Первых греческих философов называют натур философами потому, что они

Бытие как философское понятие охватывает

Бекон считал главной философской задачей

Рассказ о прошлом.

Отметим некоторые особенности, отличающие это «лицо» истории от двух вышеуказанных:

Субъективность рассказа. Он зависит от личности рассказчика, отбирающего те факты, которые полагает существенными, опирающегося на гипотезы и теории, которые считает приемлемыми, «научными» и т.п.

Использование специфического языка - понятий и категорий. Слово – символ, за которым семантическое поле, несовпадающее не только в разных языках, но и для представителей различных религиозных конфессий, научных школ и т.д.

«Схематизм» рассказа, не позволяющий всесторонне описать прошлое, включить в него те измерения, которые невозможно познать и выразить в символах.

Главный вопрос, относящейся к этому лицу истории:

Рассказ это «реконструкция» прошлого или его «конструирование»? Традиционное, рационалистическое и позитивистское представление исходит из возможности«научной», единой и даже единственной реконструкции исторических событий, выраженной в рассказе - символе (письменном или устном), приемлемом, а то и обязательном для всех.

Подобному представлении противостоит постмодернистская концепция, которая исходит из следующих предпосылок:

- рассказ историка является не отражением реальности минувшего, а всего лишь способом выражения им собственного понимания прошлого;

- историк не является нейтральным посредником между исторической реальностью и личностью, которая его познает: он всегда является человеком своей эпохи, принадлежащим к определенной этнической или социальной группе и т.д.;

- в силу этого может существовать столько «историй», сколько существует историков и их интерпретаций прошлого;

- историческое повествование является, по сути, художественным произведением, относительным к истине и целиком субъективным;

- нет и не может быть никакой общей, единой, установленной, обязательной картины прошлого.

Постмодернистская концепция неминуемо приводит:

- к «десайентизации истории», выведению ее из ряда гуманитарных наук;

- к отказу от культа исторических источников, признание равноправия с ними мифов, легенд, преданий, религиозных откровений и др.;

- к отрицанию возможности охватить «макроисторию», распаду ее на «микроистории», принципиально не складывающиеся в единую картину прошлого;

- К отказу от объяснения исторических процессов социально-политическими и экономическими причинами, упор на факторы, находящиеся за их пределами.

Американский историк Хейден Уайт так излагает процесс исторического познания в постмодернизме:

- историк разыскивает сведения из источников;

- создает хронику;

- составляет собственное представление;

-творит рассказ с помощью литературного связывания фактов, их аргументации и идеологизации.

Любой историк, осознанно или нет, применяет четыре способа идеологизации своих творений - анархизм, консерватизм, радикализм, либерализм..

Результатом труда историка является произведение в одном из жанров - роман, комедия, трагедия, сатира.

a) Создание нового научного метода

b) Разработку принципов общечеловеческих ценностей

c) Критику эмпиризма

d) Создание истории философии

a) Физическую реальность

b) Психологическую реальность

c) Всю совокупность реальности

d) Исключительно интелектуальную деятельность

a) Разрабатывали экспериментальное знание

b) Осмысливали природу, космос, мир в целом

c) Придумали метод изучения физических процессов

d) Разрабатывали математическое знание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: