организации, внешние поступают из других организаций.

Документ означает письменное доказательство, свидетельство совершенной хозяйственной операции (сделки).

Документы бывают первичные и бухгалтерского оформления.

Первичные (оправдательные) документы оформляются в момент совершения хозяйственной операции и подтверждают юридическую силу произведенной операции и ответственность исполнителей за хоз. Операцию. Первичные документы составляются на типовых бланках утвержденных форм и содержат необходимые реквизиты, информацию.

Документы бухгалтерского оформления необходимы для обобщения и обработки исполненных документов (справки, реестры, ведомости и др.). По объему содержания и составления документы бывают разовые и накопительные. Разовые составляются сразу на одну операцию. Накопительные составляются постепенно, в течение месяца (наряды, лимитные карты и др.).

Сводные документы необходимо для обобщения и группировки первичных документов – различные ведомости, журналы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: