double arrow

Дневное отделение


Учебно-тематический план

Принципы отбора содержания учебного материала дисциплины и его организации.

Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций:

ОК-1 – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-4 – способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь;

ОК-6 – способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-15– способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

профессиональных компетенций:

ПК-3 – владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное);

ПК-8 – владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров;

ПК-13 – способностью самостоятельно работать с различными источниками информации;




специальных профессиональных компетенций:

СК-7 – владеет навыками работы с документами, содержащими нормативно-правовую информацию;

СК-8 – способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

СК-9 – способен толковать различные правовые акты;

СК-11 – способен применять нормативные акты при решении правовых задач.

Содержательное наполнение предлагаемой программы обусловлено практически-ориентированным характером курса и местом дисциплины в процессе предметного поля знаний. При изучении ряда тем курса необходимо применять знания, полученные в рамках других дисциплин.

При отборе содержания использовался принцип историзма, позволяющий рассмотреть проблемы права и государства России в развитии, студенты изучают современное состояние правовой и политической системы страны, существующие проблемы и перспективы их решения. Кроме этого применялся также принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение и принцип целостного отражения в содержании предмета задач профессиональной подготовки студентов и формирования его правовой культуры.

Срок изучения – 3 семестр

Трудоемкость – 6 з.е. – 216 часа

Число часов в неделю (14 недель) – 4 часа

Аудиторные занятия – 68 час.

Лекции – 26 час.

Практические занятия – 42 час.

Самостоятельная работа – 148 час.

Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 зачетная единица)

        Название раздела, темы Распределение часов
Трудоемкость Аудит занят. Виды занятий Самостоятельная работа
Лекции   Семинары и/ или практ.
2 курс, 3 семестр
Государство и право Киевской Руси (IX – XII вв.).
Государство и право Руси периода феодальной раздробленности (XII – XIV).
Образование русского централизованного государства и развитие права (XIV – середина XVI).
Сословно-представительная монархия в России ( XVI – XVII вв).
Развитие абсолютной монархии в России (вторая половина XVII – XVIII вв).
Государство и право в период разложения крепостничества в первой пол. XIXв.  
Государство и право России в период Великих реформ и контрреформ (вторая пол. XIX – начало XX вв).
Государство и право России в период буржуазно-демократических революций (1905 – 1917гг.).
Создание советской системы государства и права (октябрь 1917 – лето 1918гг.).  
Советское государство и право периода гражданской войны и интервенции (1918 – 1921).
Правовая и политическая система периода НЭПа (1921 – 1929гг.).
Государство и право периода становления и апогея тоталитаризма (1930 – 1941гг.).
Советское государство и право во время ВОВ 1941 – 1945гг.  
Советское государство и право в послевоенные годы 1945 – 1953гг.
Советское государство и право в 1953 – 1985гг.: от попыток реформ к «застою».
Изменения в советской правовой и политической системе в период «перестройки» 1985 – 1991гг.
  Экзамен      
  Всего в часах:
  Всего в зачетных единицах:        










Сейчас читают про: