Виды посредников
Дилеры – оптовые, реже розничные посредники, реализующие товар и все операции от своего имени и за свой счет.
Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя товара, но за свой счет.
Комиссионер - оптовые и розничные посредники, которые ведут реализационную деятельность от имени производителя, но за его счет, при этом получает фиксированный процент от сделки.
Брокер – посредник при заключении сделок, которые не являются собственным товаром и не имеет право распоряжения им, то есть действует только по просьбе и от имени клиента и получает процент только по совершении сделки по продаже и реализации.
Оптовики – «плати забирай»;
Разъездные торговцы – посредники, специализируемые на высоко-прибыльном товаре, они закупают товар у производителя (посредника), оплачивают его и за тем сами занимаются его реализацией и доставкой до потребителя.
Стеллажные торговцы – занимаются доставкой товара до конкретной витрины или стеллажа витрины.
|
|
Комплектующие оптовики – закупают продукцию у производителей мелкими партиями, комплектуют их в более крупные и доставляют до конечных реализационных точек (сельхоз продукция).
Торговый агент – посредник, который занимается обслуживанием клиентов, не является собственником товара и работает за вознаграждение.
Промышленный агент – посредники, которые функционируют на определенной географической территории, обычно обслуживают несколько производителей товарами не конкурирующими между собой.
Аукционные компании – обеспечивают конкретные условия для продажи товара, при этом все дополнительные услуги оплачивает продавец в виде процента от общей стоимости товара.
ТЕМА
Виды посредников:
Эксклюзивные посредники - сбытовая политика при которой один дилер (дистрибьютор) в определенном географическом регионе имеет право продавать товар производителям;
Селективные посредники – эное число посредников, которое выбирает производитель для продвижения своего товара на определенной территории;
Интенсивные посредники, когда производитель выбирает как можно большее число посредников;
Основные посредники – те посредники, которые берут на себя ответственность связанную с владением запасов и как следствие создание всех условий для них и иные формы риска, связанные с управлением запаса;
Специализированные посредники – оказывают важные специальные услуги участнику сбытовой цепочки за определенное вознаграждение.
Методы проектирования сбытовых каналов:
1. Институционально-описательный – дынный метод сводится к идентификации, описанию и классификации посреднических институтов
|
|
· Проводится анализ различий между торговыми и функциональными посредниками, при этом функциональные посредники предоставляют услуги по продвижению товарно-материальных ценностей по каналу, но избавленный от риска;
· Классификация посредников по типу, диапазону, масштабу оказанных услуг, при этом в качестве критерия классификации первоначально используют критерий как объем маркетинговых услуг и др.
· Анализ степени риска;
2. Графический – данный метод предполагает графическую интерпретацию всех возможных каналов распределения по определенному виду товарно-материальному потоку, данный метод позволяет отследить цепочку движения от сырья до готовой продукции и до конечной реализационной точки. При использовании данного метода иллюстрируется все сопутствующие институты, которые расположены по всей длине и на всех уровнях распределительного канала.
3. Функциональный – данный метод основан на определении сбытовых функций и последующей декомпозиции, а также привязки к соответствующему исполнителю и механизму.
4. Структурный – основа метода – идентификация распределительного канал, его структуры, анализа связи и взаимодействий. Определенная степень формализации распределительных структур между собой на основе потребностей конкретной сделки. Недостатки – субъективность.