КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯКритерии
| 5 (отл.)
| 4 (хор.)
| 3 (уд.)
| 2 (неуд.)
|
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)
| Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)
| Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов
| Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя
| Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
|
2. Умение анализировать и делать выводы
| Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями
| Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются
| Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются
| Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
|
3. Иллюстрация своих мыслей
| Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами
| Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами
| Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу
| Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
|
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)
| Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений
| Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений
| Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними
| Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
|
5.Работа с ключевыми понятиями
| Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание
| Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание
| Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно
| Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
|