Темы и планы семинарских занятий

Выполнение упражнений

Подготовка проектов по теме

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.

Вся деятельность студентов в рамках подготовки проекта сосредотачивается на следующих этапах:

· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

· выдвижение гипотезы их решения;

· обсуждение методов исследования;

· проведение сбора данных;

· анализ полученных данных;

· оформление конечных результатов;

· подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозгового штурма», «круглого стола», творческих отчетов, конференций и пр.).

Тема проекта предлагается преподавателем. Работают над проектом в группе, которая формируется на учебном занятии (не более 3-4 чел.). Обязательным условием является защита проекта на аудитории. Студент может получить 5 баллов, если: правильно поставлены цели и задачи проекта, корректно и логично изложен материал, грамотно и убедительно проведена защита проекта.

Упражнения - вид самостоятельной письменной работы, целью которой является более глубокое изучение отдельных вопросов истории России указанного периода. Студентам предлагаются разные виды упражнений (анализ источников, заполнение таблиц, работа с картой, сравнение материала и т.д.). При выполнении работ следует пользоваться дополнительной литературой (см. Список литературы и название статей). Требования к оформлению: упражнения и задачи для удобства студента выполняются в отдельной тетради, нумеруются, подписывается задание, после выполнения задания, обязательно делается вывод.

ВВЕДЕНИЕ В КУРС «История России» (тема изучается самостоятельно).

Основные понятия: Параметры истории человечества. Человек и общество. Понятие цивилизации. Типы цивилизаций. Россия в системе мировых цивилизаций. Историческое сознание, его сущность, формы и функции. Роль исторической науки в его формировании. Единство и многообразие исторического процесса. Предмет и содержание курса, особенности его структуры. Основные этапы развития всемирной истории, периодизация российского исторического процесса. Особенности исторического развития России: роль географического фактора и фактора колонизации в общественном процессе; особая роль государства, церкви и сословного строя; демографический фактор; особенности реформ, конфликтность и противоречивость исторического процесса. Человечество в нач. ХХI в: мировая интеграция и самоопределение народов. Взаимодействие цивилизаций и проблема сохранения их самобытности. Россия и другие страны СНГ: исторический опыт взаимодействия и поиск новой модели взаимоотношений.

Цели: сформировать общее представление об истории как науке, ее задачах и этапах развития; выявить роль и место России в системе мировых цивилизаций.

После изучения содержания введения в курс студент должен знать:

1. сущность истории как науки;

2. формы, функции и сущность исторического сознания, суть формационного и цивилизационного подходов к изучению истории;

3. периодизацию всемирной и отечественной истории;

4. роль и место России в мировой истории, особенности российского исторического процесса;

5. основные понятия и исторические термины данного раздела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: