double arrow

Описание генерального плана


Строительное зонирование территории города.

Современное понимание градостроительного зонирования зафиксировано Градостроительным кодексом 2004года, который определяет градостроительное зонирование как « … зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов».
Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, которые утверждаются нормативно-правовым актом органов местного самоуправления и которым устанавливаются вышеуказанные территориальные зоны с градостроительными регламентами, а также порядок внесения в него изменений.
Градостроительное зонирование представляет собой деятельность по разделению территории муниципального образования на зоны, с установлением для каждой из них правового режима градостроительного использования- градостроительного регламента; градостроительное зонирование материализуется в правилах землепользования застройки.
Градостроительный регламент- устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные параметры ( минимальные и ( или ) максимальные ) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.




Селитебная территория при проведении зонирования делится по типу застройки:

-одноэтажная;
-двух-, трехэтажная;

-многоэтажная (4-9 этажей).

Строительное зонирование ведется по общей численности населения и по выбранному удельному весу категории этажности в селитебной застройке.

Таблица 3

Строительное зонирование территории

Этажность Удельный вес, % Население N, тыс. чел Норматив, кв.м./чел. Площадь F, га
4-9
2-3
Всего:

Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий, внутригородских путей сообщения, площадей, садов, бульваров и т.д. Основными элементами селитебной территории являются:

-жилые микрорайоны и кварталы;

-участки учреждений и предприятий обслуживания внемикрорайонного значения;
-зеленые насаждения общего пользования внемикрорайонного значения, то есть транспортная инфраструктура.

Селитебную территорию в городах расчленяют на районы площадью не более 250 га с помощью транспортных магистралей или полос зеленых насаждений шириной не менее 100 м. Первичной структурной единицей селитебной территории города является микрорайон. Микрорайоны, объединяемые центром обслуживания, образуют жилой район.



Генеральный план города - основной градостроительный проектный документ о градостроительном планировании развития города на перспективу, разрабатывается в установленном порядке.
Генеральный план проектируемого города включает в себя:
- селитебная территория – 240 га;

- промышленная территория - 120 га;

- зона внешнего транспорта- 60 га;

- коммунально-складская зона- 18 га;
- ландшафтно-рекреационная – 48 га;

Панорама застройки имеет вытянутый листообразный силуэт с уникальным лесным ландшафтом, являются ведущей темой в архитектурно-пространственной организации города, формирования зрительного образа и символа города.

Панорама города со стороны водоема имеет понижающий вид, начиная с высотной застройки правой части города и заканчивая одноэтажной застройкой левой части города.

Селитебная территория расположена в северно-западной части города. Она состоит из четырех микрорайонов многоэтажной застройки, трех микрорайонов двух-, трехэтажной застройки, и трех- одноэтажной застройки.



Наиболее социально значимым элементом планировочной структуры является система общественных центров. Ядро этой системы исторически сложившийся общегородской центр. По планировочным направлениям, формируемым жилой застройки, Генпланом предлагается создание общественных центров районного, квартального значения, а также специализированных центров:
- учебно-просветительских;
- здравоохранения;
- спорта;
- отдыха.
В центре города запроектирован парк культуры и отдыха, который будет располагаться с главной площадью и городским центром. Так же вдоль западной стороны селитебной территории и берега водоема запланировано развитие зеленой зоны, которая будет состоять из существующих растений и естественных ландшафтов. Это позволит увеличить доступность мест для массового отдыха населению.
На юге селитебной зоны, на берегу залива планируется благоустройство набережной, создание гранитных и зеленых откосов береговой полосы, озеленение, объектов спорта позволят увеличить места массового отдыха населения. Набережная будет плавно соединяться с зеленой зоной города.

Генеральным планом предполагается развивать зону общегородского центра вдоль общегородской магистрали.
Промышленная территория находится с юго-западной стороны города, на ней будут располагаться промышленные объекты. Коммунально-складская зона находится между промышленной и селитебной территорией. Обязательным является отделение селитебной территории о коммунально-складской и промышленной, это обеспечивается созданием санитарно-защитной зоны, которая уменьшит попадание выбросов на селитебную территорию и уменьшит шумовую нагрузку.

Транспортная система обеспечивает сообщение между собой всех территорий города. Улично-дорожная сеть объединяет все функциональные зоны города в единую систему, что позволяет увеличить комфортной перемещения между объектами.

Для улучшения пропускной способности сети, была запланирована окружная дорога, на базе существующей автодороги, что позволит транзитному транспорту следовать вне территорий города.

На западной стороне города проходит железная дорога, которая имеет пассажирскую станцию с вокзалом. Так же была запроектирована грузовая станция и контейнерные площадки для грузов, которые располагаются между коммунально-складской и промышленной зоной, что позволит создать доступ к этим зонам. В соответствии требований СНиП 2.07.01-89 « Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений » между железнодорожным полотном и селитебной зоной устроена санитарно-защитная зона, не менее 100 м, что позволит уменьшить шумовую нагрузку.
Автовокзал запроектирован на одной площади с железнодорожным вокзалом, вокзал водного транспорта запроектирован на восточной стороне селитебной территории на берегу водоёма.







Сейчас читают про: