Творение Кульминация Второе пришествие

Согласно историософии Августина, мир, созданный Богом в Акте Творения, является первым и единственным. План его создания, развития и конца всегда был известен Творцу. Мир развивается линейно, в строгом соответствии с Его предначертаниями, неизвестными людям. Единственным источником знаний о них может служить только Божественное Откровение - Библия.

Центральная идея книги «О граде Божием» – противопоставление двух градов: преходящего Земного, человеческого и вечного Небесного, Божьего. «Два града созданы двумя видами любви: земной - любовью к себе вплоть до пренебрежения Богом, Небесный - любовью к Богу вплоть до забвения себя». Путь к Граду Небесному – истинный смысл существования человечества. Забвение этого предназначения – истинная причина потрясений и катастроф, переживаемых народами.

2. Попробуем мысленно соединить «начало» и «конец» времени, схематически изобразив егов виде линии замкнутой (колесо времени).

       
   
 
 


прошлое будущее

 
 


настоящее

Наблюдения за сменой дня и ночи, месяцев, времен года, лет и т.п. не могло не привести человека к восприятию времени как циклического. От доступных для наблюдения природных периодов сознание мудрецов Древней Индии поднялось до представления о «космических циклах» - бесконечно повторяющихся периодах существования Вселенной, состоящих из её сотворения, поддержания и растворения...

В каждом цикле выделяются четыре последовательных эры, называемые югами - сатья (или крита), трета, двапара и кали. Эти четыре юги составляют одну махаюгу ( 4 320 000 солнечных лет). В конце каждой махаюги происходит разрушение физического мира. 71 маха-юга составляет 1 манвантару (ману), 14 манвантар - 1 кальпу («день Брахмы»), 2 кальпы - 1 ахорарт («сутки Брахмы»), 360 ахорарт - 1 год Брахмы, 100 лет Брахмы (309 173 760 000 000 солнечных лет - одна «жизнь» Вселенной.

В конце каждой кальпы происходит «растворение» Вселенной (пралайя, или кальпанта - «конец кальпы»). Это состояние растворения («ночь Брахмы»), длится столько же, сколько и кальпа. Затем снова происходит сотворение Вселенной. После 36 000 таких растворений и сотворений происходит полное вселенское уничтожение, махапралайя. По окончании его начинается новая «жизнь Брахмы» (Вселенной). И так – бесконечно…

Николай Александрович Бердяев (1874 – 1948) в книге «Смысл истории» подобно Аврелию Августину утверждает, что истинное время – вечность. Воспринимаемое же нами «историческое время» есть «иллюзорное», «испорченное», «разбитое» на настоящее, прошедшее и будущее. Одна его часть восстаёт против другой, и в результате время превращается в некий призрак, так как нет ни прошлого, ни будущего, да и настоящее превращается в отвлечённую точку.

Философ приходит к выводу: «История есть не что иное, как глубочайшее взаимодействие между вечностью и временем, непрерывное вторжение вечности во время...

Метафизика истории должна признать… что историческая действительность… которую мы считаем прошлым, есть действительность подлинная и пребывающая, не исчезнувшая, не умершая, а вошедшая в какую-то вечную действительность;

она является внутренним моментом, внутренним периодом этой вечной действительности, отнесенной нами к прошлому, которое нами непосредственно не воспринимается, как воспринимается настоящее только в силу того, что мы живем в испорченном, больном времени…

Мы можем жить в историческом прошлом, как мы живем в историческом настоящем и как уповаем, что будем жить в историческом будущем. Есть какая-то целостная жизнь, которая совмещает три момента времени - прошлое, настоящее и будущее в едином целостном всеединстве, поэтому историческая действительность, отошедшая в прошлое, не есть умершая историческая действительность;

не менее реальна она, чем та, которая свершается в данное мгновение, или та, которая будет свершаться в будущем и которую мы тоже не воспринимаем, а на которую лишь уповаем, которую ожидаем».

(Смысл истории. Глава IV. О небесной истории. Время и вечность).

Ученый - физик Дэвид Бом (1917 – 1992), известный своими трудами в области квантовой физики, философии и нейропсихологии, стремился объединить философскую и физическую картины мира. В его трудах Вселенная - голограмма, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, в каждом фрагменте, во всей полноте, нераздельно, но не слитно. Для того, чтобы разделить их нужен наблюдатель, который решал бы, что есть прошлое, настоящее и будущее (Талбот Майкл. Голографическая Вселенная).

Можем ли мы влиять на время? Мы не можем изменить прошлое. Оно неподвластно воздействию со стороны человека. Но возможно ли воздействовать на будущее, исправляя в настоящем ошибки прошлого?Мы можем менять себя, значит свое место в будущем, в вечности, учил Гаутама Будда:«То, что мы есть сегодня, порождается тем, что мы мыслили вчера, а наши сегодняшние помыслы порождают нашу завтрашнюю жизнь: наша жизнь есть порождение нашей мысли».

Восток дал учение о карме (санскр. - «причина-следствие, воздаяние»), неумолимом вселенском причинно-следственном законе, согласно которому праведные или греховные действия человека с неизбежностью определяют его будущее. Христианство исходит из возможности свершения таинства покаяния, метанойи (греч. «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление») - признания верующим своих грехов перед Богом, раскаяния, твердой решимости в дальнейшем не грешить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: