Государственный и политический строй

Экономическое и политическое положение Индии в XVIII – XV вв. Делийский султанат.

Основные черты, становление и развитие средневековой культуры.

Темное время. Рассмотрение культуры вообще. Она изучалась как элитарная культура. Ку-ра в самом широкои смысле слова. Под культурой понимается си-ма общественного сознания и соответ-ие ей форм соц. поведения.Элитарная к-ра – вершина ку-ры. В 70-е годы разрабатывается проблема ментальности. Та часть поведения человека, которая выполняется на бессознательном поведении.

Теленбах: «мен-ть это ест-ое самообразующиеся поведение и реагирования. Непроизвольный образ мыш-ия, что хорошо проявляется в идиомах, пословицах, топосах». Народная культура базис на котором она существует. Интерес к церковным памятникам. Большое внимание удел-ось лит-ре. Уникальность ку-ры ср-я в том, что она христианская. Церковь играла важную роль в культуре. Христ-во сумело адаптировать элементы антич-ой ку-ры. Сохр-ло антич-ю лит-ру. – монастыри выполняли роль библиотек, скрипторий, школ. Вся духовная жизнь была под контролем церкви.

Черты: религиозность, традиционализм (консерват), корпоративный характер (отсутствие чувства индивидуальности автора, говорят о рыцарской, городской, ученой куль-ре), символизм ( суд, поединки, посв-ие в рыцари), эмоциональный характер (на основе эмоц.чувств, не сознания и разума). Процесс становления культуры – эпоха варварских королевств.

Представители: Боэций, Кассиодор, Исидор Сивильский – пытались адаптировать античные идеи в христианство. Мини возрождение – 14в.-пражское; 12в.-фр-ое.

Народная культура не альтернатива элитарной культуре, а общая основа формирующаяся на базе синтеза варварских, античных, ново-христианских традиций/

  • К нач. XIIIв. территория Индостана занимали мелкие княжества под управлением вождей (махараджи), их связи с общинами были слабые. Общины представляли собой самоуправляющиеся автономные единицы.
  • Северным соседом Индии было государство Газневидов (нынешний Афганистан). В конце XIIв. там начались усобицы (Газневиды – Гуриды). В 1175 войско гуридов вторглось в Пенджаб в поисках скрывавшегося здесь Махмуда Газневи. В 1192 это войско разбило индийских князей под Тараином. К нач. XIII в были покорены Бихар и Бенгалия. Победитель Мухаммед Гури начал раздавать своим военачальникам земли в условное феодальное держание (икта)
  • В 1206 Мухаммед Гури был убит. Но укрепившиеся в Индии военачальники не признали власти Газневидов и создало свое государство со столицей в Дели. Наместник Мухаммеда Гури в Индии Кутб-ад-дин Айбак объявил себя султаном. Однако единства они так и не достигли – внутренние усобицы ослабляли государство. Местные индийские вожди получали поддержку от населения, которое теперь стало признавать их феодальные права.
  • В 1221-1246 земли подвергались нашествию монголов. Это привело к консолидации власти. Государство объединил в 1246 султан Насир ад-дин Махмуд. Он вернул в казну земли сепаратистов и раздал их в икту
  • При султане Гийяс ад-дин Балбане (1265-87) сложился государственный аппарат и постоянная армия из мусульманских наемников из Ср. Азии и Афганистана. В руках султана сосредоточилась вся полнота власти. Второе лицо – великий везир - осуществлял контроль за военной и фискальной отраслями.
  • Вся территория Делийского султаната делилась на несколько областей под управлением наместников (вали) из мусульманской знати. В их ведение входил контроль за держателями икты, сбор поземельных налогов. Наместники содержались за счет излишков налогов, шедших в казну из областей. Области делились на более мелкие территории, в которых управляли индусы, принявшие ислам.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: