Технология проведения
Знания и умения, формируемые на занятии
Интернет-ресурсы
1. Интерфакс-Религия https://www.interfax-religion.ru/
2. Келия https://www.kelia.ru/
4. Православие.Ru https://www.pravoslavie.ru/
6. Свободная энциклопедия "ВикипедиЯ" https://ru.wikipedia
7. Сайт "Фома" https://www.foma.ru/
8. Сайт https://www.newlocalhistory.com/ustnaya/
Семинары № 6-7
Тема «Судьбы православных курян в ХХ веке» (4часа)
Занятие проводится в интерактивной форме – в формеразработки проекта «Судьбы православных курян в ХХ веке»
Цель: проследить развитие отношений Русской православной церкви с советской властью после революции 1917 года до конца 1980-х годов
На семинаре формируются следующие знания:
- о выдающихся православных деятелях России и Курского края XX века;
- важнейших методологических концепций исторического процесса, в частности "устной истории" (oral history);
- особенностей исторического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
умения:
- устанавливать причины, предпосылки и выявлять закономерности развития исторических событий и процессов;
- анализировать события культурной и религиозной истории Курского края и России;
- определять значение важных исторических событий и процессов российской истории.
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его собственными историческими знаниями;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации, тезисов;
Студенты под руководством преподавателя разрабатывают проект "Судьбы православных курян в ХХ веке": определяются задачи исследовательской деятельности, составляется план работы, знакомятся с технологией и спецификой применения метода "устной истории" для сбора сведений у пожилых жителей курского края, осуществляется интервьюирование, обработка материалов, презентация проекта (публичная защита проекта) и проводится его экспертиза.
Срок подготовки проекта - в течение семинарского занятия.
Функция преподавателя на занятии - консультирование, наблюдение за работой студентов.
Материально-техническое оборудование: мультимедийное оборудование, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, бумага.
Необходим доступ в Интернет, в частности на сайты, посвященные изучению "устной истории"(например, https://www.newlocalhistory.com /ustnaya)