Тема 13. Русская психологическая мысль до революции 1917 года

Тема 12. Развитие зарубежной психологии во второй половине ХХ в.

Тема 11. Зарубежная психология периода открытого кризиса

1. Характеристика открытого кризиса в психологии.

2. Бихевиоризм:

а) Общая характеристика бихевиоризма.

б) Теория Торндайка.

в) Теория Уотсона.

г) Возникновение и развитие необихевиоризма: когнитивный бихевиоризм Н. Толмена (1886 – 1959), гипотетико-дедуктивный бихевиоризм К. Халла (1884 – 1952), субъективный бихевиоризм Дж. Миллера, Е. Галантера, К. Прибрама.

д) Теория оперантного бихевиоризма Б. Скиннера (1904 – 1990).

е) Теория социального научения А. Бандуры.

3. Гештальтпсихология:

а) Общая характеристика гештальтпсихологии.

б) Исследование процесса познания.

в) Динамическая теория личности и группы К. Левина.

4. Глубинная психология (психоанализ):

а) Общая характеристика глубинной психологии.

б) Теория З. Фрейда (1856 – 1939).

в) Аналитическая психология К. Юнга (1875 – 1961).

г) Индивидуальная психология А. Адлера (1870-1937).

д) Эго-психология (Анна Фрейд, 1895 – 1982).

е) Гормическая психология Мак-Дауголла (1930).

ж) Концепция К. Хорни (1885 – 1952).

з) Межличностная теория психиатрии Г.С. Салливана (1892 – 1949).

и) Гуманистический психоанализ Э. Фромма (1900 – 1980).

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

1. Особенности формирования поведения в стимульном и оперантном подходе.

2. Возможности и границы управления поведением в бихевиоризме.

3. Роль средств массовой информации в формировании поведения (концепция Бандуры).

4. Проблема инсайта и подход к ее изучению в гештальтпсихологии.

5. Роль социальной ситуации в развитии гештальтпсихологии.

6. Значение теории «психологического поля» Левина для современной психологии личности.

7. Сравнительный анализ подхода к типологии человека в теориях Юнга и Адлера.

8. Ортодоксальность и творчество в теории 3. Фрейда.

9. Оппонентный круг А. Адлера.

10. Изменение подхода к проблеме защитных механизмов и его роль в формировании новых методов исследования.

11. Теоретические различия в практике директивной и индирективной терапии.

12. Проблема идентичности и ее место в современной психологии.

1. Гуманистическая психология:

а) Общая характеристика гуманистической психологии.

б) Первые теории гуманистической психологии.

в) Теоретические и психотерапевтические концепции К. Роджерса и В. Франкла.

2. Генетическая психология:

а) Общая характеристика генетической психологии.

б) Теория Ж. Пиаже (1896-1980).

в) Теория развития нравственности Л. Кольберга (1927-1987).

г) Открытие новых закономерностей познавательного развития детей Д.С. Брунером (р. 1915).

д) Концепция А. Валлона (1879-1962).

е) Эпигенетическая концепция Э. Эриксона (1902-1994).

ж) Культурно-исторический подход в психологии развития (М. Коул).

3. Когнитивная психология:

а) Общая характеристика когнитивной психологии.

б) Д. Миллер (р. 1920) и У. Найссер (р. 1928).

в) теории личностных конструктов Г. Келли (1905-1967).

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

1. Самоактуализация и ее значение в концепциях Маслоу и Франкла.

2. Особенности подхода к проблеме бессознательного в гуманистической психологии.

3. Сравнительный анализ подхода к проблеме психологический защиты в глубинной и гуманистической психологии.

4. Роль интеллекта в развитии психики – позиции Фрейда и Пиаже.

5. Проблема обучения в теории Пиаже – достоинства и недостатки.

6. Современные технологии и их роль в развитии психологии.

7. Исследования познания – традиционный и когнитивный подходы.

1. Русская дореволюционная психология:

а) Экспериментальная, эмпирическая и религиозно-философская программы построения психологии.

б) Просветительская деятельность М.В. Ломоносова (1711 – 1765), Б.Н. Татищева (1686–1750), Н.И. Новикова (1747 – 1818).

в) Психологические учения М.В. Ломоносова об ощущениях, о речи, о страстях, о труде и трудящихся.

г) Психологические взгляды А. Н. Радищева (1749 – 1802).

д) Развитие психологии в рамках философии и естествознания. Дискуссии о специфике собственно психологического и естественно-научного подходов к изучению и трактовке психических явлений (А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, М. А. Антонович, П.Д. Юркевич, К.Д. Кавелин).

е) Педагогическая мысль в России и становление педагогической психологии. Проблемы психологии человека в «Педагогической антропологии» К.Д. Ушинского (1824 - 1870).

ж) Учение о языке и соотношении языка и сознания в трудах А.А. Потебни (1825 – 1891) и его школы (Н.Д. Овсянико-Куликовский).

з)Развитие идей Ушинского в трудах П.Ф. Каптерева (1849 – 1922).

2. Господство субъективно-идеалистических взглядов на природу психического в дореволюционной России.

3. Объективная психология. Рефлексология.

4. Материалистические воззрения К.Н. Корнилова. Реактология.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: