double arrow

Электронная презентация


Конспект научной статьи (аннотация)

Эссе

Реферат

Методические указания и темы письменных работ

К письменным работам следует отнести реферат, эссе, конспект статьи или монографии, проекты и упражнения.

Реферат – это научное исследование, которое соответствует определенным требованиям. Структура реферата: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы. Во введении обозначаются объект и предмет, цель и задачи исследования, характеристику использованных источников. В заключении делаются выводы, раскрывающие поставленные задачи. При работе над рефератом необходимо использовать не менее пяти публикаций и источников. Обязательными являются адресные ссылки на научные работы. Список литературы оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями. Объем – не менее 15 страниц машинописного текста (шрифт А-14, 1,5 интервал). Реферат оценивается на 5 баллов, если: он правильно оформлен; содержание соответствует теме; студент на высоком уровне представил реферат аудитории.

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» - попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» - взвешивание. Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.




Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.



Согласно ГОСТ 7.9-95, аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы, цели работы и ее результаты. В аннотации указывается, что нового несет в себе издание в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. При этом следует обратить внимание на фамилию и инициалы автора, название статьи, год издания и номер журнала, страницы. Библиографическое описание должно соответствовать определенным требованиям. Пример: Поздеева, И.В. Первые Романовы и царская идея/И.В. Поздеева//Вопросы истории. - 1996. - №1. - С. 41-52.

Для более правильного выполнения этого задания студенту предлагается список конструкций для реферативного изложения (Подробнее см.: Шваков, Е.Е. Правила написания и оформления дипломных работ (методические рекомендации/Е.Е. Шваков, Т.К. Куриленко, М.А. Кукарцева, Л.В. Карплюк// [Электронный ресурс] http://e-lib.gasu.ru/eposobia/diplom/).

· В статье под заглавием «…», помещенной в журнале «…», N… за …год, излагаются взгляды (вопросы, проблемы)… · Предлагаемая вниманию читателей статья (книга, монография) представляет собой детальное (общее) изложение вопросов… · Рассматриваемая статья посвящена теме (проблеме, вопросу)… · В статье рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для… актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что… · Выбор темы статьи (исследования) закономерен, не случаен… · Тема статьи (вопросы, рассматриваемые в статье) представляет большой интерес… · Основная тема статьи отвечает задачам…
· В начале статьи автор дает обоснование актуальности темы (проблемы, вопроса, идеи). Затем дается характеристика целей и задач исследования (статьи). · Рассматриваемая статья состоит из двух (трех) частей. · Автор дает определение (сравнительную характеристику, обзор, анализ)… Затем автор останавливается на таких проблемах, как (касается следующих проблем, ставит вопрос о том, что)… · Автор подробно останавливается на истории возникновения (зарождения, появления, становления)… · Автор излагает в хронологической последовательности историю… · Автор подробно (кратко) описывает (классифицирует, характеризует) факты… · Автор приводит доказательства справедливости своей точки зрения · Далее в статье приводится целый ряд примеров, доказывающих (иллюстрирующих) правильность (справедливость)… · В статье дается обобщение…, приводятся хорошо аргументированные доказательства… · В заключении автор говорит о том, что…
· Изложенные (рассмотренные) в статье вопросы (проблемы) представляют интерес не только для…, но и для… · Надо заметить (подчеркнуть), что… · Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что … · Наиболее важными из выводов автора представляются следующие… · Это, во-первых…, во-вторых…, в-третьих…, и, наконец…  

Электронная презентация разрабатывается к одному из вопросов семинарского занятия или к теме реферата. Она должна отражать, раскрывать и иллюстрировать основные положения выбранной темы. В связи с этим необходимо правильно спланировать презентацию. Этапы создания презентации: определение целей и задач; сбор информации по теме; определение основной идеи презентации; создание структуры; подготовка заключения.



Требования к презентации: 10-12слайдов; первый и последний слайды - титульные: тема выступления, сведения об авторе, дата и т.п.; второй слайд - план выступления; предпоследний слайд - ссылки на использованные источники и иллюстративные материалы; все слайды читабельны; текст представлен ключевыми словами и фразами; содержание презентации не дублирует, а дополняет и иллюстрирует устное выступление; иллюстративные материалы соответствуют содержанию; выбранные эффекты не отвлекают, а акцентируют основные содержательные моменты выступления.

Готовая работа представляется преподавателю для проверки на диске и распечатанной на бумаге. Презентация оценивается на 5 баллов, если: материал презентации логичен, соответствует вышеизложенным требованиям и умело представлен на аудитории.







Сейчас читают про: