double arrow

Тема 13. Русская психологическая мысль до революции 1917 года

Тема 12. Развитие зарубежной психологии во второй половине ХХ в.

Тема 11. Зарубежная психология периода открытого кризиса

1. Характеристика открытого кризиса в психологии.

2. Бихевиоризм:

а) Общая характеристика бихевиоризма.

б) Теория Торндайка.

в) Теория Уотсона.

г) Возникновение и развитие необихевиоризма: когнитивный бихевиоризм Н. Толмена (1886 – 1959), гипотетико-дедуктивный бихевиоризм К. Халла (1884 – 1952), субъективный бихевиоризм Дж. Миллера, Е. Галантера, К. Прибрама.

д) Теория оперантного бихевиоризма Б. Скиннера (1904 – 1990).

е) Теория социального научения А. Бандуры.

3. Гештальтпсихология:

а) Общая характеристика гештальтпсихологии.

б) Исследование процесса познания.

в) Динамическая теория личности и группы К. Левина.

4. Глубинная психология (психоанализ):

а) Общая характеристика глубинной психологии.

б) Теория З. Фрейда (1856 – 1939).

в) Аналитическая психология К. Юнга (1875 – 1961).

г) Индивидуальная психология А. Адлера (1870-1937).

д) Эго-психология (Анна Фрейд, 1895 – 1982).

е) Гормическая психология Мак-Дауголла (1930).

ж) Концепция К. Хорни (1885 – 1952).

з) Межличностная теория психиатрии Г.С. Салливана (1892 – 1949).

и) Гуманистический психоанализ Э. Фромма (1900 – 1980).

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

1. Особенности формирования поведения в стимульном и оперантном подходе.

2. Возможности и границы управления поведением в бихевиоризме.

3. Роль средств массовой информации в формировании поведения (концепция Бандуры).

4. Проблема инсайта и подход к ее изучению в гештальтпсихологии.

5. Роль социальной ситуации в развитии гештальтпсихологии.

6. Значение теории «психологического поля» Левина для современной психологии личности.

7. Сравнительный анализ подхода к типологии человека в теориях Юнга и Адлера.

8. Ортодоксальность и творчество в теории 3. Фрейда.

9. Оппонентный круг А. Адлера.

10. Изменение подхода к проблеме защитных механизмов и его роль в формировании новых методов исследования.

11. Теоретические различия в практике директивной и индирективной терапии.

12. Проблема идентичности и ее место в современной психологии.

1. Гуманистическая психология:

а) Общая характеристика гуманистической психологии.

б) Первые теории гуманистической психологии.

в) Теоретические и психотерапевтические концепции К. Роджерса и В. Франкла.

2. Генетическая психология:

а) Общая характеристика генетической психологии.

б) Теория Ж. Пиаже (1896-1980).

в) Теория развития нравственности Л. Кольберга (1927-1987).

г) Открытие новых закономерностей познавательного развития детей Д.С. Брунером (р. 1915).

д) Концепция А. Валлона (1879-1962).

е) Эпигенетическая концепция Э. Эриксона (1902-1994).

ж) Культурно-исторический подход в психологии развития (М. Коул).

3. Когнитивная психология:

а) Общая характеристика когнитивной психологии.

б) Д. Миллер (р. 1920) и У. Найссер (р. 1928).

в) теории личностных конструктов Г. Келли (1905-1967).

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

1. Самоактуализация и ее значение в концепциях Маслоу и Франкла.

2. Особенности подхода к проблеме бессознательного в гуманистической психологии.

3. Сравнительный анализ подхода к проблеме психологический защиты в глубинной и гуманистической психологии.

4. Роль интеллекта в развитии психики – позиции Фрейда и Пиаже.

5. Проблема обучения в теории Пиаже – достоинства и недостатки.

6. Современные технологии и их роль в развитии психологии.

7. Исследования познания – традиционный и когнитивный подходы.

1. Русская дореволюционная психология:

а) Экспериментальная, эмпирическая и религиозно-философская программы построения психологии.

б) Просветительская деятельность М.В. Ломоносова (1711 – 1765), Б.Н. Татищева (1686–1750), Н.И. Новикова (1747 – 1818).

в) Психологические учения М.В. Ломоносова об ощущениях, о речи, о страстях, о труде и трудящихся.

г) Психологические взгляды А. Н. Радищева (1749 – 1802).

д) Развитие психологии в рамках философии и естествознания. Дискуссии о специфике собственно психологического и естественно-научного подходов к изучению и трактовке психических явлений (А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, М. А. Антонович, П.Д. Юркевич, К.Д. Кавелин).

е) Педагогическая мысль в России и становление педагогической психологии. Проблемы психологии человека в «Педагогической антропологии» К.Д. Ушинского (1824 - 1870).

ж) Учение о языке и соотношении языка и сознания в трудах А.А. Потебни (1825 – 1891) и его школы (Н.Д. Овсянико-Куликовский).

з)Развитие идей Ушинского в трудах П.Ф. Каптерева (1849 – 1922).

2. Господство субъективно-идеалистических взглядов на природу психического в дореволюционной России.

3. Объективная психология. Рефлексология.

4. Материалистические воззрения К.Н. Корнилова. Реактология.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: