Учебно-тематический план
Принципы отбора содержания учебного материала дисциплины и его организации.
Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций:
ОК-1 – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-4 – способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь;
ОК-6 – способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
ОК-15– способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
профессиональных компетенций:
ПК-3 – владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное);
ПК-8 – владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров;
ПК-13 – способностью самостоятельно работать с различными источниками информации;
специальных профессиональных компетенций:
СК-7 – владеет навыками работы с документами, содержащими нормативно-правовую информацию;
СК-8 – способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
СК-9 – способен толковать различные правовые акты;
СК-11 – способен применять нормативные акты при решении правовых задач.
Содержательное наполнение предлагаемой программы обусловлено практически-ориентированным характером курса и местом дисциплины в процессе предметного поля знаний. При изучении ряда тем курса необходимо применять знания, полученные в рамках других дисциплин.
При отборе содержания использовался принцип историзма, позволяющий рассмотреть проблемы права и государства России в развитии, студенты изучают современное состояние правовой и политической системы страны, существующие проблемы и перспективы их решения. Кроме этого применялся также принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение и принцип целостного отражения в содержании предмета задач профессиональной подготовки студентов и формирования его правовой культуры.
Срок изучения – 3 семестр
Трудоемкость – 6 з.е. – 216 часа
Число часов в неделю (14 недель) – 4 часа
Аудиторные занятия – 68 час.
Лекции – 26 час.
Практические занятия – 42 час.
Самостоятельная работа – 148 час.
Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 зачетная единица)
Название раздела, темы | Распределение часов | |||||
Трудоемкость | Аудит занят. | Виды занятий | Самостоятельная работа | |||
Лекции | Семинары и/ или практ. | |||||
2 курс, 3 семестр | ||||||
Государство и право Киевской Руси (IX – XII вв.). | ||||||
Государство и право Руси периода феодальной раздробленности (XII – XIV). | ||||||
Образование русского централизованного государства и развитие права (XIV – середина XVI). | ||||||
Сословно-представительная монархия в России (XVI – XVII вв). | ||||||
Развитие абсолютной монархии в России (вторая половина XVII – XVIII вв). | ||||||
Государство и право в период разложения крепостничества в первой пол. XIXв. | ||||||
Государство и право России в период Великих реформ и контрреформ (вторая пол. XIX – начало XX вв). | ||||||
Государство и право России в период буржуазно-демократических революций (1905 – 1917гг.). | ||||||
Создание советской системы государства и права (октябрь 1917 – лето 1918гг.). | ||||||
Советское государство и право периода гражданской войны и интервенции (1918 – 1921). | ||||||
Правовая и политическая система периода НЭПа (1921 – 1929гг.). | ||||||
Государство и право периода становления и апогея тоталитаризма (1930 – 1941гг.). | ||||||
Советское государство и право во время ВОВ 1941 – 1945гг. | ||||||
Советское государство и право в послевоенные годы 1945 – 1953гг. | ||||||
Советское государство и право в 1953 – 1985гг.: от попыток реформ к «застою». | ||||||
Изменения в советской правовой и политической системе в период «перестройки» 1985 – 1991гг. | ||||||
Экзамен | ||||||
Всего в часах: | ||||||
Всего в зачетных единицах: |