Публичная защита проекта

Основной этап.

Подготовительный этап.

В связи с тем что выполнение проекта требует длительной подготовки, преподаватель на первом (вводном) семинарском занятии знакомит студентов с предстоящей поисковой работой на основе использования метода "устной истории".

Работа проводится совместно с Историко-архивной комиссией по изучению материалов о репрессированных священно-(церковно-) служителях Курской епархии.

Под руководством преподавателя студенты изучают историю православной культуры Курского края в условиях государственной политики атеизма в рамках соответствующего семинара. Конспектируют опубликованные статьи ученых, краеведов, студентов на ежегодной научно-практической конференции Дамиановские чтения. Получают консультацию у священнослужителей – членов Историко-архивной комиссией по изучению материалов о репрессированных священно-(церковно-) служителях Курской епархии.

Преподаватель дает задание студентам изучить истории своей семьи, родственников, соседей, жителей своей улицы (поселка, города) с целью создания личного архива по обозначенной теме.

Студенты собирают имеющиеся у родственников или знакомых - современников периода 1930 - первой половины 1960-х гг. - фотографии, письма, копии документов, другие сведения о жизни верующих мирян, священнослужителей и т.д.

Перед встречей с интервьюером нужно составить индивидуальный вопросник, подготовить тетрадь для записи, предварительно сделав анкету, в которой выделить основные моменты из жизни собеседника (или жизни человека, о котором вспоминает интервьюер), чтобы не упустить ценную информацию. Важно как можно ближе к устному рассказу произвести запись в тетрадь (можно также использовать диктофон).

Работа над текстом воспоминаний можно осуществить в такой последовательности:

- записать ответы по биографии в соответствии с анкетой;

- записать воспоминания о личном участии респондента в жизни Церкви, о жизни в период гонений на Православие и репрессий священнослужителей и верующих) в 1930 - первой половине 1960-х гг.;

- объединить все яркие эпизоды логическими переходами или обозначить их соответствующими подзаголовками;

- воспоминания могут содержание описание трудовой деятельности респондента и его коллег по работе.

Можно использовать следующую анкету:

Анкета

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Домашний адрес, телефон.

3. Число, месяц, год рождения.

4. Место рождения.

5. Национальность, вероисповедание.

6. Образование (что и когда закончил).

7. Состоял ли в рядах ВЛКСМ (с какого года), партийность (год и месяц вступления в ряды КПСС).

8. С какого возраста началась трудовая деятельность?

9. Отношение к Православию в семье.

10. Где трудились в 1930 – 1960-х гг. (обязательно указать название района, города, где расположено предприятие, организация, учреждение).

11. Краткое описание наиболее памятных эпизодов, связанных с православной культурой (например, участие в богослужениях в период гонений, сохранение православных традиций в семье, закрытие/разрушение приходского православного храма, семейные православные святыни, притеснения на работе в связи с верой в Бога и др.)

12. Краткое описание наиболее памятных эпизодов личной жизни, связанных с православной культурой.

13. Дата заполнения анкеты

14. Подпись респондента

15. Подпись интервьюера

16. Копии или подлинники фотографий, писем изучаемого периода.

На семинарском занятии (возможно в форме учебной конференции) студенты проводят презентации (публичные защиты) своих проектов.

Поочередно подгруппы проводят презентацию проектов разработанных ими мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: