Введение

СОДЕРЖАНИЕ

Новокузнецк

К о н с п е к т л е к ц и й

ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

БУХГАЛТЕРСКАЯ

М у р а т о в а Л.Н.

Реформация баланса

В конце года после сдачи всех налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности производится так называемая реформация баланса. Реформации баланса представляет собой ряд бухгалтерских проводок, призванных распределить заработанную предприятием за год прибыль или списать образовавшийся убыток. Реформация баланса проводится на 31 декабря текущего года после того, как по бухгалтерии проведена последняя операция уходящего года. Соответственно на 31 декабря никаких недоделок и не проведенных документов не должно оставаться. Эта операция позволяет произвести завершение финансового года и с января начать деятельность с «чистого листа». Таким образом, реформация бухгалтерского баланса – это обнуление сальдо на счетах, отражающих финансовые результаты работы предприятия или, иначе говоря, закрытие счетов 90, 91 и 99 («Продажи», «Прочие доходы и расходы» и «Прибыли и убытки» соответственно).

Делаются следующие проводки (закрытие года):

90/01 90/09 Доходы

90/09 90/02 Расходы

90/09 90/03 НДС

91/01 91/09 Прочие доходы

91/09 91/02 Прочие расходы

Далее производится закрытие счета 99/00 и делается соответствующая бухгалтерская проводка с дебета счета 99/00 в кредит счета 84/01 «Нераспределенная прибыль или непокрытый убыток», которая свидетельствует о наличии чистой (балансовой) прибыли предприятия по итогам закончившегося финансового года:

99/00 84/01 Нераспределенная прибыль

При наличии дебетового остатка на счете 99/00 проводка будет иметь вид:

84/02 99/00 Непокрытый убыток

Это свидетельствует о фиксации непокрытого убытка предприятия, образовавшегося по итогам финансового года.

(ФИНАНСОВАЯ)

............................................................................................................................................................................................................ 1

Введение................................................................................................................................................................................... 3

КОНЦЕПЦИЯБУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ 4

1.1. БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ О ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ..................................................................................................................................... 4

1.2. ВИДЫ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ..................................................................................................................... 5

1.3. ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ........................................................................... 6

1.4. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ........................................... 9

1.5. ПЕРЕХОД РОССИИ НА МСФО. СОСТАВ ГОДОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО БУХГАЛТЕРСКИХ ОТЧЕТОВ 12

1.6. ВОПРОСЫ ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО........... 15

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ............................................................................................................................................... 16

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС.................................................................................................................................................. 18

2.1. ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА.............................................................................. 18

2.2. ПРИНЦИПЫ И СХЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА.................................................... 19

2.3. ВИДЫ И ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА............................................................................................. 21

2.4. ВЗАИМОСВЯЗЬ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА И ДРУГИХ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ.............................. 23

2.5. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СТАТЕЙ БАЛАНСА................................................................................................................ 24

2.6. ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА......................................................................... 27

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ............................................................................................................................................... 43

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...................................................................................................................................... 43

3.1. ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ........................... 43

3.2. СХЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ В РОССИИ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ............................................................ 44

3.3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ № 2 «ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ»..................................... 45

3.4. ОТЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПРИБЫЛИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ................................................................................................................................................................................. 50

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ............................................................................................................................................... 53

ТЕСТЫ....................................................................................................................................................................................... 54

ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА.............................................................................................................................. 54

4.1. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА........................ 54

4.2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ № 3 «ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА»............................. 55

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ............................................................................................................................................... 62

ТЕСТЫ....................................................................................................................................................................................... 62

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ............................................................................................................... 62

5.1. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ............................................. 62

5.2. МЕТОДЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.......................................... 64

5.3. ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ......................................... 65

ТЕСТЫ....................................................................................................................................................................................... 72

КОНСОЛИДИРОВАННАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ................................................................................... 73

6.1. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ 73

6.2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ СОГЛАСНО СОВРЕМЕННОМУ РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ..................................................................................................................... 75

6.3. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ.... 79

6.4. ПРОЦЕДУРА КОНСОЛИДАЦИИ ОТЧЕТНОСТИ.................................................................................................. 84

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ............................................................................................................................................... 98

ТЕСТЫ....................................................................................................................................................................................... 99

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................................................................ 100


Искусство управления — это в том числе умение руководителя применять как методы управления, основанные на опыте, логике, ин­туиции, так и формализованные методы, базирующиеся на использо­вании разнообразной информации. Информационное обеспечение процесса управления включает бухгалтерскую (финансовую) отчет­ность, статистическую отчетность, данные оперативного учета и раз­личные неформализованные внеучетные сведения.

Те, кто используют данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, не всегда имеют бухгалтерское образование, что сказывается на каче­стве принимаемых ими решений. Получить базовые знания будущим специалистам поможет курс «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», направленный на изучение:

• сущности и содержания современных концепций бухгалтерской отчетности;

• техники формирования бухгалтерской отчетности, удовлетворя­ющей требованиям различных пользователей с позиций ее анализа;

• организации информационной системы для широкого круга внут­ренних и внешних пользователей.

Эти вопросы рассматриваются в данном учебном пособии с точки зрения реформирования бухгалтерского учета в соответствии с между­народными стандартами финансовой отчетности. Материал базируется на действующих в настоящее время нормативных актах по бухгалтер­скому учету и налогообложению.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: