Характеристика улично-дорожной сети

Улично- дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорого, интенсивности транспортного, велосипедного ми пешеходного движения, архитектурно- планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично- дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 4:

Таблица 4

Классификация дорог и улиц по категориям

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные улицы:
- общегородского значения:
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
- районного значения:
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.
улицы и дороги в производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне.
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов.

На территории города запроектированы три вида улиц:
- магистральные улицы общегородского значения регулярного движения;
- магистральные улицы районного значения;
- улицы в жилой застройке;
По расчетным параметрам улицы и дороги городов следует принимать по таблице 5:

Таблица 5

Классификация дорог и улиц по расчетным параметрам.

Категория дорог и улиц Расчётная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, % Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные улицы:
- общегородского значения:
регулируемого движения   3,5       3,0
районного значения:
транспортно-пешеходные            
- улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке            
             
             
             
             
             

1) Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения (класс 2.1.2). Данная улица запроектирована шириной 50 м:
На ней предусмотрены 2 проезжие части шириной 14 метров каждая, причем встречные направления разделены разделительной полосой4.0 метров. Также имеются тротуары для движения пешеходов шириной по 3.0 метров каждый. Тротуар предусмотрен отступ - это расстояние красной линии до линии застройки шириной 5.0 метров.
2) Магистральная улица районного значения транспортно-пешеходные (класс 2.2.1). Данная улица запроектирована шириной 25 м:
На ней предусмотрены 2 проезжие части шириной 10,5 метров каждая. Также имеется тротуар для движения пешеходов шириной 3 метра. Тротуар и проезжая часть также разделены газоном шириной 4,5 м. с предусмотренной установкой светильников, посадкой кустарника. Разделительная полоса между проезжими частями шириной 4 метра. Отступ имеет ширину 5.0 м.
3) Улица местного значения в жилой застройке (класс 3.1). Данная улица запроектирована шириной 25 м:
Данная улица состоит из 3 полос, с учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей, не имеющих разделительной полосы, ширина проезжей полосы 3.0 м. Ширина тротуаров – 1,5 м. Тротуары и проезжая часть разделены газоном шириной 6.5 м. Ширина отступа 5.0 м.
Параметры улично-дорожной сети представлены в таблицах 7 и 8:

Площадь городских улиц и дорог в селитебной территории составляет 86,82 га, в производственной территории 10,55 га.

Газоны всех категорий дорог оборудованы мачтами городского освещения, также предусмотрена посадка древесно-кустарниковой растительности.
Улично-дорожная сеть города формируется как целостная система, взаимосвязанная с сетью внегородских транспортных магистралей и проектируется в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети выделяют улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы.
Важнейшим положением транспортной инфраструктуры, влияющей на планировочную организацию, является создание окружной дороги. В данном случае ей является существующая автодорога, которая пролегает вне зоны города. Окружная дорога создаст внешнее транзитное сообщение за границей городского округа и позволит разгрузить от транзитного транспорта городской центр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: